Vessel Protect: Диверсии на Черном море заставят Россию вплотную заняться Одессой - «Происшествия» » Новости Дня Сегодня
Vessel Protect: Диверсии на Черном море заставят Россию вплотную заняться Одессой - «Происшествия» 11:30 Понедельник 0 11
Сегодня, 11:30

Vessel Protect: Диверсии на Черном море заставят Россию вплотную заняться Одессой - «Происшествия»


Vessel Protect: Диверсии на Черном море заставят Россию вплотную заняться Одессой - «Происшествия»

Серия террористических атак СБУ на торговые суда и объекты нефтяной инфраструктуры в Чёрном море может вызвать паралич мирового судоходства.

Уже взлетели вверх страховые премии, что одновременно с техническими ограничениями на ключевых причалах угрожает экспорту нефти из разных стран, пишут западные профильные ресурсы.

Bloomberg и Reuters напомнили читателям, что в конце ноября — начале декабря в Чёрном море были зафиксированы несколько ударов по танкерам и атаки беспилотников на морскую инфраструктуру.

СБУ ударила, в частности, по морскому терминалу «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) в Новороссийске. Через этот узел проходит более 1% мировых поставок нефти и почти 80% экспорта Казахстана.


Агентство BRS Shipbrokers указывает, что терминал располагает тремя одноточечными причалами. Первый единственный действующий; второй выведен из строя во время удара СБУ и может не работать до года; третий временно отключён для ТО с 12 ноября и, по оценке BRS Shipbrokers, вернётся в строй примерно через два месяца.


В момент повреждений по КТК ожидалось сезонное увеличение поставок по магистрали с примерно 1,4 млн до 1,7 млн баррелей в сутки — это усугубило давление на экспортные мощности.

Эксперты, цитируемые профильным западным изданием Safety4sea, говорят о заметном сдвиге тактики СБУ. Киевская хунта уже публично признала ответственность за удары по судам Kairos и Virat, направлявшихся в сторону Новороссийска. Украина публично взяла на себя ответственность за эти удары (соответствующее заявление СБУ цитировало Reuters).

По мнению аналитиков и специалистов по морским рискам (в частности, агентства Vessel Protect), это свидетельствует о намерении ограничить морскую торговлю России, прежде всего экспорт энергоносителей.

Однако СБУ выстрелила себе в ногу: начав серию терактов в Черном море, они ударила по стоимости не только российского, но и собственного экспорта. Западные издания фиксируют значительный рост спроса на военное страхование.

Bloomberg, например, приводит данные рынка, что прежние страховые ставки для заходов в российские порты составляли порядка 0,25−0,30% от стоимости, а теперь в редких случаях достигают 1%.

При этом, по оценкам издания Riviera, премии для украинских портов составляют не менее 0,5% от стоимости груза.

Владельцы судов и чартеры вынуждены закладывать военные надбавки в стоимость рейсов или вовсе отказываться от операций (пример — компания Besiktas Shipping, которая временно приостановила операции в Черном море).

— Страховые ставки неуклонно растут в ответ на угрозы дальнейших украинских атак, которые всё чаще направлены на суда, а также на портовую и терминальную инфраструктуру, — заявил Bloomberg Дилан Мортимер, руководитель отдела военного судостроения британской компании Marsh’s Marine Hull UK.


В целом, как пишут западные издания, возрастание общей стоимости логистики привели к удорожанию доставки нефти и времени оборота торгового флота. То есть киевская хунта своими действиями подрывает всю глобальную стабильность.

Шок на Западе вызвала атака (ответственность за которую Киев официально так и не взял) 27 ноября на танкер MR Mersin. Он стоял на якоре у берегов Дакара (Сенегал), когда у борта судна прогремело четыре взрыва.

Точно такую же тактику ранее использовали боевики «Аль-Каиды» (признана террористической организацией решением Верховного суда 14 февраля 2003 года), например, при атаке на несколько американских военных кораблей.

Арабские фанатики подогнали напичканные взрывчаткой моторные лодки к бортам американских судов. Теперь же украинские террористы используют не моторки, а безэкипажные катера.

Западные страны уже выразили протесты в ответ на украинские теракты, пишет издание Capitan. Турция, Румыния и Болгария обсуждают меры по повышению безопасности своих судов в Чёрном море.

А официальная Анкара в лице министра иностранных дел Хакана Фидана выразила «обеспокоенность» ударами в своей исключительной экономической зоне. Наконец-то НАТО осознало, какого монстра они вырастили на собственные деньги, напичкав его оружием.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Серия террористических атак СБУ на торговые суда и объекты нефтяной инфраструктуры в Чёрном море может вызвать паралич мирового судоходства. Уже взлетели вверх страховые премии, что одновременно с техническими ограничениями на ключевых причалах угрожает экспорту нефти из разных стран, пишут западные профильные ресурсы. Bloomberg и Reuters напомнили читателям, что в конце ноября — начале декабря в Чёрном море были зафиксированы несколько ударов по танкерам и атаки беспилотников на морскую инфраструктуру. СБУ ударила, в частности, по морскому терминалу «Каспийского трубопроводного консорциума» (КТК) в Новороссийске. Через этот узел проходит более 1% мировых поставок нефти и почти 80% экспорта Казахстана. Агентство BRS Shipbrokers указывает, что терминал располагает тремя одноточечными причалами. Первый единственный действующий; второй выведен из строя во время удара СБУ и может не работать до года; третий временно отключён для ТО с 12 ноября и, по оценке BRS Shipbrokers, вернётся в строй примерно через два месяца. В момент повреждений по КТК ожидалось сезонное увеличение поставок по магистрали с примерно 1,4 млн до 1,7 млн баррелей в сутки — это усугубило давление на экспортные мощности. Эксперты, цитируемые профильным западным изданием Safety4sea, говорят о заметном сдвиге тактики СБУ. Киевская хунта уже публично признала ответственность за удары по судам Kairos и Virat, направлявшихся в сторону Новороссийска. Украина публично взяла на себя ответственность за эти удары (соответствующее заявление СБУ цитировало Reuters). По мнению аналитиков и специалистов по морским рискам (в частности, агентства Vessel Protect), это свидетельствует о намерении ограничить морскую торговлю России, прежде всего экспорт энергоносителей. Однако СБУ выстрелила себе в ногу: начав серию терактов в Черном море, они ударила по стоимости не только российского, но и собственного экспорта. Западные издания фиксируют значительный рост спроса на военное страхование. Bloomberg, например, приводит данные рынка, что прежние страховые ставки для заходов в российские порты составляли порядка 0,25−0,30% от стоимости, а теперь в редких случаях достигают 1%. При этом, по оценкам издания Riviera, премии для украинских портов составляют не менее 0,5% от стоимости груза. Владельцы судов и чартеры вынуждены закладывать военные надбавки в стоимость рейсов или вовсе отказываться от операций (пример — компания Besiktas Shipping, которая временно приостановила операции в Черном море). — Страховые ставки неуклонно растут в ответ на угрозы дальнейших украинских атак, которые всё чаще направлены на суда, а также на портовую и терминальную инфраструктуру, — заявил Bloomberg Дилан Мортимер, руководитель отдела военного судостроения британской компании Marsh’s Marine Hull UK. В целом, как пишут западные издания, возрастание общей стоимости логистики привели к удорожанию доставки нефти и времени оборота торгового флота. То есть киевская хунта своими действиями подрывает всю глобальную стабильность. Шок на Западе вызвала атака (ответственность за которую Киев официально так и не взял) 27 ноября на танкер MR Mersin. Он стоял на якоре у берегов Дакара (Сенегал), когда у борта судна прогремело четыре взрыва. Точно такую же тактику ранее использовали боевики «Аль-Каиды» (признана террористической организацией решением Верховного суда 14 февраля 2003 года), например, при атаке на несколько американских военных кораблей. Арабские фанатики подогнали напичканные взрывчаткой моторные лодки к бортам американских судов. Теперь же украинские террористы используют не моторки, а безэкипажные катера. Западные страны уже выразили протесты в ответ на украинские теракты, пишет издание Capitan. Турция, Румыния и Болгария обсуждают меры по повышению безопасности своих судов в Чёрном море. А официальная Анкара в лице министра иностранных дел Хакана Фидана выразила «обеспокоенность» ударами в своей исключительной экономической зоне. Наконец-то НАТО осознало, какого монстра они вырастили на собственные деньги, напичкав его оружием.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl