Власть обрекает Чемпионат мира-2018 на провал - «Спорт» » Новости Дня Сегодня
Власть обрекает Чемпионат мира-2018 на провал - «Спорт» 10:00 Четверг 0 482
15-03-2018, 10:00
Спорт 482 0

Власть обрекает Чемпионат мира-2018 на провал - «Спорт»



Материал комментируют:
Власть обрекает Чемпионат мира-2018 на провал - «Спорт»

Евгений Бромберг

Две трети билетов на Чемпионат мира по футболу купили иностранные болельщики. Значит, в Россию приедет более миллиона зарубежных туристов. Чем их готовы встретить отечественные отельеры, туроператоры и рестораторы?

Американцам захотелось в Россию?

FIFA вчера завершила очередной этап продажи билетов на Чемпионат мира по футболу, финальная часть которого пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Единственная возможность купить билеты (включая матч открытия и финал) — это официальный сайт FIFA.

Спрос оказался таким огромным, что продавать билеты пришлось путем случайной жеребьевки. Всего было подано почти 10 миллионов заявок, из которых удовлетворить удалось только каждую седьмую: распределили 1,3 миллиона билетов.

Две трети из них улетели за рубеж. И это, кстати, при том, что самый высокий спрос был на самые дешевые билеты: специально для россиян их продавали по 1280 рублей. К слову, маркетинговое агентство HomeToGo подсчитало, что даже российские болельщики, которые хотят следить за своей командой на протяжении всего группового этапа Чемпионата мира, должны будут выложить не менее € 1000 на человека — это билеты на матчи, перелеты/переезды до места проведения игр, проживание в гостинице, еда и напитки.


По количеству купленных билетов лидируют отдельные страны Европы (Англия, Польша, Германия), Латинской Америки (Мексика, Перу, Аргентина, Колумбия, Бразилия), а также США и Австралия.

«До матча открытия Чемпионата мира по футболу осталось всего 94 дня, и мы очень рады, что продажи билетов проходят с таким успехом. Огромный спрос на билеты как в России, так и за рубежом говорит о том, что турнир с нетерпением ждут во всем мире», — заявила генеральный секретарь FIFA Фатма Самура.

Любопытно, что огромные азиатские государства не попали даже в десятку стран, куда ушло больше всего футбольных билетов. Но еще любопытнее, что в числе рекордсменов оказались США, команда которых не будет участвовать в турнире.

Печальными выглядят результаты, например, Англии — ее сборная на всех без исключения турнирах в истории имела огромную фанатскую поддержку. В Россию же собирается только порядка 60 тысяч англичан (даже меньше, чем из США или Голландии, которая также не попала на турнир).

Эксперт: вместо прибылей отели ждут убытки

Подготовка к главному спортивному событию года вышла на финишную прямую — и в западной прессе вовсю идет шельмование России. Припоминают «расистские» скандалы с футболистами-легионерами и бесчинства фанатов (в частности, в Марселе в июне 2016 года или в Бильбао в конце февраля).

Но больше всего пугает всезнающих западных журналистов отсутствие достойной инфраструктуры и культуры гостеприимства в России. Об этом мы говорим с директором холдинга Undersun (управление гостиницами, туроператор, турагентство) Евгением Бромбергом.

«СП»: — Евгений Моисеевич, недавно побывал с семьей на отдыхе в Ростове, а затем в Сочи. На каждом углу в обоих городах — реклама мундиаля, в магазинах — горы сувениров. Как вы думаете, футбольный чемпионат способен стать «манком» для туристов таким же сильным, как Олимпиада?

— Если говорить конкретно о Сочи, то для всех специалистов очевиден послеолимпийский успех курорта. На мой взгляд, основные составляющие этого успеха — современная инфраструктура, насыщенный событийный календарь (опять-таки, который стал возможен благодаря инфраструктуре). Внимание к курорту со стороны первых лиц государства.

Но стало ли существенно больше иностранных туристов? Сформирован ли существенный въездной поток? Увы, нет. Ожидать таким образом существенного увеличения потока иностранцев после Чемпионата мира-2018, на мой взгляд, не приходится. Безусловно, какой-то всплеск будет, но не существенный на общем фоне внутреннего спроса.

«СП»: — А почему так? Миллион иностранных туристов-то в Россию приедет…

— Факторов несколько. Небезызвестное постановление правительства России №?89 установило предельный уровень цен в период проведения чемпионата, а также за месяц до и месяц после его окончания. Конкретно — с 13 мая по 16 августа. Фактически — половина высокого сезона.

Допускаю, что для других субъектов Федерации эти ограничения не столь критичны, а вот для курортов Краснодарского края — очень даже. В первую очередь они ударят по объектам, практикующим столь популярный и всячески пропагандируемый и продвигаемый туристическими властями края продукт как «все включено».

То же — санатории, которые по определению включают в стоимость как 3?5 разовое питание, так и медицинские услуги.

Казалось бы, где чемпионат с фанатами, которым кроме койки да пива больше ничего не надо, и SPA-отели с системой «все включено» и санатории?


«СП»: — Совершенно разные сегменты туристического рынка.

— Однако авторов постановления №?89 такие тонкости и нюансы не интересуют. Так же как и то, что, кроме Сочи (куда, естественно, и направятся болельщики, и где более чем достаточно для них гостиничных средств размещения), есть еще и такие курорты как Анапа, Туапсинский и Геленджикский районы.

Последнему повезло более остальных — в нем базируется сборная Исландии и, потенциально, ее многочисленные болельщики. Но повезло ли? Посмотрим. А вот другим курортам только что понюхать дадут. Зато регулирование цен для многих здравниц существенно подрежет бюджеты в сезон-2018. Безусловно, уже активизировались проверяющие органы, штрафы то колоссальные…

«СП»: — Ну, хоть Москву и Санкт-Петербург приток иностранных туристов-то ждет?

— Но это не вся Россия! Другие города проведения матчей трясет по полной программе. Как минимум стадионы да гостиницы построены. А вот, скажем, курорты Краснодарского края (в том числе Сочи), вполне возможно, ожидает не самый успешный в финансовом отношении высокий сезон.

Многие объекты уже вынуждены под давлением и угрозой проверок, снижать цены от тех, что определены спросом (то есть сформированы рынком!) до 20?30%. И это — в пик сезона!

В общем, как-то так получается, что большое, планетарного масштаба, событие, которому только радоваться бы да зарабатывать на нем… как та избушка из сказки — к лесу передом, а вот к бизнесу — совсем наоборот. И, похоже, уже не в первый раз. Вопрос — почему? Видать с государственным регулированием не все в порядке.


Материал комментируют: Евгений Бромберг Две трети билетов на Чемпионат мира по футболу купили иностранные болельщики. Значит, в Россию приедет более миллиона зарубежных туристов. Чем их готовы встретить отечественные отельеры, туроператоры и рестораторы? Американцам захотелось в Россию? FIFA вчера завершила очередной этап продажи билетов на Чемпионат мира по футболу, финальная часть которого пройдет в России с 14 июня по 15 июля. Единственная возможность купить билеты (включая матч открытия и финал) — это официальный сайт FIFA. Спрос оказался таким огромным, что продавать билеты пришлось путем случайной жеребьевки. Всего было подано почти 10 миллионов заявок, из которых удовлетворить удалось только каждую седьмую: распределили 1,3 миллиона билетов. Две трети из них улетели за рубеж. И это, кстати, при том, что самый высокий спрос был на самые дешевые билеты: специально для россиян их продавали по 1280 рублей. К слову, маркетинговое агентство HomeToGo подсчитало, что даже российские болельщики, которые хотят следить за своей командой на протяжении всего группового этапа Чемпионата мира, должны будут выложить не менее € 1000 на человека — это билеты на матчи, перелеты/переезды до места проведения игр, проживание в гостинице, еда и напитки. По количеству купленных билетов лидируют отдельные страны Европы (Англия, Польша, Германия), Латинской Америки (Мексика, Перу, Аргентина, Колумбия, Бразилия), а также США и Австралия. «До матча открытия Чемпионата мира по футболу осталось всего 94 дня, и мы очень рады, что продажи билетов проходят с таким успехом. Огромный спрос на билеты как в России, так и за рубежом говорит о том, что турнир с нетерпением ждут во всем мире», — заявила генеральный секретарь FIFA Фатма Самура. Любопытно, что огромные азиатские государства не попали даже в десятку стран, куда ушло больше всего футбольных билетов. Но еще любопытнее, что в числе рекордсменов оказались США, команда которых не будет участвовать в турнире. Печальными выглядят результаты, например, Англии — ее сборная на всех без исключения турнирах в истории имела огромную фанатскую поддержку. В Россию же собирается только порядка 60 тысяч англичан (даже меньше, чем из США или Голландии, которая также не попала на турнир). Эксперт: вместо прибылей отели ждут убытки Подготовка к главному спортивному событию года вышла на финишную прямую — и в западной прессе вовсю идет шельмование России. Припоминают «расистские» скандалы с футболистами-легионерами и бесчинства фанатов (в частности, в Марселе в июне 2016 года или в Бильбао в конце февраля). Но больше всего пугает всезнающих западных журналистов отсутствие достойной инфраструктуры и культуры гостеприимства в России. Об этом мы говорим с директором холдинга Undersun (управление гостиницами, туроператор, турагентство) Евгением Бромбергом. «СП»: — Евгений Моисеевич, недавно побывал с семьей на отдыхе в Ростове, а затем в Сочи. На каждом углу в обоих городах — реклама мундиаля, в магазинах — горы сувениров. Как вы думаете, футбольный чемпионат способен стать «манком» для туристов таким же сильным, как Олимпиада? — Если говорить конкретно о Сочи, то для всех специалистов очевиден послеолимпийский успех курорта. На мой взгляд, основные составляющие этого успеха — современная инфраструктура, насыщенный событийный календарь (опять-таки, который стал возможен благодаря инфраструктуре). Внимание к курорту со стороны первых лиц государства. Но стало ли существенно больше иностранных туристов? Сформирован ли существенный въездной поток? Увы, нет. Ожидать таким образом существенного увеличения потока иностранцев после Чемпионата мира-2018, на мой взгляд, не приходится. Безусловно, какой-то всплеск будет, но не существенный на общем фоне внутреннего спроса. «СП»: — А почему так? Миллион иностранных туристов-то в Россию приедет… — Факторов несколько. Небезызвестное постановление правительства России №?89 установило предельный уровень цен в период проведения чемпионата, а также за месяц до и месяц после его окончания. Конкретно — с 13 мая по 16 августа. Фактически — половина высокого сезона. Допускаю, что для других субъектов Федерации эти ограничения не столь критичны, а вот для курортов Краснодарского края — очень даже. В первую очередь они ударят по объектам, практикующим столь популярный и всячески пропагандируемый и продвигаемый туристическими властями края продукт как «все включено». То же — санатории, которые по определению включают в стоимость как 3?5 разовое питание, так и медицинские услуги. Казалось бы, где чемпионат с фанатами, которым кроме койки да пива больше ничего не надо, и SPA-отели с системой «все включено» и санатории? «СП»: — Совершенно разные сегменты туристического рынка. — Однако авторов постановления №?89 такие тонкости и нюансы не интересуют. Так же как и то, что, кроме Сочи (куда, естественно, и направятся болельщики, и где более чем достаточно для них гостиничных средств размещения), есть еще и такие курорты как Анапа, Туапсинский и Геленджикский районы. Последнему повезло более остальных — в нем базируется сборная Исландии и, потенциально, ее многочисленные болельщики. Но повезло ли? Посмотрим. А вот другим курортам только что понюхать дадут. Зато регулирование цен для многих здравниц существенно подрежет бюджеты в сезон-2018. Безусловно, уже активизировались проверяющие органы, штрафы то колоссальные… «СП»: — Ну, хоть Москву и Санкт-Петербург приток иностранных туристов-то ждет? — Но это не вся Россия! Другие города проведения матчей трясет по полной программе. Как минимум стадионы да гостиницы построены. А вот, скажем, курорты Краснодарского края (в том числе Сочи), вполне возможно, ожидает не самый успешный в финансовом отношении высокий сезон. Многие объекты уже вынуждены под давлением и угрозой проверок, снижать цены от тех, что определены спросом (то есть сформированы рынком!) до 20?30%. И это — в пик сезона! В общем, как-то так получается, что большое, планетарного масштаба, событие, которому только радоваться бы да зарабатывать на нем… как та избушка из сказки — к лесу передом, а вот к бизнесу — совсем наоборот. И, похоже, уже не в первый раз. Вопрос — почему? Видать с государственным регулированием не все в порядке.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl