Норвежский биатлонист Уле-Эйнар Бьорндален в интервью журналистке Марии Командной рассказал о том, что еще ребенком пил спиртное и сильно напивался.
"Когда я был маленький, еще до 12 лет, я все перепробовал: курил, жутко напивался, просто жутко. Я простой парень, родился на ферме – думаю, в России есть похожие места. У папы хорошо получалось гнать самогон – градусов 90-96. Мне никто не разрешал, но я все равно его пил — это несложно, когда никто не видит", — вспомнил восьмикратный олимпийский чемпион.
С приходом в спорт его отношение к алкоголю стало резко отрицательным. Аналогичной позиции спортсмен придерживается и в отношении допинга.
"Я не пью. Я не против алкоголя и вечеринок с алкоголем — просто не пью, потому что хочу быть лучшим. Я знаю, что после алкоголя не очень хорошо себя чувствую: может болеть голова, труднее тренироваться. В 1992-м спорт был не таким чистым и прозрачным. Мне не нравилось то, как люди тренировались. Я хотел быть кристально чистым, не принимать вообще ничего — ни алкоголя, ни препаратов, никаких манипуляций", — признался Бьорндален.
Он отметил, что 25 лет назад в биатлоне было "много всякого дерьма". Сейчас ситуация изменилась к лучшему, но все равно современный биатлон нельзя назвать идеально чистым, добавил норвежец.
Как писал Ruposters, ранее Бьорндален назвал российского биатлониста, с которым ему было сложнее всего соревноваться.