Писатель Дмитрий Быков в эфире радиостанции "Эхо Москвы" рассказал о том, что ощутил во время пребывания в медикаментозной коме, в которую его ввели из-за резкого ухудшения состояния после отравления.
По словам публициста, находясь без сознания, он убедился в существовании Бога.
"Бог есть. То есть я не могу списать это на действие медикаментов — все эти прекрасные сны и приключения, потому что такого не было в моем подсознании, я бы такого не выдумал, я такого не помнил. Бог есть, и он занимается преимущественно украшением мира", — сказал Быков.
По его словам, в коме он видел зал реанимации, воспоминаний о котором не было в его голове, поскольку его доставили туда уже в бессознательном состоянии.
"Одним из самых ярких воспоминаний в этом путешествии между жизнью и смертью, в этом блуждании был небольшой, примерно 40-летний с внешностью Дроссельмейера (персонаж сказки "Щелкунчик" - прим.) человек, который развешивал украшения посреди реанимации. Причем видеть зал этой реанимации я не мог, я был еще под наркозом. Он в этом помещении развешивал золотистые ягоды и раскладывал невероятной красоты с арбуз величиной вкуснейшие сливы. А мне он протянул то, чего мне больше всего хотелось, — стакан мокрой черной кислой свежей смородины", — вспоминает писатель.
Во время выхода из комы обе реальности смешались воедино: Быков уже видел сидящего у кровати сына, но пытался его подтолкнуть, чтобы он подал ему желанный стакан смородины, которого в реальности не было.
Писатель сделал вывод, что "быть на стороне Бога очень просто".
"Достаточно украшать мир, привносить в мир последовательную человечность, потому что мир бесчеловечен — условно говоря, развешивать цветы и конфеты по реанимациям", — подытожил Быков.
Быков был госпитализирован 16 апреля прямо с борта самолета, на котором прибыл в Уфу читать лекцию. Его ввели в медикаментозную кому и доставили в Москву. 21 апреля писатель пришел в сознание. За это время СМИ писали сообщали о возможных причинах резкого ухудшения состояния публициста, в том числе обострении при сахарном диабете и инфаркте головного мозга. В итоге сам Быков рассказал, что тяжелое недомогание было вызвано отравлением. Чем именно отравился писатель, установить пока не удалось.