Компания РЖД сорвала сроки реализации проекта по расширению участка Красноярской железной дороги стоимостью 45,6 млрд рублей, сообщается на сайте Счетной палаты.
В рамках проекта участок КЖД Междуреченск-Тайшет должен быть расширен для транспортировки угля с железнодорожной линии Цызыл-Курагино в порты Дальнего Востока. Его реализация началась еще в 2011 году.
К 2020 г. по линии Кызыл-Курагино должны перевозить 15 млн тонн угля в год, в том числе 12 млн тонн с Элегестского месторождения. Этот проект реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018 по декабрь 2048 г.), концедентом выступило Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор), концессионером - "Специальная проектная компания" (СПК). Однако пока реализация идет с задержками.
"Концессионное соглашение на строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз", — говорится в сообщении СП.
Кроме того, аудиторы отметили, что на участке Междуреченск-Тайшет готовность восьми объектов не превышает 50%, на трех работы даже не начинались.
Общая стоимость проекта составляет 45,6 млрд руб. Из них 35,7 млрд руб. — средства федерального бюджета, 9,9 млрд руб. - средства ОАО "РЖД". Отмечается, что Росжелдор еще в 2015 году направил на финансирование проекта всю предусмотренную сумму (35,7 млрд руб.). Но РЖД не смогли ее своевременно освоить из-за низкого уровня организации работ.
В итоге правительство в 2017-18 гг. направило более 17 млрд рублей из этой суммы на реализацию других инфраструктурных проектов РЖД, часть средств (12,5 млрд) была помещена на депозиты, доход по которым составил 2,4 млрд рублей. Счетная палата призвала учесть эти средства при следующем выделении очередного взноса на проект.