Иллюстрация: blogspot.ruКак сообщается в отчете Счетной палаты России, проект модернизации железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей будет перенесен с 2017 на 2019 год из-за низкого уровня выполнения работ на объектах строительства.
«Завершение работ по ряду объектов, предусмотренных к вводу в эксплуатацию в 2016 году, финансирование которых осуществляется, в том числе за счет средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), не было обеспечено», — говорится в отчете Счетной палаты о результатах проверки использования средств ФНБ, направленных на финансирование БАМа и Транссиба.
Проект развития железных дорог Восточного полигона предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности БАМа и Транссиба в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66 млн тонн в год к уровню 2012 года. Общая стоимость реализации проекта ранее была заявлена на уровне 562,4 млрд рублей.
Как сообщало «NOVOSTI-DNY.Ru», еще в начале 2015 года правительство РФ из-за ограниченных возможностей финансирования проектов из ФНБ приняло решение сосредоточить расходование средств фонда на ряде проектов с «высоким социальным эффектом», к которым как раз и были отнесены БАМ и Транссиб. В середине прошлого года стало известно, что на 2016 год на них будет выделено 50 млрд рублей, хотя руководство РЖД несколько раз заявляла об оптимизации сумм.
Тем временем, по данным Счетной палаты, уровень технической готовности 16 объектов, ввод в эксплуатацию которых был предусмотрен еще в 2015 году, на текущий момент составляет от 2 до 50%. Кроме того, РЖД принимали и оплачивали строительно-монтажные работы по 13 объектам без проектно-сметной документации, еще по 10 объектам работы проводились без наличия разрешения на строительство.
По итогам рассмотрения отчета Счетная палата приняла решение направить информационные письма в РЖД и Министерство финансов РФ, а также предоставить отчет в Федеральное собрание РФ.