Бизнес-омбудсмен Борис Титов предложил создать единый открытый реестр для учета уголовных дел, возбужденных против бизнесменов. Об этом он сообщил после заседания экспертного совета, которое состоялось в рамках XIII Всероссийской конференции уполномоченных по защите прав предпринимателей.
"Мы считаем, что нужно ввести реестр всех уголовных дел против предпринимателей, чтобы нашему обществу было известно, какие возбуждены уголовные дела, какие процессуальные действия по ним проводятся, сколько предпринимателей и других людей содержится в СИЗО до суда, какие экспертизы объявлены, в каких экспертизах отказано, - все это должно быть достоянием общественности", - сказал Титов, которого цитирует ТАСС.
По словам омбудсмена, выведение из тени информации о том или ином уголовном деле должно усилить общественный контроль за особо резонансными делами против предпринимателей. Такой шаг также увеличит эффективность работы органов исполнительной власти в целом.
Титов отметил, что основная проблема для бизнесменов в случае уголовного преследования - это необоснованно долгое их содержание в СИЗО до суда. Бизнес-омбудсмен сообщил о необходимости запретить возбуждение уголовных дел, связанных с действующими хозяйственным договорами между юридическими лицами.
"К сожалению, уголовное давление на бизнес остается очень серьезной частью нашей работы. Мы подвели итоги нашей деятельности в этом направлении, и надо сказать, что больше 30% - это обращения, связанные именно с уголовным преследованием. Таких обращений на федеральном уровне у нас 3876, сегодня в работе 326 одновременно обращений, которыми мы занимаемся", - сказал он, уточнив, что уполномоченным по правам предпринимателей в субъектах федерации поступило 3982 заявки с просьбой оказать содействие.
Предложения Титов намерен включить в доклад для президента РФ.
В Общественной палате РФ проходит XIII Всероссийская конференция уполномоченных по защите прав предпринимателей. Главной темой мероприятия стало обсуждение проекта ежегодного доклада бизнес-омбудсмена РФ и проблем российского бизнеса.