Новый международный аэропорт Ашхабада пошел трещинами - «Технологии» » Новости Дня Сегодня
Новый международный аэропорт Ашхабада пошел трещинами - «Технологии» 09:55 Пятница 0 148
13-01-2017, 09:55

Новый международный аэропорт Ашхабада пошел трещинами - «Технологии»


Здание нового международного аэропорта «Огузхан» в Ашхабаде, строительство которого обошлось казне более, чем в $ 2 млрд, начало давать осадку. Об этом 11 января сообщила туркменская служба радио «Свобода». По некоторым данным, из-за деформации здания сломалось несколько стекол и начали выходить из строя коммуникации.
На месте уже работают специалисты турецкой строительной компании «Полимекс», которая возводила весь комплекс, состоящий из основного здания международного аэропорта, отдельного здания VIP-зоны, предназначенной для правительственных делегаций и взлетно-посадочной полосы. Сотрудник ашхабадского представительства строительной компании «Полимекс», подтвердил, что со зданием нового международного аэропорта возникли проблемы, и там ведутся ремонтные работы. Собеседник не уточнил, какого свойства эти проблемы и о каком здании идет речь, но добавил, что на место были направлены специалисты и строительная техника. В то же время, работник головного офиса в Стамбуле сказал, что не знает о ситуации в Ашхабаде и выразил категорическое недоверие сообщению. «Этого не может быть», — коротко заключил представитель «Полимекс» в Турции.
Район, где расположен комплекс аэропорта, по словам геологов, всегда был известен сложными гидрогеологическими условиями и с 60-х годов прошлого века для поддержания нормальной функциональности работы аэропорта, постоянно откачивались и удалялись грунтовые воды. Как рассказали собеседники радио, также постоянно производился мониторинг состояния взлетно-посадочной полосы и всего комплекса зданий.
Геолог, недавно уехавший из Туркменистана и беседовавший на условиях анонимности, выразил мнение, что возникшая ситуация может намного увеличить стоимость эксплуатации аэропорта, который «без того влетел туркменскому бюджету в копеечку». «Насколько мне известно, аэропорт обошелся стране в более, чем в 2 млрд долл. и ситуация с оседанием здания, если подтвердится, может значительно увеличить эксплуатационные затраты. Потому что, если пошли проседания, то эти процессы необратимы и будут требовать постоянный изнуряющий ремонт. Ни о какой окупаемости или рентабельности речи уже идти не может, не говоря уже об огромных репутационных потерях для властей, которые сделали Азиатские игры и этот аэропорт символом достижений и благополучия», — сказал туркменский геолог.
Напомним, что новый международный аэропорт был возведен к предстоящим Азиатским играм в закрытых помещениях и по боевым искусствам, запланированными на сентябрь 2017 года. Здание, имеющее форму птицы, было внесено в Книгу Рекордов Гиннеса за самое большое в мире архитектурное изображение коврового геля (орнамента) на крыше аэровокзала основного пассажирского терминала. Сообщалось, что аэропорт может обслуживать до 17 млн. пассажиров в год.

Здание нового международного аэропорта «Огузхан» в Ашхабаде, строительство которого обошлось казне более, чем в $ 2 млрд, начало давать осадку. Об этом 11 января сообщила туркменская служба радио «Свобода». По некоторым данным, из-за деформации здания сломалось несколько стекол и начали выходить из строя коммуникации. На месте уже работают специалисты турецкой строительной компании «Полимекс», которая возводила весь комплекс, состоящий из основного здания международного аэропорта, отдельного здания VIP-зоны, предназначенной для правительственных делегаций и взлетно-посадочной полосы. Сотрудник ашхабадского представительства строительной компании «Полимекс», подтвердил, что со зданием нового международного аэропорта возникли проблемы, и там ведутся ремонтные работы. Собеседник не уточнил, какого свойства эти проблемы и о каком здании идет речь, но добавил, что на место были направлены специалисты и строительная техника. В то же время, работник головного офиса в Стамбуле сказал, что не знает о ситуации в Ашхабаде и выразил категорическое недоверие сообщению. «Этого не может быть», — коротко заключил представитель «Полимекс» в Турции. Район, где расположен комплекс аэропорта, по словам геологов, всегда был известен сложными гидрогеологическими условиями и с 60-х годов прошлого века для поддержания нормальной функциональности работы аэропорта, постоянно откачивались и удалялись грунтовые воды. Как рассказали собеседники радио, также постоянно производился мониторинг состояния взлетно-посадочной полосы и всего комплекса зданий. Геолог, недавно уехавший из Туркменистана и беседовавший на условиях анонимности, выразил мнение, что возникшая ситуация может намного увеличить стоимость эксплуатации аэропорта, который «без того влетел туркменскому бюджету в копеечку». «Насколько мне известно, аэропорт обошелся стране в более, чем в 2 млрд долл. и ситуация с оседанием здания, если подтвердится, может значительно увеличить эксплуатационные затраты. Потому что, если пошли проседания, то эти процессы необратимы и будут требовать постоянный изнуряющий ремонт. Ни о какой окупаемости или рентабельности речи уже идти не может, не говоря уже об огромных репутационных потерях для властей, которые сделали Азиатские игры и этот аэропорт символом достижений и благополучия», — сказал туркменский геолог. Напомним, что новый международный аэропорт был возведен к предстоящим Азиатским играм в закрытых помещениях и по боевым искусствам, запланированными на сентябрь 2017 года. Здание, имеющее форму птицы, было внесено в Книгу Рекордов Гиннеса за самое большое в мире архитектурное изображение коврового геля (орнамента) на крыше аэровокзала основного пассажирского терминала. Сообщалось, что аэропорт может обслуживать до 17 млн. пассажиров в год.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl