Холдинг «Технодинамика» разработал первую в России авариестойкую топливную систему, предназначенную для вертолетной техники. Она обеспечивает дополнительную защиту воздушных судов при жестких посадках за счет применения специализированной конструкции и материалов, препятствующих вытеканию и возгоранию содержимого баков.
В рамках испытаний осуществлен сброс макетов топливных баков с высоты более 15 метров. Было установлено, что при возникновении нештатных ситуаций разрывы соединений происходят в специальных элементах, предотвращающих вытекание и возгорание горючих жидкостей, материалы баков также сохраняют свою герметичность при ударах и прокалываниях. Фторопластовые рукава и титановые фитинги топливной системы выдерживают высокие температуры и давление.
«Результаты успешно проведенных работ - это тот необходимый базис, который станет основой для формирования ключевых компетенций российского авиапрома в сфере создания авариестойких топливных систем в интересах всей вертолетной техники. Это также позволит снизить зависимость отечественных вертолетостроителей от зарубежного оборудования», - пояснил Игорь Насенков, генеральный директор холдинга «Технодинамика».
Научно-исследовательская работа проходит по заказу Министерства промышленности и торговли России в рамках программы «Развитие авиационной промышленности на 2013–2025 годы». На начальном этапе результаты НИОКР будут внедрены в конструкцию вертолетов Ка-226Т. Впоследствии научно-технический задел используют при проектировании топливных систем другой отечественной вертолётной техники.
Международная организация гражданской авиации требует обязательное применение в конструкции вертолетов авариестойкой топливной системы. Учитывая отсутствие опыта у отечественного производителя, в настоящее время основным поставщиком для современных гражданских вертолетов является французская компания AERAZUR.