Британские субмарины оказались самыми позорными в мире - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Британские субмарины оказались самыми позорными в мире - «Военные действия» 16:08 Суббота 0 346
11-02-2017, 16:08

Британские субмарины оказались самыми позорными в мире - «Военные действия»


Британские субмарины оказались самыми позорными в мире - «Военные действия»

Большинство многоцелевых подводных лодок ВМС Великобритании находится в неисправном состоянии, при этом информация держится в тайне от премьер-министра Терезы Мэй. Об этом 10 февраля сообщила газета The Sun со ссылкой на источники, близкие к ситуации.

— Никто не предоставляет истинную информацию об этом позоре, — цитирует издание источник, подчеркивая, что на боевом дежурстве нет ни одной из семи многоцелевых подводных лодок типа Trafalgar и Astutе, вооруженных крылатыми ракетами Tomahawk.

Как утверждает The Sun, в настоящее время пять субмарин, в том числе одна класса Astute, находятся на техническом обслуживании или ожидают его после выявления неисправностей. Еще одна новейшая АПЛ Ambush проходит ремонт после того, как в декабре 2016 года столкнулась в Гибралтаре с танкером. Только одна подлодка типа Astute находится в море на испытаниях после техобслуживания, однако она еще не скоро вернется в строй.


Как отмечает издание, такая ситуация с британскими ударными подлодками сложилась впервые за последние десятилетия. В результате у Королевского военно-морского флота нет возможности патрулировать морские торговые пути, которым может угрожать Иран. Кроме того, британские подводники не в состоянии отслеживать российские подлодки в Северной Атлантике.

Отметим, что в данный момент в состав Королевского флота входят четыре ПЛАРБ Vanguard, которые в перспективе будут менять на новый проект. Из многоцелевых в составе ВМС Великобритании осталось четыре лодки с торпедами и крылатыми ракетами типа Trafalgar и три новых Astute.

Какова реальная ситуация с многоцелевыми подлодками Королевского флота?

— Нужно обладать разведданными, что подтвердить или опровергнуть информацию The Sun, но я не сильно удивлюсь, если она окажется правдой, — говорит заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Статья, безусловно, преследует цели убедить увеличить военные расходы, но это не значит, что лодки находятся в хорошем состоянии. Британские военные возможности в целом за последние годы существенно сократились. Но, в принципе, это нормальное состояние, которое укладывается в общеевропейский тренд всеобщего и полного разоружения.

— The Sun — «желтый» таблоид, поэтому не исключено, что издание специально добавило драматизм в описание состояния многоцелевых субмарин британского флота, — отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Нельзя и не заметить целую цепочку публикаций, критично описывающих в целом состояние ВМС Великобритании. Так, 5 февраля издание The Sunday Times сообщило о недостатках в ТТХ современных и дорогих (каждый по миллиарду фунтов стерлингов) эсминцев проекта Type 45, которые вроде как могут быть обнаружены подводными лодками противника на расстоянии 100 миль.

Ранее, в январе, СМИ рассказывали о неудачном июньском запуске с субмарины межконтинентальной баллистической ракеты Trident II (D5). Скорее всего, цель подобной информационной кампании — выбить деньги для расходов на оборону. В последние годы финансирование ВС Великобритании последовательно сокращалось, правда, в представленном в 2015 году основополагающем обзоре по оборонному планированию (Strategic Defence and Security Review, SDSR) были прописаны весьма оптимистичные планы по закупке новых платформ, строительству авианосцев и т. д. Но, очевидно, денег на все не хватает. А строительство флота — самое затратное дело и по времени, и по средствам, хотя понятно, что ВМС Великобритании уже давно не «правят морями».

Скажем, в ноябре были сообщения о том, что английские моряки сталкиваются с проблемой нехватки личного состава отдельных категорий для выхода в море. В связи с этим британский флот был вынужден обратиться к своим канадским, американским и французским союзникам, чтобы они направили к ним специалистов. Например, ВМС Франции командировали англичанам шесть своих офицеров-специалистов электро-механической части. То есть с надводным флотом в Великобритании также, мягко говоря, не все гладко.

Мне кажется, что информацию про многоцелевые лодки The Sun слили сами моряки, чтобы сформировать определенный информационный фон. Мол, ребята, отступать дальше некуда, иначе в будущем мы превратимся в ВМС Анголы численностью в тысячу человек.

«СП»: — Кроме того, проверить эту информацию практически невозможно…

— Конечно. Но вообще, во флоте подобные накладки случаются, когда часть кораблей находится на плановом ремонте, другая — на внеплановом, а третья — на доработке, как это часто бывает с новыми кораблями. Поэтому даже если ситуация, описанная The Sun, верна, то это совсем не означает, что такой период «простоя» будет длиться вечно. Уж кому, а отечественному флоту это хорошо знакомо: в 90-е годы у нас было практически то же самое — в море мало кто выходил, только количество лодок в ВМФ РФ было в разы больше, чем в нынешних ВМС Великобритании.

Так что, применительно к Королевскому флоту, скорее, речь идет о временном кризисе. Тем более что строятся еще три субмарины Astute, выделены деньги на новые стратегические лодки. Великобритания вряд ли откажется от субмарин, потому что они для нее, по сути, единственный атрибут великодержавности, а также то, что до сих пор держит страну в «ядерном клубе».

«СП»: — Обращает на себя внимание тезис статьи о том, что британские ВМС не могут патрулировать морские торговые пути, которым может угрожать Иран, и не в состоянии отслеживать российские подлодки в Северной Атлантике…

— С одной стороны, упоминание России и Ирана добавляет актуальности публикациям западных СМИ. С другой — не раз была информация об активности российских подлодок в районе военно-морских баз Великобритании. Если это так, то понятно, что для нашего ВМФ интерес представляют не многоцелевые, а стратегические ракетоносцы типа Vanguard. Учитывая, что в составе ВМС Великобритании четыре ПЛАРБ, то, наверное, российский флот в состоянии наблюдать за английскими «стратегами».

Я даже допускаю, что нынешняя волна публикаций о неутешительном состоянии Королевского военно-морского флота поднялась после похода корабельной ударной группы во главе с «Адмиралом Кузнецовым» к берегам Сирии. Есть мнения, что во время пересечения пролива Ла-Манш под «Кузнецовым» шли две подводные лодки. И тут, выяснилось, что у Великобритании, с одной стороны не хватает надводных кораблей, чтобы сопровождать русских (одни корабли были на ремонте, другие несли дежурство в ином районе), с другой — подводных лодок. Так что не исключаю, что причина нынешних критических публикаций британской прессе — эхо от похода «Адмирала Кузнецова».

Как я понимаю, для англичан явилось шоком, что в случае угроз сразу на двух направлениях, например, при появлении в Средиземном море российской корабельной ударной группировки и активизации Ирана, у них не окажется сил для должной реакции.


«СП»: — Насколько верен тезис The Sun о том, что четыре оставшиеся АПЛ класса Trafalgar «на последнем издыхании»?

— Головной корабль серии вошел в состав флота в 1985 году, а четвертый — в 1990-ом. И, по сути, они — ровесники наших ракетоносцев 667БДРМ «Дельфин», основы российской морской компоненты стратегических ядерных сил, не говоря уже о 667БДР «Кальмар» в составе Тихоокеанского флота. Кстати, лодки класса Trafalgar также ровесники американских субмарин Ohio, про которые почему-то никто не говорит, что они сильно устарели.


Большинство многоцелевых подводных лодок ВМС Великобритании находится в неисправном состоянии, при этом информация держится в тайне от премьер-министра Терезы Мэй. Об этом 10 февраля сообщила газета The Sun со ссылкой на источники, близкие к ситуации. — Никто не предоставляет истинную информацию об этом позоре, — цитирует издание источник, подчеркивая, что на боевом дежурстве нет ни одной из семи многоцелевых подводных лодок типа Trafalgar и Astutе, вооруженных крылатыми ракетами Tomahawk. Как утверждает The Sun, в настоящее время пять субмарин, в том числе одна класса Astute, находятся на техническом обслуживании или ожидают его после выявления неисправностей. Еще одна новейшая АПЛ Ambush проходит ремонт после того, как в декабре 2016 года столкнулась в Гибралтаре с танкером. Только одна подлодка типа Astute находится в море на испытаниях после техобслуживания, однако она еще не скоро вернется в строй. Как отмечает издание, такая ситуация с британскими ударными подлодками сложилась впервые за последние десятилетия. В результате у Королевского военно-морского флота нет возможности патрулировать морские торговые пути, которым может угрожать Иран. Кроме того, британские подводники не в состоянии отслеживать российские подлодки в Северной Атлантике. Отметим, что в данный момент в состав Королевского флота входят четыре ПЛАРБ Vanguard, которые в перспективе будут менять на новый проект. Из многоцелевых в составе ВМС Великобритании осталось четыре лодки с торпедами и крылатыми ракетами типа Trafalgar и три новых Astute. Какова реальная ситуация с многоцелевыми подлодками Королевского флота? — Нужно обладать разведданными, что подтвердить или опровергнуть информацию The Sun, но я не сильно удивлюсь, если она окажется правдой, — говорит заместитель директора Института политического и военного анализа Александр Храмчихин. — Статья, безусловно, преследует цели убедить увеличить военные расходы, но это не значит, что лодки находятся в хорошем состоянии. Британские военные возможности в целом за последние годы существенно сократились. Но, в принципе, это нормальное состояние, которое укладывается в общеевропейский тренд всеобщего и полного разоружения. — The Sun — «желтый» таблоид, поэтому не исключено, что издание специально добавило драматизм в описание состояния многоцелевых субмарин британского флота, — отмечает научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов. — Нельзя и не заметить целую цепочку публикаций, критично описывающих в целом состояние ВМС Великобритании. Так, 5 февраля издание The Sunday Times сообщило о недостатках в ТТХ современных и дорогих (каждый по миллиарду фунтов стерлингов) эсминцев проекта Type 45, которые вроде как могут быть обнаружены подводными лодками противника на расстоянии 100 миль. Ранее, в январе, СМИ рассказывали о неудачном июньском запуске с субмарины межконтинентальной баллистической ракеты Trident II (D5). Скорее всего, цель подобной информационной кампании — выбить деньги для расходов на оборону. В последние годы финансирование ВС Великобритании последовательно сокращалось, правда, в представленном в 2015 году основополагающем обзоре по оборонному планированию (Strategic Defence and Security Review, SDSR) были прописаны весьма оптимистичные планы по закупке новых платформ, строительству авианосцев и т. д. Но, очевидно, денег на все не хватает. А строительство флота — самое затратное дело и по времени, и по средствам, хотя понятно, что ВМС Великобритании уже давно не «правят морями». Скажем, в ноябре были сообщения о том, что английские моряки сталкиваются с проблемой нехватки личного состава отдельных категорий для выхода в море. В связи с этим британский флот был вынужден обратиться к своим канадским, американским и французским союзникам, чтобы они направили к ним специалистов. Например, ВМС Франции командировали англичанам шесть своих офицеров-специалистов электро-механической части. То есть с надводным флотом в Великобритании также, мягко говоря, не все гладко. Мне кажется, что информацию про многоцелевые лодки The Sun слили сами моряки, чтобы сформировать определенный информационный фон. Мол, ребята, отступать дальше некуда, иначе в будущем мы превратимся в ВМС Анголы численностью в тысячу человек. «СП»: — Кроме того, проверить эту информацию практически невозможно… — Конечно. Но вообще, во флоте подобные накладки случаются, когда часть кораблей находится на плановом ремонте, другая — на внеплановом, а третья — на доработке, как это часто бывает с новыми кораблями. Поэтому даже если ситуация, описанная The Sun, верна, то это совсем не означает, что такой период «простоя» будет длиться вечно. Уж кому, а отечественному флоту это хорошо знакомо: в 90-е годы у нас было практически то же самое — в море мало кто выходил, только количество лодок в ВМФ РФ было в разы больше, чем в нынешних ВМС Великобритании. Так что, применительно к Королевскому флоту, скорее, речь идет о временном кризисе. Тем более что строятся еще три субмарины Astute, выделены деньги на новые стратегические лодки. Великобритания вряд ли откажется от субмарин, потому что они для нее, по сути, единственный атрибут великодержавности, а также то, что до сих пор держит страну в «ядерном клубе». «СП»: — Обращает на себя внимание тезис статьи о том, что британские ВМС не могут патрулировать морские торговые пути, которым может угрожать Иран, и не в состоянии отслеживать российские подлодки в Северной Атлантике… — С одной стороны, упоминание России и Ирана добавляет актуальности публикациям западных СМИ. С другой — не раз была информация об активности российских подлодок в районе военно-морских баз Великобритании. Если это так, то понятно, что для нашего ВМФ интерес представляют не многоцелевые, а стратегические ракетоносцы типа Vanguard. Учитывая, что в составе ВМС Великобритании четыре ПЛАРБ, то, наверное, российский флот в состоянии наблюдать за английскими «стратегами». Я даже допускаю, что нынешняя волна публикаций о неутешительном состоянии Королевского военно-морского флота поднялась после похода корабельной ударной группы во главе с «Адмиралом Кузнецовым» к берегам Сирии. Есть мнения, что во время пересечения пролива Ла-Манш под «Кузнецовым» шли две подводные лодки. И тут, выяснилось, что у Великобритании, с одной стороны не хватает надводных кораблей, чтобы сопровождать русских (одни корабли были на ремонте, другие несли дежурство в ином районе), с другой — подводных лодок. Так что не исключаю, что причина нынешних критических публикаций британской прессе — эхо от похода «Адмирала Кузнецова». Как я понимаю, для англичан явилось шоком, что в случае угроз сразу на двух направлениях, например, при появлении в Средиземном море российской корабельной ударной группировки и активизации Ирана, у них не окажется сил для должной реакции. «СП»: — Насколько верен тезис The Sun о том, что четыре оставшиеся АПЛ класса Trafalgar «на последнем издыхании»? — Головной корабль серии вошел в состав флота в 1985 году, а четвертый — в 1990-ом. И, по сути, они — ровесники наших ракетоносцев 667БДРМ «Дельфин», основы российской морской компоненты стратегических ядерных сил, не говоря уже о 667БДР «Кальмар» в составе Тихоокеанского флота. Кстати, лодки класса Trafalgar также ровесники американских субмарин Ohio, про которые почему-то никто не говорит, что они сильно устарели.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 938 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl