За организацией убийств комбата «Сомали» Михаила «Гиви» Толстых и начальника управления Народной милиции ЛНР Олега Анащенко стоят одни и те же украинские силовики. Об этом в пятницу, 10 марта сообщил «Луганскинформцентр» со ссылкой на министра госбезопасности ЛНР Леонида Пасечника.
По его словам, в СБУ был создан специальный отдел, сотрудники которого занимаются диверсионно-террористической деятельностью на территории республик Донбасса и России. Деятельность отдела курирует полковник СБУ Анатолий Сандурский с позывным «Хутор». Исполнителями диверсионно-террористических актов являются военнослужащие 8-го полка специального назначения ВСУ. Подразделение дислоцируется в городе Хмельницкий, его командиром является полковник Олег Нечаев, начальником отдела разведки — майор Павел Балов (позывной «Кедр»).
Министр госбезопасности сообщил также, что в городе Старобельск Луганской области (подконтрольная Киеву территория) развернут сводный отряд спецназа численностью 120−150 человек, сформированы четыре диверсионно-разведывательные группы от 12 до 17 человек в каждой.
Вот что рассказал «СП» политолог, экс-замминистра информации ЛНР Юрий Першиков:
— Речь идет о террористической войне, которую Украина объявила республикам Донбасса после того, как не смогла задавить их на поле боя. На сегодняшний день есть реальные подтверждения. Люди — кадровые военные, причем военные достаточно серьезного уровня — не ниже командира инженерной службы полка. То есть это не просто какие-то исполнители — но люди, знакомые с организацией террористического дела на Украине, и они сегодня могут многое рассказать. Так же это серьезное доказательство того, что Украина террористическое государство по своей сути, и от террористической угрозы, как выяснилось, не застрахован никто. Такие группы действуют на территории Белгородской, Ростовской, Воронежской областей, в Крыму — то есть на сегодня государство Украина проводит рекогносцировку. Что будет дальше — можно спросить у полковника СБУ с позывным «Хутор».
«СП»: — Что такое 8-й полк специального назначения? В чем секрет его успехов? Что о нем вообще известно?
— 8 полк — структура, которая вместе с третьим полком является основой для украинских ССО (Силы специальных операций), которое входит в управление ССО национальной безопасности и обороны. С этими бойцами работают иностранные инструкторы. Что известно — организация работы групп по натовским стандартам, любят шоу — это Голливуд чистой воды — устранение медийных политических фигур, то есть все, что должно дать широкий общественный резонанс. Проходили обучение, в том числе, в США. Отбор очень качественный — там все мотивированные. Внутри полка есть подразделение, которое работает непосредственно с американцами и под командованием американцев, очень закрытая структура. На сегодня сводный отряд полка базируется в Старобельске. Там идет деление на группы. Там получают локальные задачи, там выдвигаются к линии разграничения и отрабатывают навыки пересечения границы с ЛНР. Главное — что на сегодня они воюют с мирным населением.
«СП»: — Пасечник заявил, что эти люди несут непосредственную ответственность и за это преступление, и за другие преступления, совершенные в ЛНР, ДНР и Российской Федерации, например, в Крыму. О чем может быть речь?
— Дело в том, что задержанные диверсанты не скрывают, что несколько раз были на территории России — искали контакты, вербовали людей, присматривались к потенциальным объектам для диверсий. Заходили в Крым. Там тоже находились продолжительное время. Главное, что как военные они ждали приказа, и не действовали по наитию.
Приказ всегда был отходить. То есть проходила некая «обкатка», а что касается исполнения преступлений на территории республик так они сами и говорят об этом. Диверсии против мирного населения. Похищение людей — предпринимателей в основном, диверсии на инфраструктуре, в частности на подстанции «Победа». Ну и как апогей — уничтожение одного из спикеров народной милиции — Анащенко, это был своеобразный рупор, так же, как, например, Басурин. Так же, как и Гиви с Моторолой.
Вопиющий факт, что кадровым военным разрешали переходить на «самоокупаемость» — командование разрешало им брать заказы коммерческого плана, т.е. заказные убийства — устранение бизнесменов и конкурентов. Люди за 5−6 тысяч долларов решали проблемы карманных расходов.
«СП»: — Что можно и нужно делать для того, чтобы предотвратить новые теракты?
—Нужно быть бдительными и понимать, что на сегодня Украина — террористическое государство. Нужна работа населения и работа спецслужб. Только бдительность поможет избежать терактов. Сейчас объявлена война всему русскому. Сначала пострадало население ЛДНР, не сложно предположить, кто будет следующим. Остается вспомнить, что во всем мире с террористами не договариваются, как говорил наш президент, их нужно мочить в сортире.
«СП»: — Какую цель преследуют руководители этих групп? Точечное уничтожение командиров или террор с целью запугивания? Какую цель преследуют американцы, готовя террористов?
— Американцы, на мой взгляд, воюют с Россией. Силами таких же русских идиотов, которые назвали себя украинцами, т.е. это своеобразное соревнование школ. Американская школа, как мы видим — это все-таки больше шоу. Постановочные действия. Группы работают исключительно на террор. Принцип террора широкий общественный резонанс — на это и рассчитано. Все ликвидированные личности — это медийные фигуры. Конечно, расчет идет на деморалиацию. Только вот американцы понять не могут, что нашим, грубо говоря, по барабану — они не за Гиви и Моторолой идут, а как бы пафосно не звучало, а защищают свои дома и свою землю. Иными словами, результата вряд ли добьются — наши только злее будут. А американцы давно бы разбежались, если б русский спецназ завалил какого-нибудь их командира.
По сути, Гиви и Моторола менее опасны, чем все ополчение республик, так что сломить и запугать сопротивление, на мой взгляд, невозможно даже такими бесчеловечными акциями. А это все звенья одной цепи — блокада, уничтожение лидеров — идет борьба с мирным населением и с инфраструктурой Донбасса.
— Медийный розыгрыш этих ликвидаций не менее важен, чем само физическое устранение двух комбатов отдельных батальонов и одного из ключевых людей в реальном боевом руководстве луганского корпуса Народной милиции, — подчеркивает старший лейтенант НМ ЛНР, боец ОМБ «Август» Андрей Морозов.
— «Смотрите, защитники „русского мира“! ФСБ убивает настоящих героев, а у власти — ставленники Москвы! Вас всех убьют, а прикремлённые олигархи сделают на вашей утилизации ещё один миллиард!». И всё бы было прекрасно, и это бы работало, если бы никто не видел или все уже забыли прекрасную формулу: «Мы, борцы за Украину, не против русских… но москаляку — на гиляку!». Все те, у кого в 2014-м году хватило смелости взяться за оружие, может быть не на уровне жесткой логики, но интуитивно понимают, что в «решении вопросов» между «большими дядями» замешали те краски политического спектра, допускать победу которых на территории, заселенной русскими людьми, не стоит.
Кому-то это покажется парадоксальным, но множество людей не считают допускаемую вероятность того, что «их свои убрали», поводом к тому, чтобы бросить оружие на фронте или бросить помогать сражающимся солдатам. Выстроенная в Киеве пропагандистская связка работает плохо. Люди прекрасно понимают, что договорнячок-междусобойчик финансовых воротил — это ещё не весь конфликт. Историю Югославии, трагическую историю Сербской Краины, помнят многие.
«СП»: — Но ведь это, в любом случае, сложная операция.
— С моей точки зрения, не было и нет ничего запредельно сложного для украинских службистов в ликвидации Моторолы, Гиви или Спеца. Для специалистов нет проблем нелегально перейти полями линию соприкосновения или, сделав крюк, зайти через РФ. Нет особых проблем купить оружие или взрывчатку, по разным данным, от половины до трех четвертей оружия, завезённого «Военторгом», ушло здесь в нелегальный коммерческий оборот (большей частью — обратно в РФ). Снять квартиру под базу, купить машину и совершить прочие организационные мероприятия, не привлекая внимания местных спецслужб, тоже нетрудно. Расположения воинских частей известны, данные военнослужащих оказываются на «Миротворце» практически сразу же после получения ими военных билетов… Всё это типично для гражданской войны, одновременно с этим повсеместно агентура противника или, как минимум, удобная почва для неё.
Ну, хорошо, несколько дней после убийства Гиви будут усиленные посты всех ведомств на всех дорогах, выловят всех несчастных комбайнеров с просроченными документами, ну а дальше? Профессионал, исполнивший легендарного комбата, все эти дни будет просто отсыпаться на съемной квартире или в домике частного сектора. А потом сядет на автобус до Ростова или вообще до Москвы.
Полагаю, ликвидации полевых командиров ДНР и ЛНР, равно как и их медийный розыгрыш, элемент долгой и планомерной подготовки противника к генеральному наступлению. Которое начнут с диверсий уже против парков военной техники, стоящей «на отводе». Это тот случай, когда одна квалифицированная «клофелинщица» может решить судьбу матчасти целого танкового батальона ещё до того, как танкистов в казармах поднимут по тревоге.
— Насколько мне известно, разведка в республиках поставлена на хорошую ногу, — говорит политолог Эдуард Попов. — Гораздо хуже, насколько я могу судить, обстоят дела с контрразведкой и, шире, с вопросами внутренней безопасности. Иначе украинские диверсанты и агенты влияния не чувствовали бы себя столь вольготно в республиках Донбасса. Не секрет, что в разных эшелонах власти в ДНР и ЛНР много вчерашних украинских чиновников и политиков.
Украинская армия, даже сильно ослабленная — всё же армия крупного государства, с богатой советской предысторией и опытом. Не весь этот опыт оказался утрачен. А самое главное, инструкторы из НАТО очень сильно повысили боевую выучку украинских диверсантов. Не берусь судить, одна или больше групп имеются у Украины для совершения терактов на территории Донбасса. Но, вероятно, в резерве у украинцев имеются подготовленные боевики-террористы, способные на такую сложную работу.
«СП»: — По словам Пасечника, эти люди несут непосредственную ответственность и за это преступление, и за другие преступления, совершенные в ЛНР, ДНР и России, например, в Крыму. Насколько серьезна угроза? Можно ли ожидать новых громких терактов, в том же Крыму?
— С самого начала конфликта на Украине я говорил, что украинцы пойдут на организацию терактов в России. Время подтвердило справедливость этого прогноза. Догадываюсь, что далеко не обо всех сорванных терактах нам известно, а некоторые события, списанные на несчастные случаи, являются терактами. Украина кровно заинтересована втянуть Россию в войну на своей территории, поэтому не стесняется прибегать к таким грязным методам борьбы. Так же понятно, почему мы не отвечаем столь же жестко. Непонятно другое: Следственный комитет России озвучил список имен украинских военных, ответственных за применение оружия массового поражения (ракетные комплексы «Точка» и «Точка-У», хотя сюда следует добавить и РСЗО «Град» и др.) против мирного населения Донбасса. Думаю, названные командиры чувствуют себя теперь неуютно. Но почему России не перехватить инициативу у Киева и не представить мировой общественности список военных преступников из Украины, ответственных за гибель мирных людей в Донбассе?! Мне непонятно снисходительно-ироническое отношение наших СМИ к иску Украины против России в ООН о поддержке терроризма. Но ещё более непонятно расслабленное поведение нашего МИД.
«СП»: — Можно ли как-то еще противостоять террористической войне, кроме собственно, военных методов?
— Донбасс не обязан подражать террористической практике Украины. У него есть более действенное оружие: «котлы» и полное уничтожение ВСУ и нацистских батальонов. Только этим путем можно прекратить войну украинских террористов против Донбасса. Украине дважды давался шанс образумиться, после первого и второго «Минска», и она ими не воспользовалась.
Ещё один метод борьбы с украинским влиянием — чистка государственного аппарата, силовых ведомств и бизнес-кругов республик от украинской агентуры. Сейчас вовсю обсуждается перспектива национализации в ДНР и ЛНР. Но забывается, что со стороны республик также действовали соглашательские силы. Вспомним хотя бы скандал с поставками угля из ЛНР «мимо кассы» на Украину. Как говорят очевидцы, железнодорожные составы с углем сопровождали вооруженные патрули ВСУ и СБУ. И после этого мы удивляемся бесконтрольности украинских диверсантов?! Очень много вопросов, на которые нужно дать ответы и принять срочные меры.
Мировую общественность тоже необходимо информировать о происходящем в Донбассе, тем более, что на Западе существует большой запрос на объективную информацию о происходящем на бывшей Украине. Хотя большинство общественного мнения на Западе находятся в парадигме официоза, имеются значительные лакуны, где эту точку зрения принимают в штыки. В Италии, Франции, Чехии, Германии, даже в Польше и в других странах имеются многочисленные группы людей, отвергающие ложь украинской и проукраинской пропаганды. Нужно расширять эти бреши в стене антироссийской пропаганды.