«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак - «Военные действия» 06:00 Пятница 0 742
24-03-2017, 06:00

«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак - «Военные действия»


«Пиранья»: субмарина для диверсантов и внезапных атак - «Военные действия»

На малазийской международной выставке технике вооружения и военной техники LIMA 2017 Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» представило малые подводные лодки типа «Пиранья», которые вооружены самым современным ракетным оружием.

В семейство мини-субмарин входят, в частности, лодки «Пиранья-450», «Пиранья-650Э», «Пиранья-950». На подлодках может быть размещено торпедное, ракетное и минное оружие. Некоторые субмарины имеют шлюзовую камеру, что позволяет высаживать боевых пловцов.

Малые подводные лодки с водоизмещением от десятков до нескольких сотен тонн эффективны в прибрежной морской зоне, включая устья рек, на мелководье, в условиях изрезанной береговой линии. В последние годы интерес к ним проявляет целый ряд стран Азии, Африки и Латинской Америки.

Наиболее активно малые подводные лодки строились в Советском Союзе в 30-е-40-е годы. В этот период в ВМФ поступило более 150 субмарин типа «Малютка» водоизмещением от 200 до 250 тонн, длиной до 40 метров и рабочей глубиной, равной 50 метров. При этом экипаж был довольно солидным — 36 человек. По огневой мощи «Малютку» можно сравнить с «двустволкой без патронташа» — имелись два носовых торпедных аппарата без дополнительных торпед. Тем не менее, во время войны «Малютки» потопили 10 боевых кораблей противника и 61 судно.


В 70-е годы на «Малахите» началась разработка «Пираний» (проект 876), семейство которых сейчас развивается за счет новых модификаций, различающихся по специализации, используемому вооружению, и водоизмещению. Но всех объединяет невысокая стоимость. В значительной степени это способствует популярности этих лодок на мировом рынке.

Эти лодки функционально отличались от «Малюток», перед которыми ставилась единственная боевая задача — уничтожение надводных кораблей и судов противника. «Пираньи» стали многоцелевыми субмаринами, способными запускать не только торпеды, но и крылатые ракеты, а также проводить разведку и выступать в роли плавающей базы боевых пловцов, решающих как диверсионные, так и контртеррористические задачи.

Разработка «Пираний» началась в конце 70-х годов, постройка — в 1984 году. В 1990 году на вооружение ВМФ СССР были приняты две лодки, которые прослужили до 1999 года. На этом серия в связи отсутствием финансирования завершилась.

Подводное водоизмещение лодки, корпус которой изготовлен из титана, — 319 тонн. Длина — 28,3 м, ширина — 4,7 м, наибольшая высота — 5,1 м. Предельная глубина погружения — 200 м, рабочая глубина — 180 м. Подводная скорость — 6,7 узла. Экипаж — 3 человека. Имеется возможность размещения шести боевых пловцов, которые покидают лодку при помощи шлюзовой камеры. Автономность — 10 суток, дальность плавания под водой — 130 миль.

К вооружению относятся 2 торпеды калибра 400 мм и 4 мины. А также гидроакустический комплекс «Припять-С». Также имеется радиолокационный комплекс, который работает при поднятии в надводное положение антенны. Для водолазов предусмотрены шесть контейнеров, в которых имеются буксировщики.

К силовой установке относятся дизель-генератор мощностью 160 кВт и гребной электромотор мощностью 60 кВт. Шумоподавление решалось за счет двухуровневого демпфирования механизмов, имеющих подвижные элементы. Также корпус был покрыт специальным покрытием, снижающим акустическую заметность лодки.

К существенному отличию относится наличие иллюминатора, с помощью которого можно наблюдать за работой водолазов. Также имелся выход за пределы корпуса, к которому подключался электрический кабель и шланг для пополнения запаса воздушной смеси для водолазов. Подводное десантирование осуществлялось на глубинах до 60 метров.

В 90-е годы питерские конструкторы, решив не останавливаться на полученных результатах, продолжили разработку серии. Была проведена НИР по созданию лодки «Пиранья-2» с воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическим генератором (ЭХГ). Данное нововведение позволило бы подводной лодке вырабатывать электроэнергию без использования дизель-генератора без всплытия.

Несмотря на то, что в результате проведения НИР были достигнуты положительные результаты, дальнейшие работы были остановлены. И не только из-за отсутствия финансирования, но и по причине недоверия командования ВМФ к малым лодкам, какие бы чудеса инноваций ни предлагали их конструкторы.

Однако руководство СПМБМ «Малахит», понимая, какую коммерческую пользу можно извлечь из производства и экспорта малых ПЛ, в нулевые годы продолжило в инициативном порядке развивать серию. В результате к настоящему моменту в портфеле «Малахита» находится целое семейство «Пираний» водоизмещением от 130 тонн до 1000 тонн.

Первая презентация проекта состоялась на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001 в Абу-Даби. Затем последовали другие международные выставки, на которых модельный ряд постоянно расширялся.

Самая миниатюрная лодка — «Пиранья-130». Она имеет водоизмещение в 130 тонн и длину, равную 31 метру. У «Пираньи-170» водоизмещение 170 тонн.

Более серьезная лодка — «Пиранья-Т». Ее водоизмещение — 370 тонн, длина — 47,5 метра. Экипаж состоит из 5 человек. Лодка дизель-электрическая с гребным электромотором мощностью 400 кВт. Максимальная скорость подводного хода — 12 узлов. Дальность хода без необходимости всплытия — 200 миль.

К семейству «Пираний» принадлежат также «Пирпнья-450», «Пиранья-550» и «Пиранья-2», имеющая воздухонезависимую силовую установку.

Самая крупная лодка, о которой «Малахит» предоставляет сведения в открытый доступ, — «Пиранья-650Э» водоизмещением 870 тонн и длиной 60 метров. В отличие от «мелких» модификаций она способна работать на глубине в 300 метров. Экипаж — 9 человек и 6 боевых пловцов. Подводная скорость — 14 узлов. Общая дальность хода — 2000 миль.

Вооружение также более серьезное, чем у лодок предыдущих модификаций. 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, которые могут использоваться для запуска как торпед, так и крылатых ракет «Калибр» подводной модификации. Также могут использоваться 8 торпед калибра 324 мм. Лодка может использоваться для установки минных заграждений, для чего на борт можно брать до 24 мин. Автономность — 20 суток.


Силовая установка включает в себя блоки батарей, дизель-генератор мощностью 630 кВт и гребной электродвигатель мощностью 900 кВт. Лодка оснащена и электрохимическим генератором, который обеспечивает непрерывный подводный ход на 1200 миль.

Есть и еще одна лодка, сведения о которой «Малахит» не выкладывает в открытый доступ, — «Пиранья-950». Можно лишь предположить, что это самая крупная в ряду субмарина, обладающая наибольшей ударной силой.

«Малахит» продолжает развивать свой проект, несмотря на то, что руководство ВМФ России не проявляет большого интереса к малым подводным лодкам. Но, как считает первый заместитель гендиректора предприятия, главный инженер Николай Новоселов, лед должен тронуться. Эти ожидания связаны с быстрым изменением стратегической обстановки, с постоянно возрастающей актуальностью как противодиверсионной деятельности и скрытного патрулирования прибрежной акватории, так и решения диверсионных задач.


На малазийской международной выставке технике вооружения и военной техники LIMA 2017 Санкт-Петербургское морское бюро машиностроения «Малахит» представило малые подводные лодки типа «Пиранья», которые вооружены самым современным ракетным оружием. В семейство мини-субмарин входят, в частности, лодки «Пиранья-450», «Пиранья-650Э», «Пиранья-950». На подлодках может быть размещено торпедное, ракетное и минное оружие. Некоторые субмарины имеют шлюзовую камеру, что позволяет высаживать боевых пловцов. Малые подводные лодки с водоизмещением от десятков до нескольких сотен тонн эффективны в прибрежной морской зоне, включая устья рек, на мелководье, в условиях изрезанной береговой линии. В последние годы интерес к ним проявляет целый ряд стран Азии, Африки и Латинской Америки. Наиболее активно малые подводные лодки строились в Советском Союзе в 30-е-40-е годы. В этот период в ВМФ поступило более 150 субмарин типа «Малютка» водоизмещением от 200 до 250 тонн, длиной до 40 метров и рабочей глубиной, равной 50 метров. При этом экипаж был довольно солидным — 36 человек. По огневой мощи «Малютку» можно сравнить с «двустволкой без патронташа» — имелись два носовых торпедных аппарата без дополнительных торпед. Тем не менее, во время войны «Малютки» потопили 10 боевых кораблей противника и 61 судно. В 70-е годы на «Малахите» началась разработка «Пираний» (проект 876), семейство которых сейчас развивается за счет новых модификаций, различающихся по специализации, используемому вооружению, и водоизмещению. Но всех объединяет невысокая стоимость. В значительной степени это способствует популярности этих лодок на мировом рынке. Эти лодки функционально отличались от «Малюток», перед которыми ставилась единственная боевая задача — уничтожение надводных кораблей и судов противника. «Пираньи» стали многоцелевыми субмаринами, способными запускать не только торпеды, но и крылатые ракеты, а также проводить разведку и выступать в роли плавающей базы боевых пловцов, решающих как диверсионные, так и контртеррористические задачи. Разработка «Пираний» началась в конце 70-х годов, постройка — в 1984 году. В 1990 году на вооружение ВМФ СССР были приняты две лодки, которые прослужили до 1999 года. На этом серия в связи отсутствием финансирования завершилась. Подводное водоизмещение лодки, корпус которой изготовлен из титана, — 319 тонн. Длина — 28,3 м, ширина — 4,7 м, наибольшая высота — 5,1 м. Предельная глубина погружения — 200 м, рабочая глубина — 180 м. Подводная скорость — 6,7 узла. Экипаж — 3 человека. Имеется возможность размещения шести боевых пловцов, которые покидают лодку при помощи шлюзовой камеры. Автономность — 10 суток, дальность плавания под водой — 130 миль. К вооружению относятся 2 торпеды калибра 400 мм и 4 мины. А также гидроакустический комплекс «Припять-С». Также имеется радиолокационный комплекс, который работает при поднятии в надводное положение антенны. Для водолазов предусмотрены шесть контейнеров, в которых имеются буксировщики. К силовой установке относятся дизель-генератор мощностью 160 кВт и гребной электромотор мощностью 60 кВт. Шумоподавление решалось за счет двухуровневого демпфирования механизмов, имеющих подвижные элементы. Также корпус был покрыт специальным покрытием, снижающим акустическую заметность лодки. К существенному отличию относится наличие иллюминатора, с помощью которого можно наблюдать за работой водолазов. Также имелся выход за пределы корпуса, к которому подключался электрический кабель и шланг для пополнения запаса воздушной смеси для водолазов. Подводное десантирование осуществлялось на глубинах до 60 метров. В 90-е годы питерские конструкторы, решив не останавливаться на полученных результатах, продолжили разработку серии. Была проведена НИР по созданию лодки «Пиранья-2» с воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическим генератором (ЭХГ). Данное нововведение позволило бы подводной лодке вырабатывать электроэнергию без использования дизель-генератора без всплытия. Несмотря на то, что в результате проведения НИР были достигнуты положительные результаты, дальнейшие работы были остановлены. И не только из-за отсутствия финансирования, но и по причине недоверия командования ВМФ к малым лодкам, какие бы чудеса инноваций ни предлагали их конструкторы. Однако руководство СПМБМ «Малахит», понимая, какую коммерческую пользу можно извлечь из производства и экспорта малых ПЛ, в нулевые годы продолжило в инициативном порядке развивать серию. В результате к настоящему моменту в портфеле «Малахита» находится целое семейство «Пираний» водоизмещением от 130 тонн до 1000 тонн. Первая презентация проекта состоялась на международной выставке вооружений и военной техники IDEX-2001 в Абу-Даби. Затем последовали другие международные выставки, на которых модельный ряд постоянно расширялся. Самая миниатюрная лодка — «Пиранья-130». Она имеет водоизмещение в 130 тонн и длину, равную 31 метру. У «Пираньи-170» водоизмещение 170 тонн. Более серьезная лодка — «Пиранья-Т». Ее водоизмещение — 370 тонн, длина — 47,5 метра. Экипаж состоит из 5 человек. Лодка дизель-электрическая с гребным электромотором мощностью 400 кВт. Максимальная скорость подводного хода — 12 узлов. Дальность хода без необходимости всплытия — 200 миль. К семейству «Пираний» принадлежат также «Пирпнья-450», «Пиранья-550» и «Пиранья-2», имеющая воздухонезависимую силовую установку. Самая крупная лодка, о которой «Малахит» предоставляет сведения в открытый доступ, — «Пиранья-650Э» водоизмещением 870 тонн и длиной 60 метров. В отличие от «мелких» модификаций она способна работать на глубине в 300 метров. Экипаж — 9 человек и 6 боевых пловцов. Подводная скорость — 14 узлов. Общая дальность хода — 2000 миль. Вооружение также более серьезное, чем у лодок предыдущих модификаций. 4 торпедных аппарата калибра 533 мм, которые могут использоваться для запуска как торпед, так и крылатых ракет «Калибр» подводной модификации. Также могут использоваться 8 торпед калибра 324 мм. Лодка может использоваться для установки минных заграждений, для чего на борт можно брать до 24 мин. Автономность — 20 суток. Силовая установка включает в себя блоки батарей, дизель-генератор мощностью 630 кВт и гребной электродвигатель мощностью 900 кВт. Лодка оснащена и электрохимическим генератором, который обеспечивает непрерывный подводный ход на 1200 миль. Есть и еще одна лодка, сведения о которой «Малахит» не выкладывает в открытый доступ, — «Пиранья-950». Можно лишь предположить, что это самая крупная в ряду субмарина, обладающая наибольшей ударной силой. «Малахит» продолжает развивать свой проект, несмотря на то, что руководство ВМФ России не проявляет большого интереса к малым подводным лодкам. Но, как считает первый заместитель гендиректора предприятия, главный инженер Николай Новоселов, лед должен тронуться. Эти ожидания связаны с быстрым изменением стратегической обстановки, с постоянно возрастающей актуальностью как противодиверсионной деятельности и скрытного патрулирования прибрежной акватории, так и решения диверсионных задач.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl