Боевая машина для российских морпехов: какой будет новая БММП - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Боевая машина для российских морпехов: какой будет новая БММП - «Новости Дня» 23:00 Четверг 0 518
6-04-2017, 23:00

Боевая машина для российских морпехов: какой будет новая БММП - «Новости Дня»


Боевая машина для российских морпехов: какой будет новая БММП - «Новости Дня»

06.04.2017, ТРК «Звезда».


Разговоры о создании специальной транспортно-боевой бронированной машины для морских пехотинцев российского ВМФ ходят давно. И вот сейчас они переживают очередной виток активности.


На протяжении долгих лет в нашей стране для подразделений этого прославленного и элитного рода войск использовалась плавающая бронетехника, созданная в интересах Сухопутных войск. Справедливости ради, стоит отметить, что техника эта нареканий у «морпехов» не вызывала. Более того, плавающие танки ПТ-76, БТР-50П, БТР-60ПБ, БТР-80, БТР-82А, БМП-3 и БМП-3Ф зарекомендовали себя в российских ВМФ и зарубежных ВМС, как боевые машины, наиболее успешно способные решать задачи по высадке морских десантов. Так, например, в начале 2000-х в ходе одного из учений вооруженных сил ОАЭ произошел беспрецедентный случай, когда морской десант высаживался с десантных кораблей на БМП-3 в шестибальный (!) шторм. 42 машины из 43 успешно справились с задачей и дошли по неспокойному Персидскому заливу до аравийского берега.


Но время выдвигает свои новые требования. Все чаще из уст морских пехотинцев стал звучать термин «загоризонтное десантирование». Это такой способ высадки, когда плавающие боевые машины покидают десантные корабли не у берега, а на удалении 40-60 км от него и на максимальной скорости, составляющей не менее 20 узлов, идут к берегу в районы высадки. При таком способе высадки снижается вероятность массовых потерь боевых машин до и в момент высадки.


Высокая огневая мощь БММП поддержит десант во время операций в глубине обороны противника на расстоянии до 10 км от берега.


По воде, аки по суху


Как сообщил на своей странице в социальной сети «Facebook» пользователь SergeyMosienko, в рамках планируемой к принятию в России Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы планируется разработка семейства машин на базе боевой машины морской пехоты (БММП) ВМФ России. БМПП предназначена для доставки по морю отделения морской пехоты к месту выполнения поставленной боевой задачи, уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, поддержки огнем десанта на всех этапах выполнения боевой задачи.


Шасси БММП должно быть унифицированным и обеспечивает создание на его базе противотанковых и зенитно-ракетных комплексов, самоходных орудий и минометов, командно-штабных, боевых разведывательных машин (наша тема), ремонтно-эвакуационных, инженерных и санитарных машин.


Морская пехота должна иметь силы и средства, которые обеспечивают не только доставку, но и поддержку огнем десанта. Но для таких действий морской пехоты нужна соответствующая техника, способная преодолевать большие расстояния водного пространства с большой скоростью.


А что у западных партнеров?


На сегодняшний день подобная десантная боевая машина создана в США (AAAV – ArmouredAmphibianAssaultVehicle – бронированная плавающая штурмовая машина), впоследствии название машины было изменено на EFV (ExpeditionaryFightingVehicle – экспедиционная боевая машина). Есть еще похожая машина в китайских вооруженных силах – ZBD05. Особенностью данных машин является то, что при движении на плаву они используют принцип глиссирования, что позволяет им развить на воде скорость до 20 узлов (37 км/ч) и более. Для этого машины оснащаются убирающимисяводоотражающим щитком больших размеров и кормовой аппарелью. Первый за счет работы водометного движителя обеспечивает подъем корпуса машины из воды, а второй не дает проваливаться под воду корме машины. Естественно для обеспечения глиссирования и высокой скорости на плаву, машины нуждаются в мощной силовой установке. Так, на американской EFV установлен 12-цилиндровый, V-образный дизельный двигатель MTU 833, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Особенностью данного двигателя является то, что он работает в двух режимах: обычном, развивая мощность 850 л.с., и морском, когда развивает мощность 2700 л.с. Во втором случае двигатель работает только на водометные движители и требует интенсивного охлаждения, для чего используется забортная вода.


В нашей стране до настоящего времени глиссирующие боевые машины пехоты или бронетранспортеры не создавались. Хотя был опыт оснащения танков типа Т-55 поплавками на подводных крыльях. Такое оснащение позволяло танкам преодолевать большие водные пространства, и при необходимости они могли в течение незначительного времени пересечь, например, пролив Ла-Манш.


В основном, для проведения десантных операций планировалось задействовать десантные корабли на воздушной подушке, а одно время, и экранопланы. Ведь все-таки основная задача этих машин – это высадка морских пехотинцев на берег и обеспечение их действий на суше. Другими словами, машина должна вести бой на суше. В этом случае все доработки для обеспечения высокой скорости на воде становятся ненужным балластом.


На последней выставке АРМИЯ-2016, что прошла в г. Кубинка, на стенде ПАО «Курганмашзавод» демонстрировался образец плавающего бронетранспортёра БТ-3Ф, созданного на базе знаменитой БМП-3. Машина способна транспортировать до 15 человек морских пехотинцев, не считая трех членов экипажа. Однако при всех положительных качествах машины, скорость на плаву этого транспортера составляет 10 км/ч.




Появившиеся в СМИ сообщения о том, что в России появится новая боевая машина морской пехоты (БММП), наталкивают многих экспертов на мысль о том, что это все-таки будет глиссирующая машина. Тем более, что проработки такой техники у нас уже велись. Макет такой машины представлялся в 2015 году на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Продемонстрированная БММП представляет из себя колесную боевую машину. При этом колеса, при помощи специальной подвески при движении на плавудолжны убираться в колесные ниши для уменьшения сопротивления воды. Машина оснащена специальным трансформируемым корпусом для уменьшения гидродинамического сопротивления и мощным газотурбинным двигателем ГТД-1250 (1250 л.с.), который устанавливается в танки Т-80У. БММП должна развивать максимальную скорость на суше до 55 км/ч, а при движении на плаву при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см, со скоростью не менее 20 узлов (37 км/ч).


Вооружение перспективной БММП планируется установить идентичным модернизированной БМП-3, которое может обеспечить эффективную огневую поддержку морской пехоте на глубину выполнения боевой задачи батальона.


Какой вариант новой боевой машины морской пехоты увидит свет в России – покажет время.


Автор: Виктор Сергеев


06.04.2017, ТРК «Звезда». Разговоры о создании специальной транспортно-боевой бронированной машины для морских пехотинцев российского ВМФ ходят давно. И вот сейчас они переживают очередной виток активности. На протяжении долгих лет в нашей стране для подразделений этого прославленного и элитного рода войск использовалась плавающая бронетехника, созданная в интересах Сухопутных войск. Справедливости ради, стоит отметить, что техника эта нареканий у «морпехов» не вызывала. Более того, плавающие танки ПТ-76, БТР-50П, БТР-60ПБ, БТР-80, БТР-82А, БМП-3 и БМП-3Ф зарекомендовали себя в российских ВМФ и зарубежных ВМС, как боевые машины, наиболее успешно способные решать задачи по высадке морских десантов. Так, например, в начале 2000-х в ходе одного из учений вооруженных сил ОАЭ произошел беспрецедентный случай, когда морской десант высаживался с десантных кораблей на БМП-3 в шестибальный (!) шторм. 42 машины из 43 успешно справились с задачей и дошли по неспокойному Персидскому заливу до аравийского берега. Но время выдвигает свои новые требования. Все чаще из уст морских пехотинцев стал звучать термин «загоризонтное десантирование». Это такой способ высадки, когда плавающие боевые машины покидают десантные корабли не у берега, а на удалении 40-60 км от него и на максимальной скорости, составляющей не менее 20 узлов, идут к берегу в районы высадки. При таком способе высадки снижается вероятность массовых потерь боевых машин до и в момент высадки. Высокая огневая мощь БММП поддержит десант во время операций в глубине обороны противника на расстоянии до 10 км от берега. По воде, аки по суху Как сообщил на своей странице в социальной сети «Facebook» пользователь SergeyMosienko, в рамках планируемой к принятию в России Государственной программы вооружений на 2018-2025 годы планируется разработка семейства машин на базе боевой машины морской пехоты (БММП) ВМФ России. БМПП предназначена для доставки по морю отделения морской пехоты к месту выполнения поставленной боевой задачи, уничтожения бронетанковой техники и живой силы противника, поддержки огнем десанта на всех этапах выполнения боевой задачи. Шасси БММП должно быть унифицированным и обеспечивает создание на его базе противотанковых и зенитно-ракетных комплексов, самоходных орудий и минометов, командно-штабных, боевых разведывательных машин (наша тема), ремонтно-эвакуационных, инженерных и санитарных машин. Морская пехота должна иметь силы и средства, которые обеспечивают не только доставку, но и поддержку огнем десанта. Но для таких действий морской пехоты нужна соответствующая техника, способная преодолевать большие расстояния водного пространства с большой скоростью. А что у западных партнеров? На сегодняшний день подобная десантная боевая машина создана в США (AAAV – ArmouredAmphibianAssaultVehicle – бронированная плавающая штурмовая машина), впоследствии название машины было изменено на EFV (ExpeditionaryFightingVehicle – экспедиционная боевая машина). Есть еще похожая машина в китайских вооруженных силах – ZBD05. Особенностью данных машин является то, что при движении на плаву они используют принцип глиссирования, что позволяет им развить на воде скорость до 20 узлов (37 км/ч) и более. Для этого машины оснащаются убирающимисяводоотражающим щитком больших размеров и кормовой аппарелью. Первый за счет работы водометного движителя обеспечивает подъем корпуса машины из воды, а второй не дает проваливаться под воду корме машины. Естественно для обеспечения глиссирования и высокой скорости на плаву, машины нуждаются в мощной силовой установке. Так, на американской EFV установлен 12-цилиндровый, V-образный дизельный двигатель MTU 833, водяного охлаждения, с турбонаддувом. Особенностью данного двигателя является то, что он работает в двух режимах: обычном, развивая мощность 850 л.с., и морском, когда развивает мощность 2700 л.с. Во втором случае двигатель работает только на водометные движители и требует интенсивного охлаждения, для чего используется забортная вода. В нашей стране до настоящего времени глиссирующие боевые машины пехоты или бронетранспортеры не создавались. Хотя был опыт оснащения танков типа Т-55 поплавками на подводных крыльях. Такое оснащение позволяло танкам преодолевать большие водные пространства, и при необходимости они могли в течение незначительного времени пересечь, например, пролив Ла-Манш. В основном, для проведения десантных операций планировалось задействовать десантные корабли на воздушной подушке, а одно время, и экранопланы. Ведь все-таки основная задача этих машин – это высадка морских пехотинцев на берег и обеспечение их действий на суше. Другими словами, машина должна вести бой на суше. В этом случае все доработки для обеспечения высокой скорости на воде становятся ненужным балластом. На последней выставке АРМИЯ-2016, что прошла в г. Кубинка, на стенде ПАО «Курганмашзавод» демонстрировался образец плавающего бронетранспортёра БТ-3Ф, созданного на базе знаменитой БМП-3. Машина способна транспортировать до 15 человек морских пехотинцев, не считая трех членов экипажа. Однако при всех положительных качествах машины, скорость на плаву этого транспортера составляет 10 км/ч. Появившиеся в СМИ сообщения о том, что в России появится новая боевая машина морской пехоты (БММП), наталкивают многих экспертов на мысль о том, что это все-таки будет глиссирующая машина. Тем более, что проработки такой техники у нас уже велись. Макет такой машины представлялся в 2015 году на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге. Продемонстрированная БММП представляет из себя колесную боевую машину. При этом колеса, при помощи специальной подвески при движении на плавудолжны убираться в колесные ниши для уменьшения сопротивления воды. Машина оснащена специальным трансформируемым корпусом для уменьшения гидродинамического сопротивления и мощным газотурбинным двигателем ГТД-1250 (1250 л.с.), который устанавливается в танки Т-80У. БММП должна развивать максимальную скорость на суше до 55 км/ч, а при движении на плаву при волнении моря до 2 балов и волне высотой в 75 см, со скоростью не менее 20 узлов (37 км/ч). Вооружение перспективной БММП планируется установить идентичным модернизированной БМП-3, которое может обеспечить эффективную огневую поддержку морской пехоте на глубину выполнения боевой задачи батальона. Какой вариант новой боевой машины морской пехоты увидит свет в России – покажет время. Автор: Виктор Сергеев

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl