На тему массовой остановки украинских ТЭС по причине отсутствия угля.
То ли 3, то ли уже 4 их выключили. У выключенных запасы что-то типа 30-40 тысяч тонн.
Чтобы эти тысячи тонн не казались чем-то существенным, напомню, что ТЭС — штука прожорливая. Украинские ТЭС и ТЭЦ за 2016й год сожрали 31 млн 338,6 тыс. тонн угля. Просто прикиньте масштаб.
Теперь про то, почему это плохо.
Дело не в том, что снизится выработка электричества, а также возникнет ряд вопросов «откуда брать горячую воду» — это ловко переложат на плечи граждан, мол, «покупайте газовые колонки и электрические бойлеры, это выгодно-перевыгодно», попутно наварившись и на этом.
Дело в том, что остановка ТЭС — это повод для:
1. Бегства квалифицированного персонала — не тех, кто уголь разгружает, а кто мониторит-управляет. Их сейчас отправят в неоплачиваемые отпуска и взрослые люди к лету, когда хочется отдохнуть, останутся без денег и работы. Это послужит поводом для срыва с места у тех, кто и не планировал вовсе.
2. Разворовывания активов — у ТЭС можно снять дофига разного оборудования и продать, равно как и разворовать различные компоненты технопроцесса (от автотранспорта до систем охраны). Следить за не-разворовыванием этого никто особо не будет.
Оба этих процесса будут стимулироваться и с «низов», и с «верхов». Низы хотят быстрой выручки, верхи хотят снизить цену актива для перепродажи, получить гос.средства на ремонт и восстановление.
Воронья слободка, как положено, вспыхивает сразу со всех углов.
Это тот самый процесс гибели инфраструктуры, который наблюдается воочию. Т.е. ждать его начала не надо — он уже есть.
Буквально неделю назад была новость о том, что на Украине люди (?) спилили ЛЭП для продажи на металлолом. Пардон, ну это уже павианы какие-то, если вдуматься. Ступень распродажи производств пройдена — теперь в новостях, если заметите, сплошь дела инфраструктурные. Мост упал, ТЭС встала, ЛЭП спилили. Лес вывозят, янтарь намывают — и что, государство с этим что-то делает?
Это низ.
Ниже некуда.
Ниже — добыча огня трением.
Всё это читают и видят разные люди — и не только я, но и, например, инвесторы. Поэтому вопросы о том, что дальше — они очевидны.
Плохая штука в шоу-подаче новостей про «Вот-вот начнётся» приучает людей к тому, что некие важные процессы начинаются с заставки, вокруг фейерверк и сверху Глас — «Ну вот и всё. Началось».
В реальности так не бывает.
В реальности самое масштабное наползает, как грозовой фронт — вот, только что солнце, потом порывы ветра, а через полчаса — ливень стеной и темнота с проблесками молний.
Откройте укроновости двухлетней давности — «да мы начнём вот-вот гигантские проекты, весьмирснами, вот-вот понастроим технопарков и станем хайтек-державой». Откройте укроновости годичной давности — «вовсе-то нас неопустили под Иловайском, да рашку ща засудят, рост цен временный, ограничения на обмен валюты нам же самим полезны».
Откройте сейчас — «спилили ЛЭП на металлолом, прогнали полицейских, мешающих добыче янтаря под железнодорожными путями, которые снесли для удобства». Ни слова про хайтек и прочее.
Никакого «нувотивсё» ни у Украины, ни у России не будет. Просто потому что «нувотивсё» не бывает — лишь в какой-то момент осознаётся, что оно уже наступило.
Будущее.
Такое вот.