Начать следует с цитаты Хантингтона, который является авторитетом на Западе в вопросах отношений между цивилизациями: «Запад завоевал мир не изза превосходства своих идей, ценностей или религии (в которую было обращено лишь небольшое количество представителей других цивилизаций), но скорее превосходством в применении организованного насилия».
А теперь посмотрим на то, как ситуация на фронте, возможно, выглядит с точки зрения властей Донецка, держа в уме именно понимание Западного Мира как активной и агрессивной силы.
Зимой дважды ВСУ пытались проверить на прочность оборону ополченцев: сначала в конце декабря 2016 года, а затем — в конце января-начале февраля 2017 года. Обе попытки потерпели неудачу, но нет сомнения в том, что сейчас была бы совершенно другая ситуация, если бы защитники ДНР и ЛНР дрогнули бы. Именно тогда о перемирии «Минск-2» на фронте забыли, хотя дипломаты о нем еще помнят.
После этого в феврале-марте 2017 года была предпринята попытка торговой блокады со стороны Украины, которая потерпела крах из-за позиции России, признавшей документы ДНР и ЛНР и решившей покупать уголь Донбасса. Переводя на военный язык, это была попытка Киева заставить сдаться восставших угрозой нищеты.
Уголь на Украине заканчивается — скоро остановятся электростанции, вырабатывающие тепло и свет, и на Украине начнется то, что уже испытал Крым зимой 2015-2016 года — блэкаут. Только Крыму тогда помогла Россия, построившая энергомост с Кубани, а кто поможет Украине?
Уголь из ЮАР в полтора раза дороже донецкого, плюс порты и железные дороги не приспособлены для перевалки миллионов тонн угля. Украине нужен донецкий уголь, нужен срочно, нужен весь, чтобы не оказаться во тьме с обесточенными предприятиями.
Сейчас начался апрель 2017 года, на фронте вроде бы без перемен (ежедневные ночные обстрелы), но власти ДНР, неожиданно для всех, 6 числа провели многотысячные сборы в Шахтерске, где раздали оружие (автоматы и пулеметы) всеv участникам ополчения и просто людям с боевым опытом, которые ныне работают по мирным специальностям.
Что бы это значило?
Людям, мирным людям, раздают автоматы и пулеметы (естественно, с запасом патронов), чтобы обыватели, не служащие в армии, хранили бы дома боевое оружие, готовое к мгновенному применению! Такого нет нигде в мире (за исключение Израиля)!
Видимо, руководство ДНР оценивает ситуацию так: будет удар со стороны ВСУ, мощный, внезапный, всем силами, который будет почти невозможно парировать имеющимися силами служащих МО ДНР. Но чтобы устоять, людям, готовым к защите Родины, заранее раздают оружие, ибо, когда война начнется, у них не будет даже времени пойти в военкомат, записаться добровольцем и получить оружие.
А тем временем в киевских СМИ пишут о том, что войска ДНР и ЛНР в течение недели могут прийти в состояние полной боевой готовности. В течение недели!
И именно поэтому Киев, судя по всему, планирует завершить войну победой в течение нескольких дней, то есть меньше, чем за неделю.
Нечто подобное уже было в Хорватии в 1995 году, кода с 4 по 9 августа, то есть за 5 дней, была уничтожена непризнанная республика Сербская Краина. Тогда ее 27 тыс. защитников были атакованы 150 тыс. нападавших хорватов. А для того, чтобы Киеву было проще воевать, Украине дали безвизовый режим в ЕС: теперь граждане Украины могут без виз (но и без права на работу!), ездить в Европу. Так Западный Мир раскалывает Украину на якобы две цивилизации: «европейцев» и «неевропейцев» — одним счастье в виде ЕС, а другие (Крым, ДНР и ЛНР) — санкции и беспросветное будущее. А для подтверждения правильности европейского выбора Украины в этом мае в Киеве пройдет песенный конкурс Евровидение, а через год — финал футбольной Лиги Чемпионов.
Это и есть то, о чем писал Хантингтон — «превосходство в применении организованного насилия»: тут дело не в пушках-танках, а умении сделать так, чтобы чужие и бедные добровольно сражались за богатых европейцев.
Таким образом, картина летнего противостояния (по возможному мнению руководства ДНР) вполне может выглядеть так:
1) В мае в Киеве пройдет Евровидение (конкурс пройдет, чтобы там не говорили и не предполагали в СМИ, что его перенесут — не перенесут).
2) На фронте все будет более-менее тихо — как обычно: с вялыми обстрелами и ответным огнем. Но при этом Киев скрытно и постепенно увеличит численность своих войск на линии соприкосновения, вероятно, до 150 тыс. чел.
3) Затем в один из летних дней, внезапно, армия Украины по приказу пойдет в наступление. Где-то треть войск с сотней танков останется в обороне, а остальные 100 тыс. солдат при поддержке 400-500 танков пойдут вперед, единовременно и сразу, всей массой. Вероятно, это произойдет ранним утром — все большие сражения начинались с утра.
4) В течение дня прокиевские СМИ обвинят ополченцев ДНР и ЛНР в попытке атаковать, в результате чего ВСУ вынуждены были обороняться. Европейские и американские СМИ поддержат эту версию, а российские — нет: пророссийские СМИ обвинят в наступлении именно Киев.
5) Два-три дня на Донбассе станут идти жуткие сражения, в которых ежедневно станут гибнуть тысячи людей — не будет удивительным, если за это время погибнет 10-20 тыс. человек, причем большинство будут составлять именно солдаты армии Украины.
Именно в это время Москва должна будет продемонстрировать с кем она и против кого — причем, позиция российских политиков по данному вопросу станет основой для результатов президентских выборов в России в 2018 году.
Скорее всего, РФ проведет нечто подобное операции по принуждению к миру, как это было сделано с Грузией в 2008 году; правда, за это на Россию с Запада обрушатся новые санкции, и рубль начнет падать; тогда же Запад инициирует процесс лишения России права на проведение Чемпионат Мира по футболу в 2018 году.
6) Что будет дальше, неизвестно: все покрыто туманом войны — может, в итоге особых изменений на линии фронта и не будет, а может, ДНР возьмет Мариуполь и Славянск; также не исключено, что войска ДНР и ЛНР в случае удачных боевых действий и паники в рядах ВСУ могут занять еще ряд городов Новороссии.
Важным фактором в пользу реализации данного сценария является военная операция США и их союзников в Сирии против официального Дамаска, которая началась 7 апреля с атаки сирийского аэродрома ракетами. Прошлый Президент США воздерживался от применения силы на территории Сирии, новый же Президент США всего через три месяца после вступления в должность перешел именно к силовым вариантам решения проблем.
Раз такая атака произошла, это означает, что Западный Мир (в лице его лидера — США) продолжает и будет продолжать вести себя так, как и писал о нем Хантингтон, а значит, большая война на Донбассе абсолютно неизбежна, вопрос лишь в том, когда она вспыхнет.