В Донбасс прибыл «Исламский батальон» Вооруженных сил Украины (ВСУ) численностью до 500 человек. Об этом в субботу, 8 апреля, сообщил замкомандующего оперативным командованием Донецкой народной республики (ДНР) Эдуард Басурин со ссылкой на данные разведки ДНР.
«Нами выявлено прибытие в Мариуполь исламского батальона в количестве до 500 человек, который будет действовать в зоне ответственности 36-й отдельной бригады морской пехоты. Батальон дислоцируется на улице Бахчиванджи. Куратор батальона — командир роты национальной гвардии Украины майор Карпенко», — заявил Басурин.
Он добавил, что в задачи подразделения входят охрана складов с ракетно-артиллерийским вооружением и взятие под контроль Мариупольского порта, который, по словам Басурина, стал базой для осуществления незаконной торговли вооружением и боеприпасами, в том числе химическими, со странами Ближнего Востока.
Кроме того, по его словам, разведка ДНР заметила на донецком направлении усиление украинских позиций у линии фронта дополнительными миномётными расчётами.
— Если судить по некоторым публикациям, в состав батальона входят, в том числе, боевики из турецких националистических военизированных структур и исламисты из Сирии, — отмечает политолог Эдуард Попов.
— Охотно верю этому. В начале 2014 года мне сообщали, что в Румынии на границе с Украиной были размещены несколько сотен боевиков-исламистов из Сирии. Они должны были зайти на территорию Украины в том случае, если власти страны пойдут на силовой разгон Евромайдана. И уже во время войны в Донбассе на позициях нацбатов под Мариуполем мои друзья-бойцы армии ДНР видели черные флаги исламистов. Связи украинских неонацистов и украинского государства с исламистами, таким образом, давние и тесные. Но будет полезно уточнить информацию о составе «исламского батальона» в ДНР.
«СП»: — Как вы оценили бы описанные задачи батальона? Особенно интересует взятие под контроль Мариупольского порта, который, по словам Басурина, стал базой для осуществления незаконной торговли вооружением и боеприпасами, в том числе химическими, со странами Ближнего Востока. Так ли это? Кто осуществляет эту торговлю? Почему местными силами не могли взять под контроль?
—Уже появлялась информация о том, что из мариупольского порта вывозят оружие и боеприпасы в страны Ближнего Востока. Якобы с этим и связан грандиозный пожар на складах ВСУ в Харьковской области. Не обладая инсайдерской информацией об этом, могу только сказать, что версия весьма правдоподобна.
Сразу же после распада СССР из нынешней Украины осуществлялись поставки оружия и боеприпасов в страны Ближнего Востока. Украина ещё долго будет торговать остатками советского наследства. К тому же теперь исламистам дан карт-бланш на применение запрещенного оружия, в том числе, химического. А это то, чем в достатке обладает Украина. Исламисты («Аль-Каида» * и ИГИЛ**, созданные американцами) и украинское марионеточное государство — силы, управляемые из единого центра.
Если предположение верно и перед батальоном не поставлены другие задачи, можно предположить, что заказчик опасается утечки информации о поставках химического оружия из Украины в Сирию. Тогда рушится как карточный домик версия о химической атаке САР против мирного населения собственной страны. И президент Трамп, бездоказательно обвинивший Дамаск в этой атаке, будет выглядеть военным преступником, отдавшим приказ о нанесении ракетного удара по территории суверенного государства, что привело к гибели военнослужащих САР. Таким образом, ставки очень высоки и это решение выглядит оправданным. Боевики неонацистских батальонов отнюдь не лояльны режиму Порошенко, даже больше — мечтают о его свержении. Поэтому логично доверить охрану такой операции сторонней силе, которая не задержится в Донбассе.
«СП»: — Разведка ДНР сообщает, что бойцы батальона будут усиливать позиции ВСУ минометными расчетами. Это вообще как-то отразится на обстановке на данном участке фронта, или тут больше пропагандистского эффекта, мол, головорезы приехали?
— Мои друзья в обеих республиках отмечают усиление обстрелов со стороны ВСУ в последние дни. Не думаю, что позиции «исламского батальона» как-то усилят интенсивность огня со стороны ВСУ, разве что локально. Но можно предположить, что «исламский батальон» — первая ласточка и за ним последует караван судов с исламистами из Сирии и других стран Ближнего Востока. Тогда прибытие исламистов может стать проблемой не локального характера.
«СП»: — Ожидаете ли вы появления в Донбассе еще каких-либо иностранцев?
— Когда беседуешь с военными из ДНР и ЛНР, постоянно слышишь о «встречах» с военными из разных стран НАТО. Не так давно говорили о канадцах, чаще всего упоминают поляков. Однако если они будут усиливать своё присутствие, станет очевидным факт, что Запад не является сторонним наблюдателем конфликта. Обвиняя Россию в военной агрессии, Запад с первых дней конфликта в Донбассе участвует в войне. Поэтому не думаю, что в ближайшее время произойдет какое-то чрезмерное усиление иностранного присутствия. ВСУ и так сконцентрировали максимальные ресурсы в зоне «АТО». Ситуация может измениться в канун масштабного наступления на республики Донбасса, о чем в последние дни всё чаще поговаривают и в республиках, и (в виде прозрачных намеков) на Украине.
— Судя по всему, речь идет о бывшем (или нынешнем, там сам черт ногу сломит) крымско-татарском батальоне «Аскер», сформированном в 2016-м году меджлисом*** для поддержки блокады Крыма, — полагает журналист из Приазовья Сергей Шведко.
— Тогда вооруженные «активисты» быстренько стали главными разбойниками на дорогах, ведущих на полуостров, вызывая раздражение и гнев со стороны даже киевских силовиков, которые тоже временами не прочь позаниматься этим.
Все это вылилось в открытое противостояние в феврале нынешнего года, когда украинские военные в результате конфликта зачистили базу татарского батальона и изъяли оружие, которое хранилось там. Но внезапно, в течение дня, все «недоразумения» были исчерпаны, и стало известно, что «Аскер» войдет в состав ВСУ, точнее — бригады морской пехоты. Так что, скорее всего, после двух месяцев подготовки батальон или его часть таки влился в состав украинского сектора «М».
«СП»: — Насколько, по-вашему, украинцам на мариупольском направлении необходимо усиление?
— Насколько это скажется на усилении боеготовности группировки украинских войск, сказать трудно. Там и так немало натыкано и техники, и личного состава — Мариуполь, все-таки, главный рубеж украинской обороны и возможный плацдарм для наступления на армию ДНР на юге республики. Так что несколькими сотнями больше — несколькими меньше — роли не играет.
С моей точки зрения, крымско-татарское добровольческое подразделение перебрасывается в Мариуполь не для того, чтобы усилить войска, а чтобы убрать «смутьянов» подальше от Крыма и занять «общественно-полезным делом».
Впрочем, это — не первое мусульманское добровольческое подразделение, которое будет воевать на стороне Украины в Приазовье. В 2015 году в боях за Широкино отметился батальон имени шейха Мансура, сформированный в Дании из чеченских экстремистов.
Кроме того, следует назвать еще один чеченский батальон имени Джохара Дудаева, который был серьезно потрепан ополчением под Дебальцево, и полуфантомный батальон «Крым», который под эгидой меджлиса и на деньги Коломойского пытались сформировать еще в 2014-м году. Но, насколько я понимаю, в серьезных боевых действиях это подразделение так и не участвовало.
«СП»: — Почему «Исламский батальон»? Мусульмане поддерживают «АТО»?
— Говорить о массовой поддержкой мусульманами карательной операции Киева на Донбассе не приходится. Речь идет об экстремистах, ненавидящих Россию. Именно этот мотив делает их союзниками Киева. Им все равно, где воевать против русских. Закончится эта война — пойдут на другую.
Кстати, весьма интересны связи мусульманских экстремистских подразделений в «незалежной». Кроме СБУ как куратора и «Меджлиса» как идейного вдохновителя, у них достаточно прочные связи с нацистским полком «Азов», батальоном «Донбасс» и «Украинской добровольческой армией» («Правый сектор» ****). Об этом свидетельствует их совместное участие в боевых операциях и определенная медийная активность.
«СП»: — Есть предположения, что «Исламский батальон» прикроет Мариупольский порт, через который идут нелегальные поставки оружия на Ближний Восток, в том числе химического.
— Что касается заявления о том, что Мариупольский порт стал перевалочной базой для незаконного трафика оружия, в том числе и химического, то его сложно подтвердить или опровергнуть. Тема эта — «деликатная» и по вполне понятным причинам — секретная.
Другое дело, что Мариуполь для таких спецопераций намного более подходящее место, чем Николаев или Одесса. Все-таки, зона боевых действий, и такой стратегический объект требует серьезной охраны со стороны военных. А под предлогом усиления режима безопасности можно проворачивать все, что угодно.
И вот что еще. Буквально в субботу в порту Мариуполя проходила какая-то «движуха». Украинские СМИ пишут о том, что спецназ «КОРД» провел учения по «освобождению» административного здания порта. Было это плановое мероприятие или прикрытие для каких-то других дел, остается только догадываться. Но само это штурмовое спецподразделение Национальной полиции Украины — хоть и молодое, но очень интересное.
Созданное в прошлом году из бойцов спецподразделения «Сокол» и добровольцев, в том числе и из нацистского «Азова», оно является одним из любимых детищ начальника полиции Донецкой области Аброськина. А в прошлом году, после принятия присяги, его бойцов лично отправлял в Мариуполь бывший американский посол Джефри Пайетт. Весьма профессиональное и достаточно разбавленное мотивированными русофобами, к тому же избалованное вниманием высоких персон подразделение. Эдакая «преторианская гвардия», готовая выполнить любой приказ, в том числе и такой, как организация перевозки оружия из порта, который они сегодня «штурмовали».
*"Аль-Каида" решением Верховного суда РФ от 14 февраля 2003 года была признана террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
** Движение «Исламское государство» (ИГИЛ) решением Верховного суда РФ от 29 декабря 2014 года было признано террористической организацией, ее деятельность на территории России запрещена.
*** Верховный суд Республики Крым 26.04.2016 года признал общественное объединение «Меджлис крымско-татарского народа» экстремистской организацией и запретил его деятельность в России.
**** 17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО и «Тризуба им. Степана Бандеры», организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.