Известный специалист в отрасли международной конфликтологии и военно-политических вопросов Константин Сивков считает, что американская и мировая элита в условиях угрозы потери своего статуса теоретически готова «попытать счастья», применив против противников кроме обычных средств поражения и ядерное оружие. И чем ситуация будет сильнее обостряться, тем вероятнее. Стратегия мягкой и грубой силы может не дать нужных результатов, в таком случае велик соблазн использовать технологическое преимущество и извлечь на «игровой стол» еще и чемодан с ядерной кнопкой. Ставка в игре — абсолютное мировое господство.
Американская администрация, тем временем, уже приняла решение наращивать ядерные силы. Что же остается делать в этих условиях России? Лишь усиливать свою ядерную компоненту, чтобы иметь «оборонительный аргумент», состоящий в повышении вероятности гарантированного ответного удара. Политический кризис, разворачивающийся вокруг Северной Кореи далеко не случаен и дело здесь не только в «сдерживании и окружении» Китая.
Война против КНДР — это полигон по отработке действий против страны, обладающей средствами ядерного сдерживания. Ни Югославия, ни Ирак не обладали такого рода оружием. Обычная американская военно-политическая стратегия состоит из нескольких этапов, грубо перечислим.
1). Обвинение неугодной страны по любому надуманному поводу и превращение ее в «страну-изгоя».
2). Психологическое и политическое давление на руководство атакуемого государства, введение санкций против физических лиц — высокопоставленных сотрудников администрации и влиятельных лиц во власти.
3). Введение экономических санкций и давление по линии Совбеза ООН, дипломатическая изоляция будущей страны — жертвы.
4). Создание коалиции из политически зависимых государств с целью обеспечения подавляющего военного превосходства на предстоящем Театре Военных Действий (ТВД).
5). Концентрация вооруженных сил в районе предстоящих боевых действий.
6). Военно-политический шантаж руководства атакуемого государства на этапе подготовки вооруженной агрессии.
7). Начало боевых действий по надуманному предлогу, либо в результате провокации.
8). Поражение стратегических компонентов вооруженных сил противника (ракетные установки, средства ПВО, авиация), завоевание господства в воздухе.
9). Уничтожение крупных воинских формирований противника, военной техники и важных инфраструктурных объектов.
10). Системное подавление военной активности противника средствами ВВС и ракетами.
11). Наземная операция, которая больше напоминают зачистку территории от оставшихся вооруженных групп, способных оказывать сопротивление.
12). Оккупация территории противника с назначением местной лояльной администрации.
13). Провозглашение победы «демократии» и жесткая зачистка (ликвидация) сторонников прежнего «режима».
Желание американцев потренироваться на КНДР объясняется довольно просто. Это вероятное намерение применить ядерное оружие под предлогом «самозащиты». Оценивая перспективы конфликта в Северной Корее, следует понимать этот проект так, что в отличие от Сирии или Донбасса, американцы здесь готовятся применить ядерное оружие. С одной стороны, в целях поражения, а с другой стороны — в целях устрашения и «принуждения к американскому миру» российского и китайского руководства.
Ситуация на Корейском полуострове реально серьезная, особенно с учетом степени адекватности американской администрации. Точнее, тех, кто стоит за американской администрацией и не готов отказываться от доктрины «однополярного развития». В условиях системного кризиса, который порожден ростовщическим капитализмом, американская администрация проводит политическую «зачистку» более-менее потенциально опасных «режимов» и ресурсных территорий. Это единственный рациональный способ сохранить доминирование в мире американского варианта «демократии».
Список оставшихся стран с раздражающими администрациями не слишком длинный. Это Сирия, Иран, КНДР, Российская Федерация и Китай. Конфликты в Сирии, Донбассе и на границе КНДР — как заботливо созданные рабочие поводы (внешнеполитические плацдармы) для дальнейших действий. Полное отсутствие какой-либо морали в сочетании с острым желанием разрушить, подчинить и ограбить технологически более слабых.
Как писали классики политэкономии, империализм является высшей формой капитализма и ведет к войне. Война как политика иными средствами. И как говорится, в этом специалисты не врали. После распада Советского Союза были Югославия, Афганистан, Ирак, Ливия, Сирия, Украина. В недалекой перспективе – КНДР. «Большая тройка»: Иран, Россия и Китай — эти пока просто ожидают своей очереди. Нападение на КНДР как полигон для очередных испытаний.
Применение ядерного оружия на Корейском полуострове как минимум серьезно осложнит возможный перенос центра мировой цивилизации в Юго-Восточную Азию. Этот политический шантаж (китайского руководства), по форме и значению напоминающий Карибский кризис. Наблюдение о том, что история повторяется либо в виде трагедии, либо в виде фарса, является верным.
Карибский кризис, скорее, был фарсом, чем трагедией. Философское наблюдение о фарсе и трагедии, кстати подтвердилось и на Украине. Если «оранжевую революцию», приведшую к власти Ющенко можно считать фарсом, то Евромайдан-2014 – это настоящая трагедия (населения Украины).
Китай должен расценивать нападение на КНДР со стороны американской коалиции примерно также, как Россия бы оценила подобное нападение на Белоруссию. Совершенно очевидно, что американская администрация, находясь в состоянии необъявленного банкротства (если оценивать финансовые показатели независимо), готова использовать любые методы, включая и «фол последней надежды». Не первый год всем миром стараются сократить государственный долг этого государства, а он все равно не сокращается, а лишь увеличивается. Таким образом, либерализм оказался хорош лишь для разрушения.
Американцы сейчас действительно очень торопятся. Кроме жесткого военно-политического принуждения методов (и времени) уже не осталось. Следует ожидать дальнейшего обострения в трех стратегических «болевых точках»: в Сирии (против Ирана), в Донбассе и Крыму (против России), в районе Северной Кореи (против Китая). США как государство уже имеет опыт применения ядерного оружия против Японии, эта стратегия для американского руководства не является необычной или новой. Главный момент лишь в возможности или невозможности ответного удара. Лояльность и готовность к компромиссам (в частности) не спасли Югославию, Ирак и Ливию.
comments powered by HyperComments