Субботний обстрел Авдеевки велся с позиций «Правого сектора» * в поселке Водяное. Об этом в воскресенье, 14 мая, сообщил журналистам заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.
«В данном теракте обвиняют вооруженные силы нашей республики, говоря об обстреле из населенного пункта Спартак. При этом прибывшие на место происшествия представители СММ ОБСЕ не подтверждают ведения огня с этого направления, но и не сообщают реальное направление обстрела», — заявил Басурин.
«После тщательного изучения фото- и видеоматериалов, которые демонстрируются украинскими СМИ, мы утверждаем, что удар был нанесен со стороны населенного пункта Водяное, находящегося под контролем Украины и куда, по данным нашей разведки, не далее, как позавчера прибыли четыре танка и по две артиллерийских установки Д-30 и САУ „Акация“, — отметил он. — По сценарию этой кровавой драмы, все произошедшее в Авдеевке должно было быть зафиксировано СМИ и представлено присутствующим иностранным гостям и зрителям Евровидения, проходящего в Киеве, как зверства со стороны нашей республики, совершаемые в отношении мирных граждан».
«Украина в очередной раз пытается напомнить о себе мировому сообществу, обвинив в содеянном нашу республику и преподнося в преддверии встречи контактной группы в Минске результаты очередных провокаций как основание для срыва договоренностей» — подытожил он.
Напомним, в субботу, 13 мая, глава украинской Донецкой областной военно-гражданской администрации Павел Жебривский на своей странице в Facebook написал, что ополченцы обстреляли жилые кварталы Авдеевки, в результате чего четыре человека погибли и еще один пострадал. Украинская прокуратура квалифицировала обстрел Авдеевки как теракт.
Петр Порошенко сразу же отреагировал на произошедшее, отменив свое посещение финала Евровидения.
Есть ли совпадение в том, что кровавая провокация в Донбассе вновь произошла в тот день, когда столица Украины была наводнена представителями западной прессы?
— Это, конечно же, не совпадение, — убежден советник главы ДНР Александр Казаков.
— Давайте вспомним последние годы, когда подобные акции со стороны наших «оппонентов» проходили под прикрытием тех или иных мероприятий, начиная от агрессии Грузии во время Олимпиады в Пекине, Майдана во время Олимпиады в Сочи до провокаций, устраиваемых украинской стороной во время различных праздников.
Порошенко прекрасно понимал, что при таком количестве иностранных журналистов, находящихся в Киеве, делать им такую «подачу» — это гарантированный «разнос» по всем мировым СМИ. Далее можно ожидать звонка Тиллерсону с просьбой выйти на связь, чтобы всем показать, что он общается с США. Схема, к сожалению, типовая.
Я уже неоднократно говорил о том «преимуществе», которым перед нами обладает Киев. У Киева есть возможность устраивать провокации, убивая мирное население. У нас такой возможности нет. Это наши соотечественники. А Киеву — все равно, поэтому они, не задумываясь, устраивают провокации, начиная от Волновахи, заканчивая Авдеевкой, в ходе которых гибнут мирные жители.
«СП»: — Удастся ли таким образом дискредитировать ополченцев? Насколько гости «Евровидения» вообще являются подходящей целевой аудиторией?
— Вот, смотрите, отправляют вас, например, делать репортаж о начале посевной, а в это время рядом происходит теракт. О чем вы будете делать сначала материал? Конечно, о теракте.
В плане медийности и пиара Киев всегда все просчитывает досконально. Приезжает огромное количество журналистов писать про попсовый конкурс, а тут рядом происходит теракт, и все они пишут в свои редакции про теракт потому, что они фактически очевидцы. Для Вашингтона и Лондона Киев и Авдеевка — это где-то рядом.
«СП»: — Басурин заявил, что это «Правый сектор». Ранее источник РИА «Новости» сообщал, что к обстрелу причастна 72-я отдельная механизированная бригада и национальная гвардия.
— Думаю, информация, озвученная Басуриным — вполне достоверна. Тем более, они там уже тренировались. Вы же помните кадры, как танк стреляет по девятиэтажке прямой наводкой как раз из Авдеевки. Их танк по их же девятиэтажке. То есть они тренировку уже провели.
Что касается использования «Правого сектора», тут тоже все логично, потому что ВСУ не всегда соглашаются стрелять, зная, что будут жертвы среди мирных жителей. А «Правый сектор», «Азов», «Айдар», «Днепр» и другие — запросто. Давайте вспомним, что эту войну из позиционного противостояния в кровавую бойню перевели как раз добровольческие батальоны, они сразу готовы были убивать мирных людей.
«СП»: — Порошенко теперь будет названивать Трампу и просить ввести миротворцев?
— Он будет разгонять эту ситуацию через все мировые СМИ, пытаться выйти на телефонные переговоры с Берлином, Парижем и Вашингтоном. Но возможна и другая причина: для того, чтобы начать наступление в Донбассе, Киеву нужна именно такая провокация. Эта схема не нова, руководство нашей республики к этому готово, и я не исключаю, что ВСУ и добровольческие батальоны в ближайшее время попытаются прорвать фронт.
«СП»: — Может ли республика как-то помочь жителям Авдеевки и других населенных пунктов, находящихся у линии фронта с той стороны? Или они так и будут становиться жертвами провокаций?
— Все люди на стороне, контролируемой Украиной, знают, что если они оставят свои дома и перейдут на нашу сторону, то будут квалифицированы как беженцы, и им будет предоставлена вся необходимая помощь. К сожалению, это все, что мы можем для них сделать. Мы не можем защитить их внутри территории, контролируемой ВСУ и картельными батальонами.
«СП»: — Часто ли они переходят?
— Это происходит каждый день. И украинская сторона это сама провоцирует: это и «зачистки» (вспомним Красногоровку, где произошли три «зачистки» за неделю), пьяные побоища, мародерство — все это приводит к тому, что люди переходят на нашу сторону. Как правило, мы сразу размещаем их в тыловых районах, ставим на довольствие.
* 17 ноября 2014 года Верховный суд РФ признал экстремистской деятельность «Украинской повстанческой армии», «Правого сектора», УНА-УНСО, «Тризуба им. Степана Бандеры» и организации «Братство». Их деятельность на территории России запрещена.