Российская субмарина, с которой боится воевать Америка - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Российская субмарина, с которой боится воевать Америка - «Военные действия» 04:00 Пятница 0 669
19-05-2017, 04:00

Российская субмарина, с которой боится воевать Америка - «Военные действия»


Российская субмарина, с которой боится воевать Америка - «Военные действия»

The National Interest в своей последней публикации всесторонне и подробно описывает уникальные боевые возможности дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Варшавянка». Сделано это не из любви к российскому оружию, а, как считает автор публикации, в преддверии ожесточенных подводных сражений, в которых самую активную роль будет играть эта лодка.

Акватория для этих сражений выбрана достаточно необычная — моря Азиатско-Тихоокеанского региона. По утверждению автора публикации, специалиста в области обороны и национальной безопасности Кайла Мизоками, именно здесь постепенно нарастает напряженность между странами, входящими в регион. При этом, как нас учил Станиславский, если ружье висит на сцене, то оно обязательно должно выстрелить. Действительно, на вооружении флотов различных азиатских государств находится довольно много «Варшавянок», в свое время закупленных у России. Поставки продолжаются и поныне.

«Варшавянка» обладает уникальными характеристиками. Она самая бесшумная подводная лодка в мире. За это натовские подводники назвали ее «Черной дырой» — ничего не излучает, и лишь втягивает в себя акустическую информацию от находящихся на значительном удалении лодок и надводных кораблей противника.

Три года назад именно эта лодка смогла «потопить» атомную подводную лодку ВМС США типа «Лос-Анджелес» «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705. Во время учений под кодовым названием «Малабар», в которых принимали участие надводные корабли и подводные лодки Индии, США и Японии, индийская лодка Sindhudhvaj — купленная у России «Варшавянка», и американская субмарина получили задачу обнаружить друг друга в Бенгальском заливе. Лодка «Лос-Анджелес», несмотря на оснащение современными гидроакустическими системами, обнаружить «россиянку» не смогла

А индийские подводники, найдя американцев, начали сближение, продолжая быть невидимыми на экране сонара «Лос-Анджелеса». Выйдя на ударную позицию, произвели условный залп торпедами калибра 533-мм. И американская лодка была поражена. Разумеется, тоже условно. Как рассказал офицер индийских ВМС изданию India Today, «это было для нас большим достижением».

Лодка «Варшавянка» является развитием проекта 877 «Палтус», который начал развиваться в Советском Союзе в конце семидесятых годов. Это были лодки нового, третьего, поколения, которые отличались уникальной бесшумностью. «Палтус» был разработан в ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора Ю.Н.Кормилицина. Перед разработчиками была поставлена задача одновременно снизить шумность и повысить дальность обнаружения лодок противника, а также оснастить «Палтус» более эффективным вооружением. То есть лодка должна гарантированно выигрывать подводную дуэль у любых лодок своего класса.

Лодки строились ударными темпами в большом количестве. Причем часть из них уходила на экспорт, для чего были созданы проекты 877Э и 636 «Варшавянка». Проект 636 предназначался для вооружения флотов стран Варшавского договора. Он начал реализовываться в конце 80-х годов. Но после 1991 года лодки пошли иным заказчикам — в Индию, Китай, Вьетнам. Затем к к ним присоединились Алжир и Иран.

Впоследствии были созданы две модификации — 636.6 и 636.3, в которых была последовательно снижена шумность. Лодки проекта 636.3 выпускаются только для ВМФ России, именно они являются самыми малошумными в мире.

Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения.

Незаурядная малошумность была достигнута за счет целого комплекса конструктивных решений. Корпус лодки имеет прекрасную гидродинамику, он обтекается без каких бы то ни было намеков на турбулентность. Все подвижные механизмы, прежде всего дизель и электродвигатель, установлены на демпфирующие платформы, гасящие вибрацию и колебания. Корпус покрыт специальным составом, который максимально подавляет шумы, «замыкая» их внутри лодки. Малооборотный винт установлен в фенестроне, который представляет собой короткую трубу.

Казалось бы, все эти решения «лежат на поверхности», однако лишь российские конструкторы смогли использовать их с максимальным результатом.

Конструкторам пришлось пойти на компромисс — рекордная малошумность несколько «посадила» скорость. У лодок проекта 636.3 подводная скорость равна 20 узлам. У лодок предыдущих модификаций — 17 узлам. Но при этом достигнуты прекрасная дальность и автономность — 7500 миль экономическим ходом и 45 суток автономного плавания без пополнения запасов воды и продовольствия. Причем все это время лодка способна практически не всплывать и тем самым не обнаруживать себя. Дело в том, что на борту есть аппаратура регенерации воздуха, которая обеспечивает экипаж воздухом почти две недели.

На «Варшавянке» установлены 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Они используются для стрельбы как торпедами, так и крылатыми ракетами. Запас торпед — 16, мин — 24. Главное оружие для поражения надводных целей — десять ракет «Калибр».

На лодках, которые поставляются за рубеж, устанавливаются экспортные модификации ракет и торпед, но это тоже достаточно грозное оружие.

Необходимо сказать, что в ВМФ существуют дизель-электрические подводные лодки, которые превосходят по боевым возможностям «Варшавянку». Точнее — не лодки, а одна лодка, существующая в единственном экземпляре. Это «Лада» проекта 677, «отпочковавшегося» от проекта 877. «Лада» более компактна, ее объем меньше в 1,3 раза. Скорость выше — 22 узла. На лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. Существенно повышена степень автоматизации всех процессов, в связи с чем экипаж «Лады» снижен до 35 человек. При этом лодка шумит в два раза меньше, чем «Варшавянка». Сейчас эта лодка, получившая название «Санкт-Петербург» и принятая в состав ВМФ в 2010 году, проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. На петербургском заводе «Адмиралтейские верфи» строятся еще две субмарины проекта 677. И на этом будет поставлена точка.

После длительных колебаний было принято решение о том, что после сдачи второй и третьей лодок проекта 677 «Адмиралтейские верфи» приступят к строительству дизель-электрической подводной лодки пятого поколения проекта «Калина». Именно пятого, перепрыгнув в сегменте неатомных субмарин через четвертое поколение. Лодка разрабатывается в ЦКБ «Рубин».

Собственно, она уже практически готова в рабочих чертежах. И по плану должна быть заложена в следующем году на «Адмиралтейских верфях». Столь стремительное развитие проекта объясняется тем, что практически вся работа конструкторов свелась к созданию и испытаниям воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ). Ее оригинальность заключается в получении химическим путем водорода из малоагрессивных веществ, благодаря чему отпала необходимость иметь на борту громоздкие емкости с взрывоопасным газом. И на этом пути уже достигнуты определенные результаты. Испытания опытного образца сниженной мощности прошли успешно. Теперь создается «полноформатный» электрохимический генератор, который будет устанавливаться на «Калину».

Но дело в том, что практически во всем остальном «Калина» — это многоцелевая дизель-электрическая лодка проекта 677 «Лада». Она обладает прекрасными ударными возможностями, повышенной скрытностью и прочими достоинствами. Но из-за недостаточной энерговооруженности лодки судьбу этого проекта долго решали в высоких кабинетах ВМФ. Именно поэтому проект 677 был ограничен строительством трех лодок.

Необходимо сказать, что причисление «Калины» к пятому поколению субмарин — довольно странное решение. Существенной новизны в использовании воздухонезависимой силовой установки нет. В мире уже существуют такие лодки. У шведов это субмарины «Готланд», которые поступили в ВМС в конце прошлого века. Правда, отличия есть, и немалые. На «Готланде» ВНЭУ является вспомогательной для двух обычных дизелей. И ВНЭУ другого типа — двигатель Стирлинга, использующий жидкий кислород. Продолжительность пребывания под водой вдвое меньше, чем это заявлено у «Калины» — две недели против месяца. Есть проигрыш и по вооружению: 12 торпед 533-мм и 6 торпед 400-мм у «Готланда» и 18 торпед 533-мм и 10 ракет «Оникс» или «Калибр» у «Калины». Столь серьезное превышение ударной мощи при практически одинаковых габаритах лодок удалось достичь, в частности, за счет использования более совершенной и при этом компактной аппаратуры гидроакустического комплекса.

Отношение специалиста в области обороны и национальной безопасности к «Варшавянке» прекрасно отражено в заголовке статьи в The National Interest: «Российская подлодка-невидимка, с которой не хочет воевать ни одна страна в мире, особенно Америка». Дело в том, что в ВМС США есть лишь три атомные подводные лодки, которые приближаются, но не достигают малозаметности «Варшавянки». Это лодки «Сивулф». Предполагалось построить 30 лодок данного проекта. Но из-за громадной стоимости (4,3 млрд. долларов) ограничились лишь тремя. В ВМФ России эксплуатируются 6 субмарин проекта 636.3. И одна проекта 667. Скоро придут еще две «Лады» и еще 6 «Варшавянок». Ну а в 20-е годы на флот начнут поступать лодки «Калина».

Разумеется, «Сифулф» лучше вооружен, имея на борту 50 торпед или 50 ракет «Гарпун». Однако решающую роль при подводной дуэли играет не масса вооружения, а скрытность, благодаря которой победителю удается первым нанести удар.


The National Interest в своей последней публикации всесторонне и подробно описывает уникальные боевые возможности дизель-электрической подводной лодки проекта 636 «Варшавянка». Сделано это не из любви к российскому оружию, а, как считает автор публикации, в преддверии ожесточенных подводных сражений, в которых самую активную роль будет играть эта лодка. Акватория для этих сражений выбрана достаточно необычная — моря Азиатско-Тихоокеанского региона. По утверждению автора публикации, специалиста в области обороны и национальной безопасности Кайла Мизоками, именно здесь постепенно нарастает напряженность между странами, входящими в регион. При этом, как нас учил Станиславский, если ружье висит на сцене, то оно обязательно должно выстрелить. Действительно, на вооружении флотов различных азиатских государств находится довольно много «Варшавянок», в свое время закупленных у России. Поставки продолжаются и поныне. «Варшавянка» обладает уникальными характеристиками. Она самая бесшумная подводная лодка в мире. За это натовские подводники назвали ее «Черной дырой» — ничего не излучает, и лишь втягивает в себя акустическую информацию от находящихся на значительном удалении лодок и надводных кораблей противника. Три года назад именно эта лодка смогла «потопить» атомную подводную лодку ВМС США типа «Лос-Анджелес» «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705. Во время учений под кодовым названием «Малабар», в которых принимали участие надводные корабли и подводные лодки Индии, США и Японии, индийская лодка Sindhudhvaj — купленная у России «Варшавянка», и американская субмарина получили задачу обнаружить друг друга в Бенгальском заливе. Лодка «Лос-Анджелес», несмотря на оснащение современными гидроакустическими системами, обнаружить «россиянку» не смогла А индийские подводники, найдя американцев, начали сближение, продолжая быть невидимыми на экране сонара «Лос-Анджелеса». Выйдя на ударную позицию, произвели условный залп торпедами калибра 533-мм. И американская лодка была поражена. Разумеется, тоже условно. Как рассказал офицер индийских ВМС изданию India Today, «это было для нас большим достижением». Лодка «Варшавянка» является развитием проекта 877 «Палтус», который начал развиваться в Советском Союзе в конце семидесятых годов. Это были лодки нового, третьего, поколения, которые отличались уникальной бесшумностью. «Палтус» был разработан в ЦКБ «Рубин» под руководством главного конструктора Ю.Н.Кормилицина. Перед разработчиками была поставлена задача одновременно снизить шумность и повысить дальность обнаружения лодок противника, а также оснастить «Палтус» более эффективным вооружением. То есть лодка должна гарантированно выигрывать подводную дуэль у любых лодок своего класса. Лодки строились ударными темпами в большом количестве. Причем часть из них уходила на экспорт, для чего были созданы проекты 877Э и 636 «Варшавянка». Проект 636 предназначался для вооружения флотов стран Варшавского договора. Он начал реализовываться в конце 80-х годов. Но после 1991 года лодки пошли иным заказчикам — в Индию, Китай, Вьетнам. Затем к к ним присоединились Алжир и Иран. Впоследствии были созданы две модификации — 636.6 и 636.3, в которых была последовательно снижена шумность. Лодки проекта 636.3 выпускаются только для ВМФ России, именно они являются самыми малошумными в мире. Сливаясь с естественным шумом моря, эта субмарина может обнаружить цель на дистанции в 3−4 раза превышающей ту, на которой она сама может быть обнаружена противником. Подводные лодки модифицированного 636 проекта имеют более высокую (по сравнению с предыдущими проектами) боевую эффективность. Оптимальное сочетание акустической скрытности и дальности обнаружения целей, новейший инерциальный навигационный комплекс, современная автоматизированная информационно-управляющая система, обеспечивающая решение командных задач, мощное быстродействующее торпедно-ракетное вооружение обеспечивают мировой приоритет кораблей этого класса в области неатомного подводного кораблестроения. Незаурядная малошумность была достигнута за счет целого комплекса конструктивных решений. Корпус лодки имеет прекрасную гидродинамику, он обтекается без каких бы то ни было намеков на турбулентность. Все подвижные механизмы, прежде всего дизель и электродвигатель, установлены на демпфирующие платформы, гасящие вибрацию и колебания. Корпус покрыт специальным составом, который максимально подавляет шумы, «замыкая» их внутри лодки. Малооборотный винт установлен в фенестроне, который представляет собой короткую трубу. Казалось бы, все эти решения «лежат на поверхности», однако лишь российские конструкторы смогли использовать их с максимальным результатом. Конструкторам пришлось пойти на компромисс — рекордная малошумность несколько «посадила» скорость. У лодок проекта 636.3 подводная скорость равна 20 узлам. У лодок предыдущих модификаций — 17 узлам. Но при этом достигнуты прекрасная дальность и автономность — 7500 миль экономическим ходом и 45 суток автономного плавания без пополнения запасов воды и продовольствия. Причем все это время лодка способна практически не всплывать и тем самым не обнаруживать себя. Дело в том, что на борту есть аппаратура регенерации воздуха, которая обеспечивает экипаж воздухом почти две недели. На «Варшавянке» установлены 6 торпедных аппаратов калибра 533 мм. Они используются для стрельбы как торпедами, так и крылатыми ракетами. Запас торпед — 16, мин — 24. Главное оружие для поражения надводных целей — десять ракет «Калибр». На лодках, которые поставляются за рубеж, устанавливаются экспортные модификации ракет и торпед, но это тоже достаточно грозное оружие. Необходимо сказать, что в ВМФ существуют дизель-электрические подводные лодки, которые превосходят по боевым возможностям «Варшавянку». Точнее — не лодки, а одна лодка, существующая в единственном экземпляре. Это «Лада» проекта 677, «отпочковавшегося» от проекта 877. «Лада» более компактна, ее объем меньше в 1,3 раза. Скорость выше — 22 узла. На лодке установлено более 130 образцов новейшего радиоэлектронного и корабельного оборудования. Существенно повышена степень автоматизации всех процессов, в связи с чем экипаж «Лады» снижен до 35 человек. При этом лодка шумит в два раза меньше, чем «Варшавянка». Сейчас эта лодка, получившая название «Санкт-Петербург» и принятая в состав ВМФ в 2010 году, проходит опытную эксплуатацию на Северном флоте. На петербургском заводе «Адмиралтейские верфи» строятся еще две субмарины проекта 677. И на этом будет поставлена точка. После длительных колебаний было принято решение о том, что после сдачи второй и третьей лодок проекта 677 «Адмиралтейские верфи» приступят к строительству дизель-электрической подводной лодки пятого поколения проекта «Калина». Именно пятого, перепрыгнув в сегменте неатомных субмарин через четвертое поколение. Лодка разрабатывается в ЦКБ «Рубин». Собственно, она уже практически готова в рабочих чертежах. И по плану должна быть заложена в следующем году на «Адмиралтейских верфях». Столь стремительное развитие проекта объясняется тем, что практически вся работа конструкторов свелась к созданию и испытаниям воздухонезависимой энергетической установки (ВНЭУ). Ее оригинальность заключается в получении химическим путем водорода из малоагрессивных веществ, благодаря чему отпала необходимость иметь на борту громоздкие емкости с взрывоопасным газом. И на этом пути уже достигнуты определенные результаты. Испытания опытного образца сниженной мощности прошли успешно. Теперь создается «полноформатный» электрохимический генератор, который будет устанавливаться на «Калину». Но дело в том, что практически во всем остальном «Калина» — это многоцелевая дизель-электрическая лодка проекта 677 «Лада». Она обладает прекрасными ударными возможностями, повышенной скрытностью и прочими достоинствами. Но из-за недостаточной энерговооруженности лодки судьбу этого проекта долго решали в высоких кабинетах ВМФ. Именно поэтому проект 677 был ограничен строительством трех лодок. Необходимо сказать, что причисление «Калины» к пятому поколению субмарин — довольно странное решение. Существенной новизны в использовании воздухонезависимой силовой установки нет. В мире уже существуют такие лодки. У шведов это субмарины «Готланд», которые поступили в ВМС в конце прошлого века. Правда, отличия есть, и немалые. На «Готланде» ВНЭУ является вспомогательной для двух обычных дизелей. И ВНЭУ другого типа — двигатель Стирлинга, использующий жидкий кислород. Продолжительность пребывания под водой вдвое меньше, чем это заявлено у «Калины» — две недели против месяца. Есть проигрыш и по вооружению: 12 торпед 533-мм и 6 торпед 400-мм у «Готланда» и 18 торпед 533-мм и 10 ракет «Оникс» или «Калибр» у «Калины». Столь серьезное превышение ударной мощи при практически одинаковых габаритах лодок удалось достичь, в частности, за счет использования более совершенной и при этом компактной аппаратуры гидроакустического комплекса. Отношение специалиста в области обороны и национальной безопасности к «Варшавянке» прекрасно отражено в заголовке статьи в The National Interest: «Российская подлодка-невидимка, с которой не хочет воевать ни одна страна в мире, особенно Америка». Дело в том, что в ВМС США есть лишь три атомные подводные лодки, которые приближаются, но не достигают малозаметности «Варшавянки». Это лодки «Сивулф». Предполагалось построить 30 лодок данного проекта. Но из-за громадной стоимости (4,3 млрд. долларов) ограничились лишь тремя. В ВМФ России эксплуатируются 6 субмарин проекта 636.3. И одна проекта 667. Скоро придут еще две «Лады» и еще 6 «Варшавянок». Ну а в 20-е годы на флот начнут поступать лодки «Калина». Разумеется, «Сифулф» лучше вооружен, имея на борту 50 торпед или 50 ракет «Гарпун». Однако решающую роль при подводной дуэли играет не масса вооружения, а скрытность, благодаря которой победителю удается первым нанести удар.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl