Дизельная «Варшавянка» выиграла дуэль у атомного «Лос-Анджелеса» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Дизельная «Варшавянка» выиграла дуэль у атомного «Лос-Анджелеса» - «Военные действия» 16:08 Суббота 0 332
11-02-2017, 16:08

Дизельная «Варшавянка» выиграла дуэль у атомного «Лос-Анджелеса» - «Военные действия»


Дизельная «Варшавянка» выиграла дуэль у атомного «Лос-Анджелеса» - «Военные действия»

В октябре 2015 года произведенная в России дизель-электрическая подводка проекта 877 «Палтус» потопила многоцелевую атомную подводную лодку ВМС США типа «Лос-Анджелес» «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705. Так подает события полуторагодичной давности американский журнал The National Interest. И это очень похоже на правду, поскольку данная лодка, приписанная к базе ВМС США Гуам, была списана в 2016 году.

В действительности произошло вот что. И журнал впоследствии поясняет суть инцидента. Во время учений под кодовым названием «Малабар», в которых принимали участие надводные корабли и подводные лодки Индии, США и Японии, индийская лодка Sindhudhvaj, купленная у России, и американская субмарина получили задачу обнаружить друг друга в Бенгальском заливе. Лодка «Лос-Анджелес», несмотря на оснащение современными гидроакустическими системами, обнаружить «россиянку» не смогла.


Журнал так объясняет возникшую ситуацию: «Лодки проекта 877 „Палтус“ исключительно малошумные и обладают отличными характеристиками благодаря дизель-электрической силовой установке. После погружения они работают на электричестве, а поэтому их называют „черной дырой“. Эти лодки являются головной болью для ВМС США. Разработка мер противодействия таким кораблям стала для Вашингтона одним из главных приоритетов, так как лодки этого проекта находятся в составе ВМС многих вероятных противников, таких как Китай и Иран».

Правда, тут необходимо сделать уточнение. Само по себе электричество большой погоды в деле скрытности не делает. Существуют электродвигатели на лодках, которые вкупе с приводом и винтами, а также различными механизмами «шумят на пол-океана». Лодка «Палтус», которую также называют «Варшавянкой» (проект 636), является самой малошумящей лодкой в мире. Достигнуто это не только за счет минимизации механических шумов от агрегатов внутри корпуса, но и благодаря форме лодки с высоким гидродинамическим качеством, и особому покрытию корпуса, и специальной конструкции винтов, установленных в фенестроне (условно говоря, в трубе).

И, говоря о наличии этих «черных дыр» у многих вероятных противников, журнал абсолютно прав. «Варшавянка» была специально спроектирована для экспорта. Вначале ею вооружались подводные флота стран-участниц Варшавского договора. Сейчас же строящиеся «Варшавянки» в равных пропорциях поступают как в ВМФ России, так и в ВМС многих стран мира.

Обнаружив американскую лодку, индийские подводники некоторое время сопровождали ее, продолжая быть невидимыми на экране сонара «Лос-Анджелеса». А затем, выйдя на ударную позицию, произвели условный залп торпедами калибра 533-мм. И американская лодка была поражена. Разумеется, тоже условно. Как рассказал офицер индийских ВМС изданию India Today, «это было для нас большим достижением».

Весь этот разговор The National Interest завел исключительно потому, чтобы обосновать необходимость новых серьезных финансовых вложений в строительство новых американских многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения типа «Вирджиния». Потому что лодки типа «Лос-Анджелес», производство которых началось в 1972 году, не удовлетворяют современным требованиям коль они становятся добычей «Палтуса». «Сообщения из Индии могут оказаться неверными, — пишет журнал, — и, тем не менее, данный инцидент подчеркивает необходимость скорейшей и полной замены лодок типа „Лос-Анджелес“ субмаринами класса „Вирджиния“».

Однако скорейшей и полной замены не получится, даже если и будет многократно увеличен бюджет, выделенный на строительство многоцелевых субмарин. И не только потому, что закупка Пентагоном одной «Вирджинии» обходится почти в 3 млрд. долларов. Слишком уж много нужно построить лодок, чтобы исполнить пожелания военного обозревателя журнала The National Interest.

За долгие годы были построены 62 лодки типа «Лос-Анджелес». На данный момент эксплуатируются 35.

Сейчас в строю находятся 13 лодок типа «Вирджиния». Еще две спущены на воду и три строятся. И 10 заказаны.

Трудно сказать, что конкретно журнал имеет в виду под замещением старых лодок на новые. Просматриваются два сценария.

1. Вместо 35 эксплуатирующихся сейчас МПЛАТРК типа «Лос-Анджелес» необходимо ввести в строй столько же новых «Вирджиний». Следовательно, существующий заказ на строительство 10 субмарин необходимо расширить до 30 единиц (из 35 мы вычли 2 спущенные на воду и 3 строящиеся).

В среднем одна лодка строится за год. То есть полный комплект по 1-й версии замещения должен быть готов через 30 лет, в конце 40-х годов. Вряд ли такие сроки удовлетворяют требованиям журнала «скорейшей замены».

2. Необходимо нарастить количество МПЛАТРК типа «Вирджиния» до количественного состава многоцелевых лодок типа «Лос-Анджелес», когда они единолично решали задачи, поставленные перед субмаринами, вооруженные торпедами и крылатыми ракетами. В лучшие времена, до начала списывания, их в ВМС США было 62 единицы. При помощи нехитрых арифметических операций находим, что к 13-и имеющимся в наличии лодкам и еще 5-и спущенным на воду и достраивающимся необходимо добавить еще 44 субмарины. И, следовательно, окончание их строительства завершится во второй половине века. А точнее — в 2061 году.

Безусловно, замена ветеранов многоцелевого американского подводного флота стала делом насущным еще в начале века нынешнего. И не только потому, что «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705 проиграла полтора года назад дуэль «Варшавянке», эксплуатирующейся в ВМС Индии. Дело в том, что с конца 80-х годов «Лос-Анджелес» — самая аварийная подводная лодка ВМС США.

За 30 лет именно эта лодка пережила более десяти аварий и была участницей различного рода инцидентов. Вот часть из них.

В мае 1989 года лодка «Хьюстон» NNS-713 возвращалась со съемок фильма «Охота на „Красный октябрь“», в котором шла речь о том, как капитан советской субмарины повел ее к берегам США, чтобы сдаться американским властям. Неподалеку от базы SSN-713, будучи в надводном положении, зацепила трос, на котором буксир тянул баржи. Капитан отдал приказ на погружение, и лодка утянула на дно буксир. При этом погиб один человек.

В феврале 1992 года лодка «Батон-Руж» SSN-689, находясь в территориальных водах России, тайно следила за ходом учений Северного флота. Капитан действовал столь неумело и нагло, что столкнулся с нашей лодкой К-276 проекта 945 «Барракуда». Российская лодка получила незначительные повреждения и была отремонтирована летом того же года. На американской лодке возник пожар, погибло несколько моряков — точное количество жертв не было обнародовано. На SSN-689 пришлось долго ликвидировать вмятины и разрезы корпуса, а также последствия пожара.

Год спустя случилась похожая история в Баренцевом море. Российская лодка К-407 проекта «Дельфин» после столкновения с «американкой» была отремонтирована в кратчайшие сроки. А «Грэйлинг» SSN-646 пришлось списать в связи с невозможностью восстановления.

«Лос-Анджелес» неоднократно налетал как на гражданские суда других стран, так и на собственные военные корабли. Больше всего жертв было при столкновении в 2001 году с японской рыболовецкой шхуной в районе Гавайских островов. При экстренном всплытии лодки она протаранила шхуну, которая мгновенно пошла ко дну, погибли 9 рыбаков. 26, к счастью, удалось спасти.

Наибольший ущерб собственному флоту из-за ошибок в навигации был причинен в марте 2009 года, когда «Хартфорд» SSN-768 налетел в Ормузском проливе на десантно-вертолетный транспорт-док «Новый Орлеан». У транспорта был пробит бак с дизельным топливом, что вызвало серьезное загрязнение пролива и повлекло за собой выплату серьезного штрафа. На лодке 15 моряков получили ранения. И лодка, и транспорт были отправлены на ремонт. При этом капитан лодки был отстранен от командования в связи с «утратой доверия». И это вполне естественно, поскольку именно при нем шестью годами раньше лодка налетела на мель у берегов Сардинии, серьезно повредив рули, гидролокатор и иное оборудование.


Порой столкновения были очень серьезными. Так, в январе 2005 года лодка «Сан-Франциско» SSN-711 на скорости в 35 узлов и на глубине в 160 метров столкнулась с подводной горой. Экипаж с огромным трудом смог поднять субмарину на поверхность моря, поскольку были повреждены передние балластные цистерны. 98 человек получили ранения в виде перелома костей и рваных ран. Один человек скончался. 30 человек были госпитализированы.


В октябре 2015 года произведенная в России дизель-электрическая подводка проекта 877 «Палтус» потопила многоцелевую атомную подводную лодку ВМС США типа «Лос-Анджелес» «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705. Так подает события полуторагодичной давности американский журнал The National Interest. И это очень похоже на правду, поскольку данная лодка, приписанная к базе ВМС США Гуам, была списана в 2016 году. В действительности произошло вот что. И журнал впоследствии поясняет суть инцидента. Во время учений под кодовым названием «Малабар», в которых принимали участие надводные корабли и подводные лодки Индии, США и Японии, индийская лодка Sindhudhvaj, купленная у России, и американская субмарина получили задачу обнаружить друг друга в Бенгальском заливе. Лодка «Лос-Анджелес», несмотря на оснащение современными гидроакустическими системами, обнаружить «россиянку» не смогла. Журнал так объясняет возникшую ситуацию: «Лодки проекта 877 „Палтус“ исключительно малошумные и обладают отличными характеристиками благодаря дизель-электрической силовой установке. После погружения они работают на электричестве, а поэтому их называют „черной дырой“. Эти лодки являются головной болью для ВМС США. Разработка мер противодействия таким кораблям стала для Вашингтона одним из главных приоритетов, так как лодки этого проекта находятся в составе ВМС многих вероятных противников, таких как Китай и Иран». Правда, тут необходимо сделать уточнение. Само по себе электричество большой погоды в деле скрытности не делает. Существуют электродвигатели на лодках, которые вкупе с приводом и винтами, а также различными механизмами «шумят на пол-океана». Лодка «Палтус», которую также называют «Варшавянкой» (проект 636), является самой малошумящей лодкой в мире. Достигнуто это не только за счет минимизации механических шумов от агрегатов внутри корпуса, но и благодаря форме лодки с высоким гидродинамическим качеством, и особому покрытию корпуса, и специальной конструкции винтов, установленных в фенестроне (условно говоря, в трубе). И, говоря о наличии этих «черных дыр» у многих вероятных противников, журнал абсолютно прав. «Варшавянка» была специально спроектирована для экспорта. Вначале ею вооружались подводные флота стран-участниц Варшавского договора. Сейчас же строящиеся «Варшавянки» в равных пропорциях поступают как в ВМФ России, так и в ВМС многих стран мира. Обнаружив американскую лодку, индийские подводники некоторое время сопровождали ее, продолжая быть невидимыми на экране сонара «Лос-Анджелеса». А затем, выйдя на ударную позицию, произвели условный залп торпедами калибра 533-мм. И американская лодка была поражена. Разумеется, тоже условно. Как рассказал офицер индийских ВМС изданию India Today, «это было для нас большим достижением». Весь этот разговор The National Interest завел исключительно потому, чтобы обосновать необходимость новых серьезных финансовых вложений в строительство новых американских многоцелевых атомных подводных лодок четвертого поколения типа «Вирджиния». Потому что лодки типа «Лос-Анджелес», производство которых началось в 1972 году, не удовлетворяют современным требованиям коль они становятся добычей «Палтуса». «Сообщения из Индии могут оказаться неверными, — пишет журнал, — и, тем не менее, данный инцидент подчеркивает необходимость скорейшей и полной замены лодок типа „Лос-Анджелес“ субмаринами класса „Вирджиния“». Однако скорейшей и полной замены не получится, даже если и будет многократно увеличен бюджет, выделенный на строительство многоцелевых субмарин. И не только потому, что закупка Пентагоном одной «Вирджинии» обходится почти в 3 млрд. долларов. Слишком уж много нужно построить лодок, чтобы исполнить пожелания военного обозревателя журнала The National Interest. За долгие годы были построены 62 лодки типа «Лос-Анджелес». На данный момент эксплуатируются 35. Сейчас в строю находятся 13 лодок типа «Вирджиния». Еще две спущены на воду и три строятся. И 10 заказаны. Трудно сказать, что конкретно журнал имеет в виду под замещением старых лодок на новые. Просматриваются два сценария. 1. Вместо 35 эксплуатирующихся сейчас МПЛАТРК типа «Лос-Анджелес» необходимо ввести в строй столько же новых «Вирджиний». Следовательно, существующий заказ на строительство 10 субмарин необходимо расширить до 30 единиц (из 35 мы вычли 2 спущенные на воду и 3 строящиеся). В среднем одна лодка строится за год. То есть полный комплект по 1-й версии замещения должен быть готов через 30 лет, в конце 40-х годов. Вряд ли такие сроки удовлетворяют требованиям журнала «скорейшей замены». 2. Необходимо нарастить количество МПЛАТРК типа «Вирджиния» до количественного состава многоцелевых лодок типа «Лос-Анджелес», когда они единолично решали задачи, поставленные перед субмаринами, вооруженные торпедами и крылатыми ракетами. В лучшие времена, до начала списывания, их в ВМС США было 62 единицы. При помощи нехитрых арифметических операций находим, что к 13-и имеющимся в наличии лодкам и еще 5-и спущенным на воду и достраивающимся необходимо добавить еще 44 субмарины. И, следовательно, окончание их строительства завершится во второй половине века. А точнее — в 2061 году. Безусловно, замена ветеранов многоцелевого американского подводного флота стала делом насущным еще в начале века нынешнего. И не только потому, что «Сити оф Корпус-Кристи» SSN-705 проиграла полтора года назад дуэль «Варшавянке», эксплуатирующейся в ВМС Индии. Дело в том, что с конца 80-х годов «Лос-Анджелес» — самая аварийная подводная лодка ВМС США. За 30 лет именно эта лодка пережила более десяти аварий и была участницей различного рода инцидентов. Вот часть из них. В мае 1989 года лодка «Хьюстон» NNS-713 возвращалась со съемок фильма «Охота на „Красный октябрь“», в котором шла речь о том, как капитан советской субмарины повел ее к берегам США, чтобы сдаться американским властям. Неподалеку от базы SSN-713, будучи в надводном положении, зацепила трос, на котором буксир тянул баржи. Капитан отдал приказ на погружение, и лодка утянула на дно буксир. При этом погиб один человек. В феврале 1992 года лодка «Батон-Руж» SSN-689, находясь в территориальных водах России, тайно следила за ходом учений Северного флота. Капитан действовал столь неумело и нагло, что столкнулся с нашей лодкой К-276 проекта 945 «Барракуда». Российская лодка получила незначительные повреждения и была отремонтирована летом того же года. На американской лодке возник пожар, погибло несколько моряков — точное количество жертв не было обнародовано. На SSN-689 пришлось долго ликвидировать вмятины и разрезы корпуса, а также последствия пожара. Год спустя случилась похожая история в Баренцевом море. Российская лодка К-407 проекта «Дельфин» после столкновения с «американкой» была отремонтирована в кратчайшие сроки. А «Грэйлинг» SSN-646 пришлось списать в связи с невозможностью восстановления. «Лос-Анджелес» неоднократно налетал как на гражданские суда других стран, так и на собственные военные корабли. Больше всего жертв было при столкновении в 2001 году с японской рыболовецкой шхуной в районе Гавайских островов. При экстренном всплытии лодки она протаранила шхуну, которая мгновенно пошла ко дну, погибли 9 рыбаков. 26, к счастью, удалось спасти. Наибольший ущерб собственному флоту из-за ошибок в навигации был причинен в марте 2009 года, когда «Хартфорд» SSN-768 налетел в Ормузском проливе на десантно-вертолетный транспорт-док «Новый Орлеан». У транспорта был пробит бак с дизельным топливом, что вызвало серьезное загрязнение пролива и повлекло за собой выплату серьезного штрафа. На лодке 15 моряков получили ранения. И лодка, и транспорт были отправлены на ремонт. При этом капитан лодки был отстранен от командования в связи с «утратой доверия». И это вполне естественно, поскольку именно при нем шестью годами раньше лодка налетела на мель у берегов Сардинии, серьезно повредив рули, гидролокатор и иное оборудование. Порой столкновения были очень серьезными. Так, в январе 2005 года лодка «Сан-Франциско» SSN-711 на скорости в 35 узлов и на глубине в 160 метров столкнулась с подводной горой. Экипаж с огромным трудом смог поднять субмарину на поверхность моря, поскольку были повреждены передние балластные цистерны. 98 человек получили ранения в виде перелома костей и рваных ран. Один человек скончался. 30 человек были госпитализированы.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl