Российский флот меняет курс: с Сирии на Ливию - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Российский флот меняет курс: с Сирии на Ливию - «Военные действия» 18:00 Вторник 0 594
23-05-2017, 18:00

Российский флот меняет курс: с Сирии на Ливию - «Военные действия»


Российский флот меняет курс: с Сирии на Ливию - «Военные действия»

С 24 по 26 мая корабли оперативного соединения ВМФ России, развернутого в Средиземном море, проведут ракетные стрельбы у восточного побережья Ливии.

Россия заранее выпустила извещение для информирования авиаперевозчиков NOTAM A0039/17, где указывается, что район севернее Тобрука с 05:00 24 мая по 16:00 27 мая (время по Гринвичу) будет закрыт для проведения учебных ракетных пусков. Как отмечает РБК, извещение относится к району полетной информации (FIR) HLLL — так в американском управлении гражданской авиации и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) именуется FIR ливийского города Триполи. Граница района полетной информации Триполи находится примерно в 150 км от города. При этом район HLLL охватывает все ливийское побережье.

По данным «Интерфакса», в настоящее время в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море входят два ракетных фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» и подводная лодка проекта 636.3 «Краснодар». На вооружении кораблей стоят ударные комплексы «Калибр» («Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» соответственно), а также зенитное ракетное вооружение — комплекс «Штиль-1» (на фрегатах).

Отметим, что в последнее время вокруг российских действий на ливийском поле ходит много слухов. Американцы утверждают, что Москва не только публично поддерживает фельдмаршала Хафтара, но вместе с Египтом не афишируемо снабжает его силы оружием, а также направила в Тобрук военных советников по линии ГРУ. Недавно выяснилось, что представители российской частной военной компании разминировали цементный завод в Бенгази якобы по контракту с его владельцами, но, очевидно, с согласия властей.


С одной стороны, нет ничего удивительного в том, что российские моряки проведут учения в Средиземном море. Скажем, 25 апреля фрегат «Адмирал Григорович» также проводил артиллерийские стрельбы в восточном Средиземноморье, в ходе которых экипаж корабля отработал ведение боя против надводных кораблей условного противника. С другой стороны — учитывая локацию предстоящих стрельб и близость района к Киренаике, налицо политический подтекст мероприятия.

— В акватории Средиземного моря много мест, где можно провести стрельбы, а заявленный район находится в непосредственно близости от Суэцкого канала, — отмечает руководитель центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семенов. — Очевидно, что таким способом Россия хочет продемонстрировать свою роль в ливийском урегулировании, а также, что наряду с походами к берегам Сирии и использовании морской авиации ВМФ для патрулирования восточного Средиземноморья, рассматривает этот регион в качестве места для возможных военных операций, а не просто для демонстрации флага.

На мой взгляд, стрельбы имеют явный политический подтекст и укладываются в рамки контактов с Палатой представителей (ПП) в Тобруке и командующим Ливийской национальной армией Халифой Хафтаром. Хотя внешне Москва пытается поддерживать отношения со всеми сторонами конфликта: и с главой правительства народного единства в Триполи Фаизом Сараджем, и с отрядами из Мисураты — из оперативного командования «Аль-Буньян Аль-Марсус» (в апреле представители были с визитом в России) и их союзниками, аффилированными в большей степени с «Братьями-мусульманами» * и участниками операции по освобождению Сирта от «Исламского государства» **.

Но насколько я понимаю, у Минобороны есть особые планы на фельдмаршала Хафтара. Возможно, ожидается выполнение обязательств с его стороны, если он в результате договоренностей с Триполи займет место министра обороны в будущем ливийском правительстве.

«СП»: — Проще говоря, Россия в перспективе может заключить крупные оружейные контракты с ливийцами?

— Да, поскольку там, несмотря на войну, есть деньги на закупку вооружений. В крайнем случае, те же ОАЭ готовы оказать помощь Ливии и Хафтару. Также на Хафтаре завязаны другие российские проекты, например, по строительству железнодорожного участка Сирт — Бенгази протяженностью 554 км и стоимостью около 2,2 млрд, контракт на который был заключен при Каддафи.

Немаловажный факт, что за фигурой Хафтара стоят Египет, с которым у России сложились партнерские отношения, и Эмираты, с которыми у Москвы наиболее тесные контакты из всех стран Персидского залива. Естественно, что России выгодно, чтобы Хафтар занял центральное место в новом ливийском правительстве, а этому как раз и были посвящены недавние переговоры в Абу-Даби 2 мая, где встретились Сарадж и Хафтар.

Однако такой расклад не устраивает западных ливийцев из Триполитании, которые буквально на днях продемонстрировали, что не намерены принимать Хафтара на своей территории, поскольку считают его мятежным генералом, который сформировал свое правительство в Тобруке. Так, 18 мая формирования «Рассвета Ливии» и «Аль-Буньян Аль-Марсус» атаковали базу ВВС ЛНА Бирак во время военного смотра — погибло около 140 человек. Тем самым отряды из Мисураты продемонстрировали свое отношение к наметившемуся процессу урегулирования, и что они не намерены договариваться с Хафтаром.

«СП»: — Россия оказывает поддержку Хафтару в расчете на то, что он не допустит неконтролируемые поставки нефти в Европу, а потом конвертирует ее в оружейные и другие контракты. Но играла бы Москва на сирийской карте без поддержки Хафтара другими игроками?

Без Египта и ОАЭ — вряд ли. Да и Хафтар как проект изначально фактически был создан западными силами, которые затем отошли от его поддержки по сугубо прагматичным соображениям — Хафтару не удалось зачистить территорию Ливии от тех же «Братьев-мусульман». Москва включилась в игру тогда, когда Хафтар стал фигурой, на которую делали ставки западные страны, включая США и Европу, считая, что он подходит для того, чтобы навести порядок в Ливии. Когда его оставил Запад, а Сарадж оказался неспособен реализовать возлагаемые на него надежды, Россия просто заняла свободную нишу.

При этом фельдмаршала продолжают негласно поддерживать Франция и даже Саудовская Аравия — многие подразделения Хафтара состоят из местных просаудовских салафитов, не являющимися представителями джихадистского спектра. Поэтому в такой ситуации Россия может получить только какую-то «часть пирога».

Эксперт Института Ближнего Востока и Российского совета по международным делам Сергей Балмасов считает, что с учетом нападения на базу Бирак ракетные стрельбы ВМФ приобретают особый смысл.

— Понятно, что стрельбы планировались и были анонсированы до разгрома ЛНА на военно-воздушной базе, но их смысл очевиден — Россия таким образом выражает прямую поддержку Хафтару в тех событиях, в которых он участвует. То есть, в борьбе за власть.

Италия и Алжир пытались активно вовлечь Хафтара в процесс урегулирования: через 10 дней после переговоров в Абу-Даби он должен был приехать на встречу в Алжир. Но в отличие от Сараджа он туда не прибыл. А его явка, по сути, должна была означать признание той формулы, которую предлагал в ходе своего недавнего визита в Ливию министр-делегат при министре иностранных дел Алжира, ответственный за сотрудничество в рамках Магриба и со странами Африки Абделькадер Месахель. Эти договоренности предусматривали, что Хафтар получит пост министра обороны и сконцентрирует в своих руках все силовые рычаги, а банды в Триполи фактически будут распущены. При этом подобное соглашение, конечно, не выглядело жизнеспособным, максимум привело бы к перемирию на какой-то срок, поскольку контроль над финансами по этим договоренностям все равно оставался бы у Сараджа.


Атака на базу Бирак, на мой взгляд, выгодна всем, в том числе и Хафтару, у которого теперь есть обоснование продолжать боевые действия. И здесь российские ракетные стрельбы могут ему помочь, так как таким образом Москва продемонстрирует и формированиям из Мисураты, и алжирцам, и итальянцам (итальянские спецслужбы, по данным источников, засветились в эпизоде с Бираком), что может, в случае чего, вмешаться и в ливийский конфликт. Тем более что Хафтар может стать хорошим партнером в сфере военно-технического сотрудничества и по другим проектам.

* Организация «Братья-мусульмане» решением Верховного суда от 14 февраля 2003 года признана террористической, ее деятельность на территории России запрещена.

** «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), решением Верховного суда РФ от 29.12.2014 признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.


С 24 по 26 мая корабли оперативного соединения ВМФ России, развернутого в Средиземном море, проведут ракетные стрельбы у восточного побережья Ливии. Россия заранее выпустила извещение для информирования авиаперевозчиков NOTAM A0039/17, где указывается, что район севернее Тобрука с 05:00 24 мая по 16:00 27 мая (время по Гринвичу) будет закрыт для проведения учебных ракетных пусков. Как отмечает РБК, извещение относится к району полетной информации (FIR) HLLL — так в американском управлении гражданской авиации и Международной организации гражданской авиации (ИКАО) именуется FIR ливийского города Триполи. Граница района полетной информации Триполи находится примерно в 150 км от города. При этом район HLLL охватывает все ливийское побережье. По данным «Интерфакса», в настоящее время в состав постоянного оперативного соединения ВМФ России в Средиземном море входят два ракетных фрегата проекта 11356 «Адмирал Григорович» и «Адмирал Эссен» и подводная лодка проекта 636.3 «Краснодар». На вооружении кораблей стоят ударные комплексы «Калибр» («Калибр-НК» и «Калибр-ПЛ» соответственно), а также зенитное ракетное вооружение — комплекс «Штиль-1» (на фрегатах). Отметим, что в последнее время вокруг российских действий на ливийском поле ходит много слухов. Американцы утверждают, что Москва не только публично поддерживает фельдмаршала Хафтара, но вместе с Египтом не афишируемо снабжает его силы оружием, а также направила в Тобрук военных советников по линии ГРУ. Недавно выяснилось, что представители российской частной военной компании разминировали цементный завод в Бенгази якобы по контракту с его владельцами, но, очевидно, с согласия властей. С одной стороны, нет ничего удивительного в том, что российские моряки проведут учения в Средиземном море. Скажем, 25 апреля фрегат «Адмирал Григорович» также проводил артиллерийские стрельбы в восточном Средиземноморье, в ходе которых экипаж корабля отработал ведение боя против надводных кораблей условного противника. С другой стороны — учитывая локацию предстоящих стрельб и близость района к Киренаике, налицо политический подтекст мероприятия. — В акватории Средиземного моря много мест, где можно провести стрельбы, а заявленный район находится в непосредственно близости от Суэцкого канала, — отмечает руководитель центра исламских исследований Института инновационного развития Кирилл Семенов. — Очевидно, что таким способом Россия хочет продемонстрировать свою роль в ливийском урегулировании, а также, что наряду с походами к берегам Сирии и использовании морской авиации ВМФ для патрулирования восточного Средиземноморья, рассматривает этот регион в качестве места для возможных военных операций, а не просто для демонстрации флага. На мой взгляд, стрельбы имеют явный политический подтекст и укладываются в рамки контактов с Палатой представителей (ПП) в Тобруке и командующим Ливийской национальной армией Халифой Хафтаром. Хотя внешне Москва пытается поддерживать отношения со всеми сторонами конфликта: и с главой правительства народного единства в Триполи Фаизом Сараджем, и с отрядами из Мисураты — из оперативного командования «Аль-Буньян Аль-Марсус» (в апреле представители были с визитом в России) и их союзниками, аффилированными в большей степени с «Братьями-мусульманами» * и участниками операции по освобождению Сирта от «Исламского государства» **. Но насколько я понимаю, у Минобороны есть особые планы на фельдмаршала Хафтара. Возможно, ожидается выполнение обязательств с его стороны, если он в результате договоренностей с Триполи займет место министра обороны в будущем ливийском правительстве. «СП»: — Проще говоря, Россия в перспективе может заключить крупные оружейные контракты с ливийцами? — Да, поскольку там, несмотря на войну, есть деньги на закупку вооружений. В крайнем случае, те же ОАЭ готовы оказать помощь Ливии и Хафтару. Также на Хафтаре завязаны другие российские проекты, например, по строительству железнодорожного участка Сирт — Бенгази протяженностью 554 км и стоимостью около 2,2 млрд, контракт на который был заключен при Каддафи. Немаловажный факт, что за фигурой Хафтара стоят Египет, с которым у России сложились партнерские отношения, и Эмираты, с которыми у Москвы наиболее тесные контакты из всех стран Персидского залива. Естественно, что России выгодно, чтобы Хафтар занял центральное место в новом ливийском правительстве, а этому как раз и были посвящены недавние переговоры в Абу-Даби 2 мая, где встретились Сарадж и Хафтар. Однако такой расклад не устраивает западных ливийцев из Триполитании, которые буквально на днях продемонстрировали, что не намерены принимать Хафтара на своей территории, поскольку считают его мятежным генералом, который сформировал свое правительство в Тобруке. Так, 18 мая формирования «Рассвета Ливии» и «Аль-Буньян Аль-Марсус» атаковали базу ВВС ЛНА Бирак во время военного смотра — погибло около 140 человек. Тем самым отряды из Мисураты продемонстрировали свое отношение к наметившемуся процессу урегулирования, и что они не намерены договариваться с Хафтаром. «СП»: — Россия оказывает поддержку Хафтару в расчете на то, что он не допустит неконтролируемые поставки нефти в Европу, а потом конвертирует ее в оружейные и другие контракты. Но играла бы Москва на сирийской карте без поддержки Хафтара другими игроками? — Без Египта и ОАЭ — вряд ли. Да и Хафтар как проект изначально фактически был создан западными силами, которые затем отошли от его поддержки по сугубо прагматичным соображениям — Хафтару не удалось зачистить территорию Ливии от тех же «Братьев-мусульман». Москва включилась в игру тогда, когда Хафтар стал фигурой, на которую делали ставки западные страны, включая США и Европу, считая, что он подходит для того, чтобы навести порядок в Ливии. Когда его оставил Запад, а Сарадж оказался неспособен реализовать возлагаемые на него надежды, Россия просто заняла свободную нишу. При этом фельдмаршала продолжают негласно поддерживать Франция и даже Саудовская Аравия — многие подразделения Хафтара состоят из местных просаудовских салафитов, не являющимися представителями джихадистского спектра. Поэтому в такой ситуации Россия может получить только какую-то «часть пирога». Эксперт Института Ближнего Востока и Российского совета по международным делам Сергей Балмасов считает, что с учетом нападения на базу Бирак ракетные стрельбы ВМФ приобретают особый смысл. — Понятно, что стрельбы планировались и были анонсированы до разгрома ЛНА на военно-воздушной базе, но их смысл очевиден — Россия таким образом выражает прямую поддержку Хафтару в тех событиях, в которых он участвует. То есть, в борьбе за власть. Италия и Алжир пытались активно вовлечь Хафтара в процесс урегулирования: через 10 дней после переговоров в Абу-Даби он должен был приехать на встречу в Алжир. Но в отличие от Сараджа он туда не прибыл. А его явка, по сути, должна была означать признание той формулы, которую предлагал в ходе своего недавнего визита в Ливию министр-делегат при министре иностранных дел Алжира, ответственный за сотрудничество в рамках Магриба и со странами Африки Абделькадер Месахель. Эти договоренности предусматривали, что Хафтар получит пост министра обороны и сконцентрирует в своих руках все силовые рычаги, а банды в Триполи фактически будут распущены. При этом подобное соглашение, конечно, не выглядело жизнеспособным, максимум привело бы к перемирию на какой-то срок, поскольку контроль над финансами по этим договоренностям все равно оставался бы у Сараджа. Атака на базу Бирак, на мой взгляд, выгодна всем, в том числе и Хафтару, у которого теперь есть обоснование продолжать боевые действия. И здесь российские ракетные стрельбы могут ему помочь, так как таким образом Москва продемонстрирует и формированиям из Мисураты, и алжирцам, и итальянцам (итальянские спецслужбы, по данным источников, засветились в эпизоде с Бираком), что может, в случае чего, вмешаться и в ливийский конфликт. Тем более что Хафтар может стать хорошим партнером в сфере военно-технического сотрудничества и по другим проектам. * Организация «Братья-мусульмане» решением Верховного суда от 14 февраля 2003 года признана террористической, ее деятельность на территории России запрещена. ** «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ), решением Верховного суда РФ от 29.12.2014 признано террористической организацией и её деятельность в России запрещена.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 16 596 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl