Ничему не учит бывшую Украину шабаш 2014 года, когда неонацистская ВО «Свобода» предложила через своих депутатов запретить русский язык, тогда от Украины откололись Крым и Донбасс. Если в «команду» Порошенко как раз не входит намерение оставить от страны 404 одну Галичину, так как именно галичан президент считает «опорой государственности».
И вот Херсонских временщиков-властей осенила идея закрыть все русскоязычные школы по области.
Начальник управления образования, науки и молодежи Херсонской обладминистрации Евгений Криницкий сообщил: «Наша принципиальная позиция, чтобы абсолютно все школы области постепенно перевести на украинский язык обучения. Именно поэтому мы планируем с этого года начать с первых классов». Лишь 26 школ области ведут преподавание на русском языке.
Вопреки этим строителям «настоящей Украины», исследования института Гэллапа, состоявшиеся в 2009 году, говорят о том, что русский язык для общения и коммуникаций предпочитало 82% жителей Украины. Херсонская область – это преимущественно русскоязычный регион. Практически всё население городов говорит на русском, остальные на суржике, не имеющем ничего общего с эталоном современной украинской мовы – галицким диалектом. Этот суррогат польско-украинского языка здесь никто не понимает.
За всю незалежную историю на бывшей Украине провели одну единственную перепись населения в 2001 году. Тогда украинский язык родным назвали 73,2% населения области, а русский язык определили как родной 24,9% населения. А 11 лет спустя, в августе 2012 года русский язык получил статус регионального в Херсонской области. Благодаря этому часть юридической документации стало можно вести на русском языке, обучатся на русском в общеобразовательных учреждениях, использовать его в деловом общении.
В 2015 году данные опросов уже значительно отличались от предыдущего исследования: 53,4% населения Херсона предпочитают украинский как язык общения, а 45,3% – русский. Даже постмайданный министр образования Сергей Квит заверял, что закрывать или реорганизовывать русскоязычные школы в Херсоне не будут: «Специально закрывать русские школы – это абсурд».
Зато пришедшая ему на смену Лилия Григорович решила по-другому. Борьба с русским языком и русскими гражданами Украины стала государственной политикой, но до добра она не доведет.
«Здесь работает модель, согласно которой подобными действиями Порошенко просто настроит против себя людей, которые в данный момент занимают нейтральную позицию, потому что они тут же поймут: то, за что выступал Донбасс, – это не фикция, не какой-то объект пропаганды», – заявляет политолог Армен Гаспарян. Он отмечает, что Порошенко много раз заявлял о том, что Херсон для него является базовой моделью для возвращения Крыма. Он хочет сделать «идеальную Украину в Херсоне, чтобы крымчане посмотрели на это, передумали и вернулись».
И вот на этих самых примерах «построения настоящего украинства», в очередной раз убеждаешься в правильности ухода Крыма и Донбасса от диктатуры абсурда. Осталось только закрепить уход очищением земель Донбасса от миазмов данного соседа-фантома.