Конгресс США откапывает Трампу «Томагавк» войны - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Конгресс США откапывает Трампу «Томагавк» войны - «Военные действия» 14:00 Суббота 0 408
5-08-2017, 14:00

Конгресс США откапывает Трампу «Томагавк» войны - «Военные действия»


Конгресс США откапывает Трампу «Томагавк» войны - «Военные действия»

Материал комментируют:

Андрей Фролов

Виктор Есин

Конгресс готовит «второй раунд» мер в отношении Трампа и России. Члены Палаты представителей и Сената намерены заставить Пентагон нарушить договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД), подписанный в 1987 году Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым. Это может привести к еще одному витку напряженности между Вашингтоном и Москвой, пишет влиятельное издание Politico.

Законопроект в Палате представителей предполагает создание программы по разработке и производству ракет средней дальности (500−5500 км) наземного базирования, запрещенных Договором о РСМД. В Сенате вскоре будет обсуждаться такое же предложение, на которое планируется выделить $ 65 млн, а также предписание военным вновь вернуть на вооружение ракеты средней дальности, которые оба участника холодной войны прекратили производить тридцать лет назад.

Сторонники инициативы (например, сенатор Том Коттон) говорят, что этот шаг необходим, поскольку Москва якобы нарушила пакт 1987 года. Противники же твердят о превышении полномочий Конгресса и опасаются, что это может увеличить шансы на ядерную конфронтацию, в то время как отношения между двумя странами уже находятся на самом низком уровне со времен холодной войны.


В июне Politico сообщило, что в администрации президента США рассматривается возможность выхода из Договора о РСМД. Несколько членов конгресса направили в Белый дом соответствующее предложение. Позднее представители администрации Трампа и МИД РФ заявили о заинтересованности в сохранении договора. Однако, как отмечает «Коммерсантъ», нынешнее известие о разработке законопроекта пришло через несколько дней после подписания Трампом подготовленного Конгрессом пакета санкций в отношении России. Президент США, хотя и поставил свою подпись, но заявил, что в него вошли «открыто антиконституционные положения», ущемляющие его право как главы государства определять внешнюю политику страны. Потом у себя в Twitter он написал: «Наши отношения с Россией находятся на небывало низком и опасном уровне. Можете поблагодарить конгресс, эти же люди не могут даже дать нам медицину».

Напомним, согласно Договору ликвидации подлежали ракеты средней дальности (РСД): со стороны СССР — РСД-10 «Пионер», Р-12, Р-14 и крылатые ракеты наземного базирования РК-55, со стороны США — MGM-31C Pershing II («Першинг-2») и BGM-109G (крылатая ракета «Томагавк» наземного базирования). А также ракеты малой дальности (РМД): со стороны СССР — ОТР-22 «Темп-С» и ОТР-23 «Ока», со стороны США — «Першинг-1А». Вместе с ракетами уничтожению подлежали их пусковые установки (ПУ) и связанные с ними вспомогательные сооружения и оборудование. В результате реализации Договора к 1 июня 1991 года на территории СССР было уничтожено 1 846 ракет, 825 ПУ и 812 корпусов головных частей, а в США соответственно 846 ракет и 289 ПУ.

На фоне украинского кризиса Москва и Вашингтон активизировали обмен обвинениями по поводу несоблюдения договора. Российская сторона указывает на то, что американцы без согласования с российской стороной ввели и применяют термин «ракета промежуточной дальности», а на основе ступеней баллистических ракет Minuteman и Trident изготовили ракеты-мишени HERA, LRALT и MRT, которые задействуют при испытательных пусках противоракет. Кроме того, США давно приняли на вооружение стратегические беспилотные ударные аппараты, которые также вроде как нарушают ДРСМД. Американцы, в свою очередь, считают претензии к беспилотникам необоснованными, поскольку они управляются удаленно и не имеют пусковых установок, и обвиняют российскую сторону в разработке комплекса РС-26 «Рубеж», крылатой ракеты Р-500 для системы «Искандер» и ракеты 9М729, считающейся сухопутной версией морского комплекса «Калибр».

Ведущий научный сотрудник Института США и Канады РАН, бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин полагает, что американцы примут решение по ДРСМД после того, как завершат подготовку «Обзора ядерной политики» (Nuclear Posture Review).

— Как известно, Трамп поставил такую задачу, и к концу года такой документ должен быть готов. Многие американские военные специалисты уверены, что Договор надо сохранить, но окончательное решение будет принято после обзора, который будет представлен Конгрессу. Тогда возможны жаркие дискуссии, но до тех пор появляющаяся информация — это просто инициативы отдельных конгрессменов.

Теоретически для американцев нет никаких проблем создать БРСД. Они используют ракеты-мишени для тестирования систем ПРО, которые в принципе представляют собой первую и вторую ступени ракеты Minuteman II, снятой с вооружения. Их производственные мощности в настоящее время работают не в полную силу, потому что пока их программа заключается только в продлении сроков эксплуатации существующих ракет, но американцы могут их нарастить. Одновременно начаты опытно-конструкторские работы по созданию новой МБР, а в рамках ОКР создать ракету средней дальности не представляет особого труда.

«СП»: — Формально Москва и Вашингтон заявляют о приверженности ДРСМД, однако предъявляют друг другу взаимные претензии. Теоретически они могут быть сняты?

— Все претензии вряд ли возможно урегулировать. Другое дело, что позиция Европы — это сдерживающий фактор для Вашингтона. Я напомню, что именно европейские страны в свое время были инициаторами заключения ДРСМД, потому что ощущали на себе ракетную опасность. В 1979 году были принято так называемое «Двойное решение НАТО», когда были предприняты попытки заставить США вступить в переговоры с СССР, и только в случае провала Европа соглашалась на развертывание «Першингов» в крупных масштабах. Американцы как всегда сделали все по-своему — они вступили в переговоры и одновременно начали развертывание ракет на основе двусторонних отношений с рядом стран. Но потом переговоры пошли конструктивно, и США и СССР удалось договориться. Сейчас европейцы придерживаются такого же мнения, и американцы все-таки должны учитывать позицию своих союзников по НАТО.

«СП»: — Складывается впечатление, что формат российско-американских консультаций сводится пока лишь к обмену взаимными претензиями.

— Перевода в формат совместной консультативной группы, которая предусмотрена Договором, нет. В ноябре прошлого года была предпринята такая попытка, но она не увенчалась успехом. Почему? Потому что конструктива можно добиться, создав совместную экспертную групп из военных и промышленников, которая могла бы детально разобрать претензии и найти консенсус.

Все упирается в адаптацию договора к современным реалиям. Не может быть, чтобы ДРСМД, заключенный 30 лет назад, не подвергался изменениям. Если его не адаптировать, он перестает отвечать своему предназначению. В частности, речь идет об ударных БЛА — аппаратах, имеющих дальность более 500 км и несущих на борту средства поражения. Формально, если следовать Договору, то беспилотники подпадают под определение крылатой ракеты наземного базирования. Но БЛА, конечно, должны быть выведены за скобки, тем более что Россия также пытается развивать эти системы.

Подобная ситуация с ракетами-мишенями — России они также нужны для полноценного тестирования своих систем ПРО. Поэтому надо договориться, что такие ракеты имеют право на существование, но размещаться должны только на испытательных полигонах. Американские претензии к российским ракетам можно снять только организациями инспекций на местах, которые когда-то были. То есть переговоры нужно переводить с политического уровня на низовой — военно-технический. А пока, на мой взгляд, ни одна из сторон не рискнет выходить первой из Договора.

Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что ДРСМД в целом устраивает США, потому что с их точки зрения Договор касается только России и не затрагивал крылатые ракеты морского и воздушного базирования.


— Для нас он невыгоден просто потому, что ряд ядерных держав мы должны сдерживать только РВСН, в то время, как Иран, КНДР, Китай имеют большую номенклатуру БРСД. Сдерживание европейских стран также осуществляется либо «Искандерами», которые имеют радиус поражения менее 500 км, либо ракетами воздушного базирования. У американцев же есть универсальные установки вертикального пуска Мк.41, которые устанавливаются не только на американских кораблях, но и на объектах ПРО в Румынии и Польше. Плюс корабли США с крылатыми ракетами постоянно присутствуют в бассейне Балтийского и Черного морей. Теоретически тот же Санкт-Петербург можно накрыть из Европы существующими ОТРК ATACMS, которые, правда, вроде как не несут ядерные боевые части.

Так что, для России ракеты средней дальности важны, и они будут более дешевым средством сдерживания, правда, здесь тоже есть вопросы. С учетом того, что у нас ограниченное количество заводов по производству ракет, кто будет делать новые и в необходимом количестве — вопрос. Хотя я не исключаю, что в случае аннулирования ДРСМД, «Искандер» просто «скинет одежду» и будет испытан на максимальную дальность.


Материал комментируют: Андрей Фролов Виктор Есин Конгресс готовит «второй раунд» мер в отношении Трампа и России. Члены Палаты представителей и Сената намерены заставить Пентагон нарушить договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД), подписанный в 1987 году Рональдом Рейганом и Михаилом Горбачевым. Это может привести к еще одному витку напряженности между Вашингтоном и Москвой, пишет влиятельное издание Politico. Законопроект в Палате представителей предполагает создание программы по разработке и производству ракет средней дальности (500−5500 км) наземного базирования, запрещенных Договором о РСМД. В Сенате вскоре будет обсуждаться такое же предложение, на которое планируется выделить $ 65 млн, а также предписание военным вновь вернуть на вооружение ракеты средней дальности, которые оба участника холодной войны прекратили производить тридцать лет назад. Сторонники инициативы (например, сенатор Том Коттон) говорят, что этот шаг необходим, поскольку Москва якобы нарушила пакт 1987 года. Противники же твердят о превышении полномочий Конгресса и опасаются, что это может увеличить шансы на ядерную конфронтацию, в то время как отношения между двумя странами уже находятся на самом низком уровне со времен холодной войны. В июне Politico сообщило, что в администрации президента США рассматривается возможность выхода из Договора о РСМД. Несколько членов конгресса направили в Белый дом соответствующее предложение. Позднее представители администрации Трампа и МИД РФ заявили о заинтересованности в сохранении договора. Однако, как отмечает «Коммерсантъ», нынешнее известие о разработке законопроекта пришло через несколько дней после подписания Трампом подготовленного Конгрессом пакета санкций в отношении России. Президент США, хотя и поставил свою подпись, но заявил, что в него вошли «открыто антиконституционные положения», ущемляющие его право как главы государства определять внешнюю политику страны. Потом у себя в Twitter он написал: «Наши отношения с Россией находятся на небывало низком и опасном уровне. Можете поблагодарить конгресс, эти же люди не могут даже дать нам медицину». Напомним, согласно Договору ликвидации подлежали ракеты средней дальности (РСД): со стороны СССР — РСД-10 «Пионер», Р-12, Р-14 и крылатые ракеты наземного базирования РК-55, со стороны США — MGM-31C Pershing II («Першинг-2») и BGM-109G (крылатая ракета «Томагавк» наземного базирования). А также ракеты малой дальности (РМД): со стороны СССР — ОТР-22 «Темп-С» и ОТР-23 «Ока», со стороны США — «Першинг-1А». Вместе с ракетами уничтожению подлежали их пусковые установки (ПУ) и связанные с ними вспомогательные сооружения и оборудование. В результате реализации Договора к 1 июня 1991 года на территории СССР было уничтожено 1 846 ракет, 825 ПУ и 812 корпусов головных частей, а в США соответственно 846 ракет и 289 ПУ. На фоне украинского кризиса Москва и Вашингтон активизировали обмен обвинениями по поводу несоблюдения договора. Российская сторона указывает на то, что американцы без согласования с российской стороной ввели и применяют термин «ракета промежуточной дальности», а на основе ступеней баллистических ракет Minuteman и Trident изготовили ракеты-мишени HERA, LRALT и MRT, которые задействуют при испытательных пусках противоракет. Кроме того, США давно приняли на вооружение стратегические беспилотные ударные аппараты, которые также вроде как нарушают ДРСМД. Американцы, в свою очередь, считают претензии к беспилотникам необоснованными, поскольку они управляются удаленно и не имеют пусковых установок, и обвиняют российскую сторону в разработке комплекса РС-26 «Рубеж», крылатой ракеты Р-500 для системы «Искандер» и ракеты 9М729, считающейся сухопутной версией морского комплекса «Калибр». Ведущий научный сотрудник Института США и Канады РАН, бывший начальник Главного штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин полагает, что американцы примут решение по ДРСМД после того, как завершат подготовку «Обзора ядерной политики» (Nuclear Posture Review). — Как известно, Трамп поставил такую задачу, и к концу года такой документ должен быть готов. Многие американские военные специалисты уверены, что Договор надо сохранить, но окончательное решение будет принято после обзора, который будет представлен Конгрессу. Тогда возможны жаркие дискуссии, но до тех пор появляющаяся информация — это просто инициативы отдельных конгрессменов. Теоретически для американцев нет никаких проблем создать БРСД. Они используют ракеты-мишени для тестирования систем ПРО, которые в принципе представляют собой первую и вторую ступени ракеты Minuteman II, снятой с вооружения. Их производственные мощности в настоящее время работают не в полную силу, потому что пока их программа заключается только в продлении сроков эксплуатации существующих ракет, но американцы могут их нарастить. Одновременно начаты опытно-конструкторские работы по созданию новой МБР, а в рамках ОКР создать ракету средней дальности не представляет особого труда. «СП»: — Формально Москва и Вашингтон заявляют о приверженности ДРСМД, однако предъявляют друг другу взаимные претензии. Теоретически они могут быть сняты? — Все претензии вряд ли возможно урегулировать. Другое дело, что позиция Европы — это сдерживающий фактор для Вашингтона. Я напомню, что именно европейские страны в свое время были инициаторами заключения ДРСМД, потому что ощущали на себе ракетную опасность. В 1979 году были принято так называемое «Двойное решение НАТО», когда были предприняты попытки заставить США вступить в переговоры с СССР, и только в случае провала Европа соглашалась на развертывание «Першингов» в крупных масштабах. Американцы как всегда сделали все по-своему — они вступили в переговоры и одновременно начали развертывание ракет на основе двусторонних отношений с рядом стран. Но потом переговоры пошли конструктивно, и США и СССР удалось договориться. Сейчас европейцы придерживаются такого же мнения, и американцы все-таки должны учитывать позицию своих союзников по НАТО. «СП»: — Складывается впечатление, что формат российско-американских консультаций сводится пока лишь к обмену взаимными претензиями. — Перевода в формат совместной консультативной группы, которая предусмотрена Договором, нет. В ноябре прошлого года была предпринята такая попытка, но она не увенчалась успехом. Почему? Потому что конструктива можно добиться, создав совместную экспертную групп из военных и промышленников, которая могла бы детально разобрать претензии и найти консенсус. Все упирается в адаптацию договора к современным реалиям. Не может быть, чтобы ДРСМД, заключенный 30 лет назад, не подвергался изменениям. Если его не адаптировать, он перестает отвечать своему предназначению. В частности, речь идет об ударных БЛА — аппаратах, имеющих дальность более 500 км и несущих на борту средства поражения. Формально, если следовать Договору, то беспилотники подпадают под определение крылатой ракеты наземного базирования. Но БЛА, конечно, должны быть выведены за скобки, тем более что Россия также пытается развивать эти системы. Подобная ситуация с ракетами-мишенями — России они также нужны для полноценного тестирования своих систем ПРО. Поэтому надо договориться, что такие ракеты имеют право на существование, но размещаться должны только на испытательных полигонах. Американские претензии к российским ракетам можно снять только организациями инспекций на местах, которые когда-то были. То есть переговоры нужно переводить с политического уровня на низовой — военно-технический. А пока, на мой взгляд, ни одна из сторон не рискнет выходить первой из Договора. Научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий, главный редактор журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов отмечает, что ДРСМД в целом устраивает США, потому что с их точки зрения Договор касается только России и не затрагивал крылатые ракеты морского и воздушного базирования. — Для нас он невыгоден просто потому, что ряд ядерных держав мы должны сдерживать только РВСН, в то время, как Иран, КНДР, Китай имеют большую номенклатуру БРСД. Сдерживание европейских стран также осуществляется либо «Искандерами», которые имеют радиус поражения менее 500 км, либо ракетами воздушного базирования. У американцев же есть универсальные установки вертикального пуска Мк.41, которые устанавливаются не только на американских кораблях, но и на объектах ПРО в Румынии и Польше. Плюс корабли США с крылатыми ракетами постоянно присутствуют в бассейне Балтийского и Черного морей. Теоретически тот же Санкт-Петербург можно накрыть из Европы существующими ОТРК ATACMS, которые, правда, вроде как не несут ядерные боевые части. Так что, для России ракеты средней дальности важны, и они будут более дешевым средством сдерживания, правда, здесь тоже есть вопросы. С учетом того, что у нас ограниченное количество заводов по производству ракет, кто будет делать новые и в необходимом количестве — вопрос. Хотя я не исключаю, что в случае аннулирования ДРСМД, «Искандер» просто «скинет одежду» и будет испытан на максимальную дальность.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl