Донецк из-за мятежа в Луганске проспал свой поселок - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Донецк из-за мятежа в Луганске проспал свой поселок - «Военные действия» 14:00 Пятница 0 589
24-11-2017, 14:00

Донецк из-за мятежа в Луганске проспал свой поселок - «Военные действия»



Жители занятого украинскими военными донбасского поселка Гладосово обратились к замглавы специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александру Хугу с просьбой вернуть их обратно в состав ДНР. Соответствующее обращение в Twitter опубликовал военный корреспондент Александр Коц.

«Многих жителей поселка арестовали и увезли в неизвестном направлении. Мы призываем вас как гаранта соблюдения минских договоренностей прибыть к нам в поселок и зафиксировать беспредел украинских властей. А также зафиксировать статус нашего поселка, согласно волеизъявлению жителей, как территорию Донецкой народной республики», — говорится в письме.

Действия украинских силовиков жители Гладосово назвали вероломными.

В ночь на четверг, 22 ноября, подразделения 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ и батальона «Айдар захватили находящийся в «серой зоне» населённый пункт Гладосово возле Зайцево.

«Каратели под покровом ночи ворвались в поселок и заблокировали каждый дом, запретив под угрозой применения оружия местным жителям покидать свои жилища. От жителей посёлка поступают тревожные звонки о помощи и сообщения о фактах бесчинства со стороны националистически настроенных подразделений ВСУ», — заявили в Минобороны ДНР.

Сообщается также, что украинские военные разместили в жилых кварталах населённого пункта миномётные орудия, а также занимаются минированием подступов к посёлку.

В ДНР такие действия украинских силовиков расценивают как взятие террористами в плен мирных жителей. Отметим, что это — грубейшее нарушение Минских соглашений, при том, что в это время в ДНР с визитом находится заместитель главы ОБСЕ в Украине Александр Хуг.

Напомним, ранее украинский волонтёр Юрий Мысягин на своей странице в «Facebook» подтвердил продвижение украинских войск, передав это, впрочем, в собственной интерпретации:

«В результате внезапных военных действий наших подразделений были освобождены несколько посёлков, жители которых встречали нашу пехоту как освободителей, также были взяты под наш контроль несколько стратегических высот. В результате этой операции у нас появились новые позиции размером несколько квадратных километров, на которых мы уже успешно закрепились.

Впрочем, заявление Мысягина тут же опровергли в штабе «АТО».


«Такие заявления дискредитируют как волонтерское движение, так и ВСУ, и государство Украина в целом», — заявил спикер пресс-центра штаба АТО Василий Лабай. — Мы строго придерживаемся минских договоренностей. Поэтому мы можем укреплять или переоборудовать свои позиции, передислоцироваться в рамках обозначенных минскими договоренностями территорий. Речь о продвижении вперед пока не идет".

Лабай также опроверг информацию о занятии Гладосово.

«Последние заявления информационных ресурсов агрессора о якобы захвате украинской армией села Гладосово под Горловкой является информационной войной, направленной на дискредитацию ВСУ и сил АТО в глазах мирового сообщества».

«Данные заявления сепаратистов — это информационные провокации, которые они явно „приурочили“ к визиту первого заместителя специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александра Хуга в Донецкую и Луганскую области», — считает Лабай.

Директор Центра общественного и информационного сотрудничества «Европа» Эдуард Попов уверен, что Киев решил воспользоваться политическим кризисом в ЛНР.

— Как только появилась информация о политической пертурбации в Луганске, Порошенко экстренно собрал совещание Военного кабинета СНБО. Затем происходит захват территорий в Донецкой и Луганской народных республиках. Фактически в одно время. Не так давно Билецкий, создатель «Азова», предлагал воспользоваться благоприятной ситуацией (правда, он имел в виду другие факторы) и ударить не только по Донбассу, но также по России. Вопрос в том, как далеко пойдут украинцы в своем наступлении, ограничатся ли они захватом «серых зон» или могут решиться на более масштабное вторжение.

«СП»: Украинцы и раньше пытались продвигаться в «серой зоне», но чтобы захватывать целый поселок… С какой целью это могло быть сделано?

— И нестабильность в Луганске, и связанные с этим вопросы, и захват территорий не добавляют устойчивости и популярности республикам Донбасса. И, напротив, играют на руку Порошенко и ВСУ. Если украинцы не имеют планов наступления на республики уже в ближайшие недели (а на мой взгляд, едва ли это наступление произойдет), то пропагандистский эффект оказывается, возможно, самым важным. Киев концентрирует войска по периметру границ с ДНР и ЛНР, эти силы готовят к наступлению, когда оно состоится — вопрос времени. А тут сложилась благоприятная военно-политическая конъюнктура, которой грех не воспользоваться. К тому же украинская армия пребывает в не самом лучшем состоянии, долгая окопная война отрицательно сказывается на дисциплине и настроениях солдат и офицеров. Не так давно армия ДНР нанесла очень заметный и унизительный для самолюбия ВСУ удар, в результате которого уничтожены 57 единиц военной техники и бронетехники и взорваны склады. Захватом этих территорий ВСУ как бы отыгрываются и отвечают на обидное поражение.

«СП»: О чем говорит желание жителей вернуться в ДНР? Есть ли такое же желание у жителей других населенных пунктов Донбасса, занятых украинскими военными?

— В сообщениях о захвате Гладосова говорится, что украинцы схватили многих местных жителей. Непонятно с какой целью: или подвергнуть их допросу как «сепаратистов», или с намерениями получить за них выкуп. С приграничных территорий регулярно сообщают о грабеже местных жителей карателями из нацбатов. Практика взятия в заложники и требования выкупа тоже хорошо отработана украинцами. Да и без этих арестов жить под украинской властью — малоприятное занятие.

Подавляющее большинство жителей оккупированных населенных пунктов ДНР и ЛНР как минимум не любят, как максимум — ненавидят Украину. Показатель этой нелюбви — завоз «патриотов» из украинских регионов на празднование украинских национальных праздников. Но следует отметить пугающую тенденцию: власти Украины проводят насильственную украинизацию, заставляя детей приходить на 1 сентября и на последний звонок в вышиванках и заучивать мифы про «великую Украину». Идет очень агрессивная промывка мозгов, особенно опасная для детского сознания. Да и в социально-экономическом плане жить на Украине хуже, чем в республиках Донбасса, особенно в ДНР. Пенсии и зарплаты низки и там, и там. Но цены на продовольствие и основные виды товаров в республиках Донбасса в целом несколько ниже, чем на Украине (а на хлеб, картофель и некоторые другие виды продтоваров первой необходимости — заметно ниже). А самое главное — в разы ниже цены на тарифы ЖКУ. Особенно ощутимы высокие цены на газ для людей, живущих в частных домах. Если в доме живет два пенсионера (супруг и супруга), а Украина — страна пенсионеров, двух пенсий может не хватать на оплату коммунальных услуг.

«СП»: Чем может ответить Донецк на это? И стоит ли вообще отвечать?

— Это вопрос вопросов. В ДНР и ЛНР вся идеология построена на принципе: «Не отвечать на провокации!». Поэтому на передовой не отвечают на обстрелы со стороны ВСУ. Недавнее поражение, нанесенное украинцам — упомянутое выше уничтожение колонны из 57 украинских машин и бронетехники — нечто из ряда вон исходящее. Минские соглашения на передовой соблюдают только армии Донбасса. Думаю, больше оснований считать, что ответа не будет. Хотя здесь я могу ошибаться.

— Даже если посёлок сам по себе не имеет какого-то особого военного значения, его захват для противника оправдан уже в силу пропагандистского эффекта — «Мы наступаем! Перемога!», — объясняет старший лейтенант НМ ЛНР, боец ОМБ «Август» Андрей Морозов.

— Кроме того, посёлок может быть ценен как шаг на пути к захвату более выгодной и ценной позиции. Гладосово находится по соседству с Зайцево, за которое уже давно идут бои, определяющие стартовые позиции возможного будущего штурма или охвата противником Горловки.

«СП»: Действительно ли Киев решил воспользоваться политическим кризисом в ЛНР? Или это случайное совпадение?

— Политический кризис в ЛНР мог в какой-то небольшой степени повлиять на решение совершить очередной «скачок» именно в этот момент, но идея, полагаю, прорабатывалась заранее. Данный кризис — всё же не военный переворот, а, скорее, дворцовый, к управлению войсками он отношения не имеет, и нельзя было ожидать, что из-за политической склоки в Луганске войска НМ ЛНР окажутся парализованы, и половина военных сил Донбасса «выпадет» из борьбы.

Я бы скорее ставил на то, что к очередным движениям в серой зоне режим Порошенко нежно подталкивают в спину угрозой смены его на режим Саакашвили.


«СП»: Сообщается, что многих жителей поселка арестовали и увезли в неизвестном направлении. Что с ними теперь будет?

— Если это так, то, вероятно, будут «обкатывать» процесс «фильтрации», проверки на благонадёжность. Теоретически, могут «помурыжить» какое-то время и отпустить, сделав доброе лицо, мол, ДНРовских шпионов не найдено. Но подобные вещи работают только пока они полезны для захвата Донбасса, после захвата всё изменится — «Обещайте им что угодно, вешать будем потом».

«СП»: Обращение к Хугу чем-то поможет? Или стоит попытаться отбить поселок?

— Не думаю, что поможет. И отбить посёлок в текущих условиях вряд ли получится. Во-первых, я полагаю, что сразу после захода в поселок противник в нём и вокруг него начал резво и непрерывно «закапываться». А в тылу уже готова артиллерийская группировка для поддержки обороны. В итоге отбить посёлок можно будет только в ходе крупной операции, гарантированно перерастающей в полноценное наступление по всему фронту с привлечением максимума сил. Подобного рода наступление при нынешнем состоянии военных сил республик — оригинальная форма самоубийства.

«СП»: Можно ли сегодня быть уверенными, что такое не повторится?

— Можно быть уверенными в обратном. В ожидании политической ситуации, удобной для генерального наступления на Донбассе, ВСУ при первой же возможности будут занимать всё, что можно. Если не из оперативно-тактических, то из пропагандистских соображений. О том, что именно так и будет, военные в ЛНР и ДНР предупреждали политическое руководство республик с весны 2015-го.


Жители занятого украинскими военными донбасского поселка Гладосово обратились к замглавы специальной мониторинговой миссии ОБСЕ Александру Хугу с просьбой вернуть их обратно в состав ДНР. Соответствующее обращение в Twitter опубликовал военный корреспондент Александр Коц. «Многих жителей поселка арестовали и увезли в неизвестном направлении. Мы призываем вас как гаранта соблюдения минских договоренностей прибыть к нам в поселок и зафиксировать беспредел украинских властей. А также зафиксировать статус нашего поселка, согласно волеизъявлению жителей, как территорию Донецкой народной республики», — говорится в письме. Действия украинских силовиков жители Гладосово назвали вероломными. В ночь на четверг, 22 ноября, подразделения 54-й отдельной механизированной бригады ВСУ и батальона «Айдар захватили находящийся в «серой зоне» населённый пункт Гладосово возле Зайцево. «Каратели под покровом ночи ворвались в поселок и заблокировали каждый дом, запретив под угрозой применения оружия местным жителям покидать свои жилища. От жителей посёлка поступают тревожные звонки о помощи и сообщения о фактах бесчинства со стороны националистически настроенных подразделений ВСУ», — заявили в Минобороны ДНР. Сообщается также, что украинские военные разместили в жилых кварталах населённого пункта миномётные орудия, а также занимаются минированием подступов к посёлку. В ДНР такие действия украинских силовиков расценивают как взятие террористами в плен мирных жителей. Отметим, что это — грубейшее нарушение Минских соглашений, при том, что в это время в ДНР с визитом находится заместитель главы ОБСЕ в Украине Александр Хуг. Напомним, ранее украинский волонтёр Юрий Мысягин на своей странице в «Facebook» подтвердил продвижение украинских войск, передав это, впрочем, в собственной интерпретации: «В результате внезапных военных действий наших подразделений были освобождены несколько посёлков, жители которых встречали нашу пехоту как освободителей, также были взяты под наш контроль несколько стратегических высот. В результате этой операции у нас появились новые позиции размером несколько квадратных километров, на которых мы уже успешно закрепились. Впрочем, заявление Мысягина тут же опровергли в штабе «АТО». «Такие заявления дискредитируют как волонтерское движение, так и ВСУ, и государство Украина в целом», — заявил спикер пресс-центра штаба АТО Василий Лабай. — Мы строго придерживаемся минских договоренностей. Поэтому мы можем укреплять или переоборудовать свои позиции, передислоцироваться в рамках обозначенных минскими договоренностями территорий. Речь о продвижении вперед пока не идет

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl