В России начались испытания перспективного истребителя Су-57 (Т-50, ПАК ФА) с двигателем второго этапа
По словам министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова, за три года планируется проверить работу новых силовых установок на всех режимах полета.
Ожидается, что в середине 2020-х годов начнутся поставки самолетов с новыми силовыми установками. Двигатель второго этапа сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Он будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
Двигатели АЛ-41Ф1 способны развивать тягу в 86,3 килоньютона и до 147 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка оснащена плазменной системой зажигания и всеракурсным управлением вектором тяги.
Подробности испытаний министр промышленности и торговли не пояснил, однако обычно параллельно с летными испытаниями новых двигателей проводятся и их проверки на стенде.
Первый запуск двигателя второго этапа состоялся в середине ноября 2017 году и был признан успешным. В декабре состоялся первый полет летного образца Су-57, который продлился 17 минут и также был признан успешным.
Новые истребители Су-57 смогут нести во внутренних отсеках вооружения ракеты и бомбы общей массой до 4,2 тонны. Кроме того, они будут оснащены восемью внешними точками подвески для авиационного вооружения, сообщает N+1.