В Донбасс хотят впустить 24 тыс. военных из Швеции, Бразилии и Белоруссии - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
В Донбасс хотят впустить 24 тыс. военных из Швеции, Бразилии и Белоруссии - «Военные действия» 10:00 Четверг 0 433
15-02-2018, 10:00

В Донбасс хотят впустить 24 тыс. военных из Швеции, Бразилии и Белоруссии - «Военные действия»



Материал комментируют:
В Донбасс хотят впустить 24 тыс. военных из Швеции, Бразилии и Белоруссии - «Военные действия»

Борис Шмелев

Владимир Шаповалов

На днях на Мюнхенской конференции по безопасности представят доклад, в котором будет предложено ввести в Донбасс 20 тысяч военных миротворцев и ещё 4 тысячи полицейских. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на отчет, который должен быть представлен на этой неделе.

Документ разработал бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, с 2016 года занимающий должность советника президента Украины Петра Порошенко. Отчёт будет представлен высокопоставленным лицам, например, специальному представителю США по вопросам Украины Курту Волкеру, в субботу, 17 февраля.

Согласно сообщению, миротворческую миссию предложат выполнить государствам, не входящим в НАТО.

«Для операции следует привлечь несколько европейских стран, таких как Швеция; ряд стран, имеющих опыт миротворческих операций, — например, Бразилию; а также стран, пользующихся доверием России, — таких как Белоруссия», — сообщил один из авторов отчета Ричад Гован.

Он отметил, что к участию в операции невозможно привлечение 50 тысяч миротворцев, как того хотели некоторые эксперты, поскольку Москва выступит против столь большого контингента. Кроме того, ожидать предоставления такого количества солдат от стран-участников операции было бы нереалистично.

Гован считает, что ввод миротворцев поможет провести местные выборы в Донбассе, о чём говорится в подписанных в 2015 году Минских соглашениях. По его мнению, миротворцы должны находиться в Донбассе не меньше двух лет.


В то же время, как справедливо отмечает Reuters, всё не так просто. Ведь Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН может не дать своего согласия на ввод миротворцев из-за «некоторых деталей». В частности, по мнению авторов доклада, Швеция должна согласиться возглавить миссию.

В ноябре прошлого года Курт Волкер заявил, что в Вашингтоне считают интересной российскую инициативу относительно размещения миротворческой миссии в Донбассе. Он сообщил, что Вашингтон попросил Киев «не представлять конкурирующую резолюцию», а «попробовать достичь согласия» и «договориться о принципах и элементах» возможного размещения миротворческой миссии ООН в рамках российской инициативы.

Каковы шансы, что составленный Расмуссеном доклад устроит Россию? И вообще, нужны ли миротворцы в Донбассе?

— Большинство современных конфликтов не обходятся без миротворцев, — говорит руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН, заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД РФ Борис Шмелёв. — Их ввод — первый шаг к прекращению войны. Сначала разделяются конфликтующие стороны, потом начинаются переговоры по политическому урегулированию. Если вспомнить постсоветское пространство, то по этой схеме события развивались в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии. Попытались так сделать и в Карабахе, но там ничего не получилось.

Действительно, можно говорить о некотором изменении позиции России по вопросу миротворцев в Донбассе. Сначала мы совсем отвергали её, потом сами внесли подобное предложение в ООН. И мне кажется правильно, что акцент был сделан на том, что миротворцы должны быть введены только в зону соприкосновения враждующих сторон — украинской армии и вооружённых сил непризнанных республик. Цель такого ввода именно в прекращении боевых действий и реального отвода тяжёлых вооружений от линии фронта, как это и записано в Минских соглашениях.

Украина в свою очередь настаивала на том, чтобы миротворцы были введены на всю территорию ДНР и ЛНР. Владимир Путин даже допустил, что наблюдателей ОБСЕ могут сопровождать вооружённые миротворцы. Кстати, нечто подобное было в Косово в 2008 году, когда туда вводили наблюдателей ОБСЕ, то ввод войск НАТО объяснялся необходимостью обеспечения безопасности наблюдателей. Правда, тогда войска НАТО вводились без санкции Совбеза ООН.

«СП»: — Но все мы помним, что потом с помощью США Косово де-факто получило независимость.

— Да, нам нужно всё хорошо взвесить. Главный аргумент за ввод — прекращение варварских обстрелов территории непризнанных республик. Можно согласиться и на миротворцев, которые бы охраняли представителей ОБСЕ. Но их должно быть немного. 4 тысячи полицейских — перебор.

Очень важно будут ли это, согласно мандату, силы поддержания мира в Донбассе или силы принуждения к миру. Я считаю, что в нынешних условиях последнее должно быть исключено. То есть миротворческие силы не должны иметь права по использованию оружия для подавления одной из конфликтующих сторон.

Кроме того, Россия заинтересована в том, чтобы миротворцы, из какой бы страны они ни были, не могли по своему усмотрению перекрывать границу между Россией и непризнанными республиками. Все прекрасно понимают, что без экономической поддержки из России ДНР и ЛНР долго не продержится. И значит, граница не должна быть предметом манипуляций третьей стороны.

Если по всем этим вопросам России пойдут навстречу, то можно соглашаться на ввод миротворцев в Донбасс. При этом надо самым тщательным образом обговорить все детали, в которых, как известно, кроется чёрт. Где будут стоять белорусские войска, где шведские, как они будут взаимодействовать, кто будет командовать и т. д.

«СП»: — И что дальше?

— Конечно, сам по себе ввод миротворцев не решает ни проблемы статуса этих территорий, ни выполнения Минских соглашений. Возможно, что подобная ситуация растянется на пять, десять и больше лет. Но главная задача — прекратить боевые действия, гибель мирных жителей. И в этом плане необходимо чётко прописать, что тяжёлое вооружение ВСУ должно быть отведено не меньше чем на 30 километров от линии соприкосновения.

Прекращение огня даст возможность людям спокойно жить, налаживать жизнь, экономику.

«СП»: — Мы знаем, как искусно Запад умеет «лавировать» в вопросах военной политики. Миротворцы на Балканах вели себя далеко не беспристрастно, а в Ливии согласие России на бесполётную зону обернулось бомбардировками войск Каддафи… В случае с Донбассом ведь что-то такое тоже возможно?

— Конечно, от Запада и украинских политиков можно ждать самых разных провокаций и махинаций. Именно поэтому должны быть скрупулёзно прописаны все условия ввода миротворец в Донбасс. Что касается Ливии, Дмитрия Медведева, бывшего тогда президентом России, предупреждали, что именно так всё и кончится. Но тогда российское руководство ещё пыталось заигрывать с Западом. И Каддафи, если уж говорить откровенно, принесли в жертву большой политики, надеясь выстроить некие особые отношения с коллективным Западом и, в первую очередь, с США. Сейчас эти иллюзии развеялись. Поэтому должны быть чёткие формулировки. И чётко должно быть сказано — в случае нарушения прописанных правил, Россия, как гарант выполнения Минских соглашений, закрывать глаза не сможет. Это должно быть доведено до Волкера, а через него — до Трампа. Запад должен понимать, что играть краплёными картами он больше не сможет.

Надо понимать, что переговоры по вводу миротворцев в Донбасс должны вестись с учётом контекста положения России в целом. Идёт откровенное противостояние России и Запада. Конфронтация нам не выгодна. Она тяжёлым грузом ложится на нашу экономику. Для выхода из кризиса нам необходимо, по разным оценкам, от нескольких лет до двух десятилетий. Поэтому я считаю, что мы должны использовать любую возможность снижения накала противостояния. Возможно, одним из условий ввода миротворцев на Донбасс, должно стать смягчений антироссийских санкций.


«СП»: — Однако на следующий день после введения миротворцев США могут заново ввести санкции под очередным надуманным предлогом…

— Да, это вполне возможно. Но даже понимая это, на мой взгляд, надо дать согласие на ввод миротворцев, если это будет способствовать прекращению боевых действий и гибели мирных жителей. В конце концов, если Запад будет вести двойную игру, мы всегда можем дать обратный ход. Миротворцы всегда вводятся на основании согласия конфликтующих сторон. И если одна сторона — Донбасс — скажет, что её не устраивают больше миротворцы, то они должны будут уйти.

— Россия заинтересована, в первую очередь в том, чтобы в Донбассе не гибли наши соотечественники, — согласен и замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. — Поскольку Минские соглашения не работают, ОБСЕ не выполняет своей прямой миссии — контроля за ситуацией — то и встал вопрос ввода миротворцев.

Конечно, для России категорически неприемлема ситуация, когда миротворцы фактически становятся на сторону одной из враждующих сторон, как это было во время боёв за Сербскую Краину. Но в Донбассе этот номер не пройдёт. И Россия — тому гарант. Мы должны и дальше прилагать все усилия, чтобы ввод миротворцев произошёл на приемлемых для нас условиях.


Материал комментируют: Борис Шмелев Владимир Шаповалов На днях на Мюнхенской конференции по безопасности представят доклад, в котором будет предложено ввести в Донбасс 20 тысяч военных миротворцев и ещё 4 тысячи полицейских. Об этом сообщает Reuters со ссылкой на отчет, который должен быть представлен на этой неделе. Документ разработал бывший генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмуссен, с 2016 года занимающий должность советника президента Украины Петра Порошенко. Отчёт будет представлен высокопоставленным лицам, например, специальному представителю США по вопросам Украины Курту Волкеру, в субботу, 17 февраля. Согласно сообщению, миротворческую миссию предложат выполнить государствам, не входящим в НАТО. «Для операции следует привлечь несколько европейских стран, таких как Швеция; ряд стран, имеющих опыт миротворческих операций, — например, Бразилию; а также стран, пользующихся доверием России, — таких как Белоруссия», — сообщил один из авторов отчета Ричад Гован. Он отметил, что к участию в операции невозможно привлечение 50 тысяч миротворцев, как того хотели некоторые эксперты, поскольку Москва выступит против столь большого контингента. Кроме того, ожидать предоставления такого количества солдат от стран-участников операции было бы нереалистично. Гован считает, что ввод миротворцев поможет провести местные выборы в Донбассе, о чём говорится в подписанных в 2015 году Минских соглашениях. По его мнению, миротворцы должны находиться в Донбассе не меньше двух лет. В то же время, как справедливо отмечает Reuters, всё не так просто. Ведь Россия, как постоянный член Совета Безопасности ООН может не дать своего согласия на ввод миротворцев из-за «некоторых деталей». В частности, по мнению авторов доклада, Швеция должна согласиться возглавить миссию. В ноябре прошлого года Курт Волкер заявил, что в Вашингтоне считают интересной российскую инициативу относительно размещения миротворческой миссии в Донбассе. Он сообщил, что Вашингтон попросил Киев «не представлять конкурирующую резолюцию», а «попробовать достичь согласия» и «договориться о принципах и элементах» возможного размещения миротворческой миссии ООН в рамках российской инициативы. Каковы шансы, что составленный Расмуссеном доклад устроит Россию? И вообще, нужны ли миротворцы в Донбассе? — Большинство современных конфликтов не обходятся без миротворцев, — говорит руководитель Центра политических исследований Института экономики РАН, заведующий кафедрой международных отношений Дипломатической академии МИД РФ Борис Шмелёв. — Их ввод — первый шаг к прекращению войны. Сначала разделяются конфликтующие стороны, потом начинаются переговоры по политическому урегулированию. Если вспомнить постсоветское пространство, то по этой схеме события развивались в Приднестровье, Южной Осетии, Абхазии. Попытались так сделать и в Карабахе, но там ничего не получилось. Действительно, можно говорить о некотором изменении позиции России по вопросу миротворцев в Донбассе. Сначала мы совсем отвергали её, потом сами внесли подобное предложение в ООН. И мне кажется правильно, что акцент был сделан на том, что миротворцы должны быть введены только в зону соприкосновения враждующих сторон — украинской армии и вооружённых сил непризнанных республик. Цель такого ввода именно в прекращении боевых действий и реального отвода тяжёлых вооружений от линии фронта, как это и записано в Минских соглашениях. Украина в свою очередь настаивала на том, чтобы миротворцы были введены на всю территорию ДНР и ЛНР. Владимир Путин даже допустил, что наблюдателей ОБСЕ могут сопровождать вооружённые миротворцы. Кстати, нечто подобное было в Косово в 2008 году, когда туда вводили наблюдателей ОБСЕ, то ввод войск НАТО объяснялся необходимостью обеспечения безопасности наблюдателей. Правда, тогда войска НАТО вводились без санкции Совбеза ООН. «СП»: — Но все мы помним, что потом с помощью США Косово де-факто получило независимость. — Да, нам нужно всё хорошо взвесить. Главный аргумент за ввод — прекращение варварских обстрелов территории непризнанных республик. Можно согласиться и на миротворцев, которые бы охраняли представителей ОБСЕ. Но их должно быть немного. 4 тысячи полицейских — перебор. Очень важно будут ли это, согласно мандату, силы поддержания мира в Донбассе или силы принуждения к миру. Я считаю, что в нынешних условиях последнее должно быть исключено. То есть миротворческие силы не должны иметь права по использованию оружия для подавления одной из конфликтующих сторон. Кроме того, Россия заинтересована в том, чтобы миротворцы, из какой бы страны они ни были, не могли по своему усмотрению перекрывать границу между Россией и непризнанными республиками. Все прекрасно понимают, что без экономической поддержки из России ДНР и ЛНР долго не продержится. И значит, граница не должна быть предметом манипуляций третьей стороны. Если по всем этим вопросам России пойдут навстречу, то можно соглашаться на ввод миротворцев в Донбасс. При этом надо самым тщательным образом обговорить все детали, в которых, как известно, кроется чёрт. Где будут стоять белорусские войска, где шведские, как они будут взаимодействовать, кто будет командовать и т. д. «СП»: — И что дальше? — Конечно, сам по себе ввод миротворцев не решает ни проблемы статуса этих территорий, ни выполнения Минских соглашений. Возможно, что подобная ситуация растянется на пять, десять и больше лет. Но главная задача — прекратить боевые действия, гибель мирных жителей. И в этом плане необходимо чётко прописать, что тяжёлое вооружение ВСУ должно быть отведено не меньше чем на 30 километров от линии соприкосновения. Прекращение огня даст возможность людям спокойно жить, налаживать жизнь, экономику. «СП»: — Мы знаем, как искусно Запад умеет «лавировать» в вопросах военной политики. Миротворцы на Балканах вели себя далеко не беспристрастно, а в Ливии согласие России на бесполётную зону обернулось бомбардировками войск Каддафи… В случае с Донбассом ведь что-то такое тоже возможно? — Конечно, от Запада и украинских политиков можно ждать самых разных провокаций и махинаций. Именно поэтому должны быть скрупулёзно прописаны все условия ввода миротворец в Донбасс. Что касается Ливии, Дмитрия Медведева, бывшего тогда президентом России, предупреждали, что именно так всё и кончится. Но тогда российское руководство ещё пыталось заигрывать с Западом. И Каддафи, если уж говорить откровенно, принесли в жертву большой политики, надеясь выстроить некие особые отношения с коллективным Западом и, в первую очередь, с США. Сейчас эти иллюзии развеялись. Поэтому должны быть чёткие формулировки. И чётко должно быть сказано — в случае нарушения прописанных правил, Россия, как гарант выполнения Минских соглашений, закрывать глаза не сможет. Это должно быть доведено до Волкера, а через него — до Трампа. Запад должен понимать, что играть краплёными картами он больше не сможет. Надо понимать, что переговоры по вводу миротворцев в Донбасс должны вестись с учётом контекста положения России в целом. Идёт откровенное противостояние России и Запада. Конфронтация нам не выгодна. Она тяжёлым грузом ложится на нашу экономику. Для выхода из кризиса нам необходимо, по разным оценкам, от нескольких лет до двух десятилетий. Поэтому я считаю, что мы должны использовать любую возможность снижения накала противостояния. Возможно, одним из условий ввода миротворцев на Донбасс, должно стать смягчений антироссийских санкций. «СП»: — Однако на следующий день после введения миротворцев США могут заново ввести санкции под очередным надуманным предлогом… — Да, это вполне возможно. Но даже понимая это, на мой взгляд, надо дать согласие на ввод миротворцев, если это будет способствовать прекращению боевых действий и гибели мирных жителей. В конце концов, если Запад будет вести двойную игру, мы всегда можем дать обратный ход. Миротворцы всегда вводятся на основании согласия конфликтующих сторон. И если одна сторона — Донбасс — скажет, что её не устраивают больше миротворцы, то они должны будут уйти. — Россия заинтересована, в первую очередь в том, чтобы в Донбассе не гибли наши соотечественники, — согласен и замдиректора Института истории и политики МПГУ Владимир Шаповалов. — Поскольку Минские соглашения не работают, ОБСЕ не выполняет своей прямой миссии — контроля за ситуацией — то и встал вопрос ввода миротворцев. Конечно, для России категорически неприемлема ситуация, когда миротворцы фактически становятся на сторону одной из враждующих сторон, как это было во время боёв за Сербскую Краину. Но в Донбассе этот номер не пройдёт. И Россия — тому гарант. Мы должны и дальше прилагать все усилия, чтобы ввод миротворцев произошёл на приемлемых для нас условиях.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl