Украина-России: Отремонтируйте наши корабли, шнель-шнель - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Украина-России: Отремонтируйте наши корабли, шнель-шнель - «Военные действия» 13:00 Суббота 0 321
17-02-2018, 13:00

Украина-России: Отремонтируйте наши корабли, шнель-шнель - «Военные действия»



Материал комментируют:
Украина-России: Отремонтируйте наши корабли, шнель-шнель - «Военные действия»

Сергей Ищенко

Киев обещает дойти до Гааги в стремлении заставить Россию вернуть Украине звание морской державы, утерянное ею вместе с Крымом весной 2014 года. И если мы не отремонтируем и не вернем «хозяйке» в рабочем состоянии брошенные на полуострове украинским командованием военные корабли, то в «незалежной» нам грозят большими неприятностями.

В начале января, напомним, Владимир Путин заявил о готовности России передать Киеву военную технику из Крыма. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал это предложение официальным. На Украине, однако, жест доброй воли со стороны Москвы не оценили, а, наоборот, начали сочинять разнообразные предлоги для того, чтобы от него отказаться.

В итоге тема не получила развития…

Но на днях украинская сторона вдруг снова к ней вернулась, правда, несколько «под другим углом».

Случилось это на процессе по так называемому «делу о госизмене Януковича» во время допроса в киевском суде в качестве свидетеля генерал-полковника Михаила Коваля.

На данный момент этот человек является первым заместителем Александра Турчинова — секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). С 25 марта по 3 июля 2014 года исполнял обязанности министра обороны «незалежной». А до этого — как раз в период событий на Евромайдане и Крымской весны — возглавлял в Крыму оперативную группу Госпогранслужбы Украины по ситуации в автономии.

Широкую известность Коваль получил благодаря загадочному похищению, случившемуся с ним в Ялте в начале марта 2014 года.

Тогда, согласно официальной информации пресс-службы погранведомства, сорок неизвестных байкеров затолкали его в салон внедорожника возле Ялтинского дивизиона украинских пограничных катеров и «увезли в неизвестном направлении». Пограничникам каким-то образом удалось вступить в переговоры с похитителями. Они прошли успешно, и генерал вскоре смог вернуться к выполнению своих обязанностей.

Впрочем, в изложении «первоисточника» эта история звучит не так схематично и даже, можно сказать, от нее захватывает дух.


Так вот, теперь эта невинная жертва «жирных русских десантников с битами» обвинила Россию в «пиратском захвате» и «раздербанивании» украинского флота.

Как украинский офицер и патриот Коваль возмущен тем, что предлагает российская сторона, и грозит Гаагским судом. Неужели, как он выразился, «мы сейчас, как лохи, встанем на колени перед ними и будем забирать (корабли — ред.)? Нет!».

Пусть говорит, «через суд отдадут — отремонтированные, в таком состоянии, в котором захватили. И не иначе».

Увы! Это как раз тот самый случай, когда желание не совпадают с возможностями…

— Они могут предъявлять любые претензии, — комментирует ситуацию капитан 1 ранга запаса, военный обозреватель «СП» Сергей Ищенко. — Отремонтировать, покрасить, побелить эти корабли. Вымыть палубу, надраить медяшки. Все, что угодно, могут говорить по этому поводу. Но суть заключается в том, что взять они их не в состоянии, даже если мы сделает так, что они будут, как только с верфи. Потому что у них нет экипажей.

Дело в том, что команды, которые служили на оставленных в Крыму кораблях, они тоже остались в Крыму. Об этом говорил тот же самый Коваль в том же самом выступлении на суде, когда приводил количество военных, которые, как он выразился, «изменили присяге» и не вернулись на Украину.

То есть, большинство из них сегодня уже не служит на этих кораблях. А заменить их некем. У них просто нет подготовленных экипажей. Нет командиров, нет подготовленного личного состава. И взять совершенно неоткуда.

Потому что корабль — это сложный организм. Чтобы его эксплуатировать более-менее грамотно, или хотя бы довести до Одессы, надо, чтобы кто-то умел этим управляться. У них таких людей просто нет.

Соответственно, Украина, повторю, может выдвигать любые претензии, какие хочет. Но только брать свои корабли она не будет, ни в каком варианте. Во-первых, поэтому.

Во-вторых, она не будет их брать еще и потому, что это им не выгодно. Климкин же в свое время говорил, что «Россия хочет ослабить наши аргументы давления в международных судах». Очевидно, имея в виду ту же самую Гаагу.

Мы же, со своей стороны, проявили как бы добрую волю, миротворчество, протянули руку дружбы, сказали: «Ну, заберите свое имущество».

«СП»: — А они, надо полагать, хотят иметь стойкий повод для обвинений России?

— Ну, конечно. Поэтому говорят, что «мы не позволим выбить у нас эти юридические аргументы. И рассматривать вопрос этот не будем».

Но это как бы одна сторона — то, что говорит Климкин. Главное, что им не довести эти суда до Одессы. Никто их не выведет, они просто пойдут на дно.

Когда этот Коваль у них выступает, он показывает себя человеком жутко некомпетентным в области, о которой вещает перед судом. Например, наплел, что мы загоняли их «Константина Ольшанского» по Средиземному морю. Это украинский большой десантный корабль, который там остался. И, кстати говоря, в довольно-таки неплохом был состоянии, насколько я понимаю. Но украинский экипаж, перед тем как его покинуть (они несколько дней там вели торг, защищались, как они считают, отказывались уходить с корабля), успел развести бетон и бетоном залить двигатель этого корабля. То есть, судно не в состоянии двинуться с места. А Коваль говорит, что русские его несколько раз отправляли в Средиземное море, поэтому он теперь в таком плачевном состоянии. Но «Ольшанский» и милю не пройдет — у него двигателя нет.

А Коваль просто не разбирается в том, что там происходит, он неподготовленный человек в этом смысле.

«СП»: — Зато правильно понимает ситуацию в сегодняшней Украине… Но если — путь гипотетически, найдут они экипажи и даже отведут свой флот в Одессу, смогут они его содержать?

— Нет. Они все это смогут только продать на металлолом. И единственный способ доставки — если им это позволят и если они согласились бы — это на буксире до Одессы. То есть, просто обездвиженные совершенно корабли привести туда, а потом продать в Индию на металл.

«СП»: — А вопрос о принятии этих кораблей в состав Черноморского флота РФ когда-нибудь обсуждался серьезно?

— Думаю, что не обсуждался. Потому что они, в общем, и не нужны в таком состоянии.

Но вот «Ольшанского», мне кажется, наши, наверное, взяли бы. Больших десантных кораблей у нас не хватает. И если бы он был на ходу, если бы его можно было дипломатическими и политическими способами включить в состав ЧФ, то это было бы хорошо. Но с обездвиженным двигателем его ремонт будет слишком дорого стоить.

Я думаю, что там другой процесс идет на самом деле — какие-то детали с этих кораблей, возможно, и снимают. Данных таких, конечно, я не имею. И вряд ли кто-то будет об этом рассказывать. Но просто, если бы я был, так сказать, сегодня каким-то начальником на ЧФ, а у меня вышел из строя какой-то прибор — а рядом стоит украинский корабль, где такой прибор есть исправный — то я, наверное, снял бы. По крайне мере, когда корабли ЧФ передавали Украине при разделе в девяностые годы, то тогда украинцы много писали о том, что это именно и происходило.

Могу допустить, что такое может происходить и сейчас. Хотя фактов не имею.

«СП»: — Наверное, содержание этой флотилии нам доставляет и определенные неудобства, и дорого обходится?

— Это не только доставляет неудобства. За каждым из этих кораблей «расписан» личный состав. Не очень многочисленный, человек по двенадцать. Они занимаются поддержанием корабля в исправном состоянии — т.е. периодически осматривают его, обходят, чтобы не было течи, чтобы он не затонул прямо у причала, чтобы не было каких-то возгораний. Следят за этими вещами.

Есть люди, которые несут ответственность. Если бы этого не было, то за четыре года они бы утонули сами.

Так что, хорошо бы они эти корабли забрали. Это головная боль, а толку от них вообще никакого. Никто эту рухлядь, которой по тридцать лет и больше, принимать в военный состав не будет. Черноморский флот сейчас получает новые современные корабли, им туда требуется экипажи.

Нашему флоту украинские военные корабли не нужны, ни в каком качестве. Ни один из них. Но, действительно, на их содержание тратятся какие-то деньги — подается пар, электричество и проч. Это все расходы, а для чего они?

«СП»: — Теперь из вредности не заберут…

— Я думаю, они не будут, действительно, ничего забирать, потому что уже составили иски, отправили их в Гаагу. Надо все переписывать, будут слабее аргументы.

А им это нужно как козырь в политическом торге, а совсем не как единица в боевом составе.


Из досье «СП»

В Крыму на сегодня остаются девять кораблей, которые до крымских событий числились в боевом составе ВМСУ, напоминает РИА «Новости». Это четыре корвета — «Тернополь», «Луцк», «Хмельницкий», «Приднепровье». Тральщики — «Чернигов» и «Черкассы».

Самый большой — «Славутич», корабль управления водоизмещением в 5010 тонн. Спущен на воду в октябре 1990-го и с тех пор постоянно участвовал в международных учениях, а в 2000 даже совершил трансатлантический переход в США. Чуть меньше габариты у большого десантного корабля «Константин Ольшанский».

Подводный флот представлен подводной лодкой «Запорожье». Первые самостоятельные выходы корабля в море состоялись в 2012 г. Экипаж даже произвел пробные погружения.

Не на ходу только «Луцк» и «Константин Ольшанский».

Всего же, по данным украинских СМИ, сегодня в Крыму находятся 38 ранее входивших в ВСУ кораблей и судов обеспечения. Часть из них к 2014-му уже вывели из эксплуатации и в статусе военного имущества поставили к стенке ожидать разделки на металлолом.


Материал комментируют: Сергей Ищенко Киев обещает дойти до Гааги в стремлении заставить Россию вернуть Украине звание морской державы, утерянное ею вместе с Крымом весной 2014 года. И если мы не отремонтируем и не вернем «хозяйке» в рабочем состоянии брошенные на полуострове украинским командованием военные корабли, то в «незалежной» нам грозят большими неприятностями. В начале января, напомним, Владимир Путин заявил о готовности России передать Киеву военную технику из Крыма. Позже пресс-секретарь президента Дмитрий Песков назвал это предложение официальным. На Украине, однако, жест доброй воли со стороны Москвы не оценили, а, наоборот, начали сочинять разнообразные предлоги для того, чтобы от него отказаться. В итоге тема не получила развития… Но на днях украинская сторона вдруг снова к ней вернулась, правда, несколько «под другим углом». Случилось это на процессе по так называемому «делу о госизмене Януковича» во время допроса в киевском суде в качестве свидетеля генерал-полковника Михаила Коваля. На данный момент этот человек является первым заместителем Александра Турчинова — секретаря Совета национальной безопасности и обороны (СНБО). С 25 марта по 3 июля 2014 года исполнял обязанности министра обороны «незалежной». А до этого — как раз в период событий на Евромайдане и Крымской весны — возглавлял в Крыму оперативную группу Госпогранслужбы Украины по ситуации в автономии. Широкую известность Коваль получил благодаря загадочному похищению, случившемуся с ним в Ялте в начале марта 2014 года. Тогда, согласно официальной информации пресс-службы погранведомства, сорок неизвестных байкеров затолкали его в салон внедорожника возле Ялтинского дивизиона украинских пограничных катеров и «увезли в неизвестном направлении». Пограничникам каким-то образом удалось вступить в переговоры с похитителями. Они прошли успешно, и генерал вскоре смог вернуться к выполнению своих обязанностей. Впрочем, в изложении «первоисточника» эта история звучит не так схематично и даже, можно сказать, от нее захватывает дух. Так вот, теперь эта невинная жертва «жирных русских десантников с битами» обвинила Россию в «пиратском захвате» и «раздербанивании» украинского флота. Как украинский офицер и патриот Коваль возмущен тем, что предлагает российская сторона, и грозит Гаагским судом. Неужели, как он выразился, «мы сейчас, как лохи, встанем на колени перед ними и будем забирать (корабли — ред.)? Нет!». Пусть говорит, «через суд отдадут — отремонтированные, в таком состоянии, в котором захватили. И не иначе». Увы! Это как раз тот самый случай, когда желание не совпадают с возможностями… — Они могут предъявлять любые претензии, — комментирует ситуацию капитан 1 ранга запаса, военный обозреватель «СП» Сергей Ищенко. — Отремонтировать, покрасить, побелить эти корабли. Вымыть палубу, надраить медяшки. Все, что угодно, могут говорить по этому поводу. Но суть заключается в том, что взять они их не в состоянии, даже если мы сделает так, что они будут, как только с верфи. Потому что у них нет экипажей. Дело в том, что команды, которые служили на оставленных в Крыму кораблях, они тоже остались в Крыму. Об этом говорил тот же самый Коваль в том же самом выступлении на суде, когда приводил количество военных, которые, как он выразился, «изменили присяге» и не вернулись на Украину. То есть, большинство из них сегодня уже не служит на этих кораблях. А заменить их некем. У них просто нет подготовленных экипажей. Нет командиров, нет подготовленного личного состава. И взять совершенно неоткуда. Потому что корабль — это сложный организм. Чтобы его эксплуатировать более-менее грамотно, или хотя бы довести до Одессы, надо, чтобы кто-то умел этим управляться. У них таких людей просто нет. Соответственно, Украина, повторю, может выдвигать любые претензии, какие хочет. Но только брать свои корабли она не будет, ни в каком варианте. Во-первых, поэтому. Во-вторых, она не будет их брать еще и потому, что это им не выгодно. Климкин же в свое время говорил, что «Россия хочет ослабить наши аргументы давления в международных судах». Очевидно, имея в виду ту же самую Гаагу. Мы же, со своей стороны, проявили как бы добрую волю, миротворчество, протянули руку дружбы, сказали: «Ну, заберите свое имущество». «СП»: — А они, надо полагать, хотят иметь стойкий повод для обвинений России? — Ну, конечно. Поэтому говорят, что «мы не позволим выбить у нас эти юридические аргументы. И рассматривать вопрос этот не будем». Но это как бы одна сторона — то, что говорит Климкин. Главное, что им не довести эти суда до Одессы. Никто их не выведет, они просто пойдут на дно. Когда этот Коваль у них выступает, он показывает себя человеком жутко некомпетентным в области, о которой вещает перед судом. Например, наплел, что мы загоняли их «Константина Ольшанского» по Средиземному морю. Это украинский большой десантный корабль, который там остался. И, кстати говоря, в довольно-таки неплохом был состоянии, насколько я понимаю. Но украинский экипаж, перед тем как его покинуть (они несколько дней там вели торг, защищались, как они считают, отказывались уходить с корабля), успел развести бетон и бетоном залить двигатель этого корабля. То есть, судно не в состоянии двинуться с места. А Коваль говорит, что русские его несколько раз отправляли в Средиземное море, поэтому он теперь в таком плачевном состоянии. Но «Ольшанский» и милю не пройдет — у него двигателя нет. А Коваль просто не разбирается в том, что там происходит, он неподготовленный человек в этом смысле. «СП»: — Зато правильно понимает ситуацию в сегодняшней Украине… Но если — путь гипотетически, найдут они экипажи и даже отведут свой флот в Одессу, смогут они его содержать? — Нет. Они все это смогут только продать на металлолом. И единственный способ доставки — если им это позволят и если они согласились бы — это на буксире до Одессы. То есть, просто обездвиженные совершенно корабли привести туда, а потом продать в Индию на металл. «СП»: — А вопрос о принятии этих кораблей в состав Черноморского флота РФ когда-нибудь обсуждался серьезно? — Думаю, что не обсуждался. Потому что они, в общем, и не нужны в таком состоянии. Но вот «Ольшанского», мне кажется, наши, наверное, взяли бы. Больших десантных кораблей у нас не хватает. И если бы он был на ходу, если бы его можно было дипломатическими и политическими способами включить в состав ЧФ, то это было бы хорошо. Но с обездвиженным двигателем его ремонт будет слишком дорого стоить. Я думаю, что там другой процесс идет на самом деле — какие-то детали с этих кораблей, возможно, и снимают. Данных таких, конечно, я не имею. И вряд ли кто-то будет об этом рассказывать. Но просто, если бы я был, так сказать, сегодня каким-то начальником на ЧФ, а у меня вышел из строя какой-то прибор — а рядом стоит украинский корабль, где такой прибор есть исправный — то я, наверное, снял бы. По крайне мере, когда корабли ЧФ передавали Украине при разделе в девяностые годы, то тогда украинцы много писали о том, что это именно и происходило. Могу допустить, что такое может происходить и сейчас. Хотя фактов не имею. «СП»: — Наверное, содержание этой флотилии нам доставляет и определенные неудобства, и дорого обходится? — Это не только доставляет неудобства. За каждым из этих кораблей «расписан» личный состав. Не очень многочисленный, человек по двенадцать. Они занимаются поддержанием корабля в исправном состоянии — т.е. периодически осматривают его, обходят, чтобы не было течи, чтобы он не затонул прямо у причала, чтобы не было каких-то возгораний. Следят за этими вещами. Есть люди, которые несут ответственность. Если бы этого не было, то за четыре года они бы утонули сами. Так что, хорошо бы они эти корабли забрали. Это головная боль, а толку от них вообще никакого. Никто эту рухлядь, которой по тридцать лет и больше, принимать в военный состав не будет. Черноморский флот сейчас получает новые современные корабли, им туда требуется экипажи. Нашему флоту украинские военные корабли не нужны, ни в каком качестве. Ни один из них. Но, действительно, на их содержание тратятся какие-то деньги — подается пар, электричество и проч. Это все расходы, а для чего они? «СП»: — Теперь из вредности не заберут… — Я думаю, они не будут, действительно, ничего забирать, потому что уже составили иски, отправили их в Гаагу. Надо все переписывать, будут слабее аргументы. А им это нужно как козырь в политическом торге, а совсем не как единица в боевом составе. Из досье «СП» В Крыму на сегодня остаются девять кораблей, которые до крымских событий числились в боевом составе ВМСУ, напоминает РИА «Новости». Это четыре корвета — «Тернополь», «Луцк», «Хмельницкий», «Приднепровье». Тральщики — «Чернигов» и «Черкассы». Самый большой — «Славутич», корабль управления водоизмещением в 5010 тонн. Спущен на воду в октябре 1990-го и с тех пор постоянно участвовал в международных учениях, а в 2000 даже совершил трансатлантический переход в США. Чуть меньше габариты у большого десантного корабля «Константин Ольшанский». Подводный флот представлен подводной лодкой «Запорожье». Первые самостоятельные выходы корабля в море состоялись в 2012 г. Экипаж даже произвел пробные погружения. Не на ходу только «Луцк» и «Константин Ольшанский». Всего же, по данным украинских СМИ, сегодня в Крыму находятся 38 ранее входивших в ВСУ кораблей и судов обеспечения. Часть из них к 2014-му уже вывели из эксплуатации и в статусе военного имущества поставили к стенке ожидать разделки на металлолом.
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 934 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl