Нет особой необходимости доказывать, что США как государство в отношении Российской Федерации ведет так называемую прокси-войну. Экономические санкции, присвоение дипломатического имущества, шантаж туземной олигархии, международные спортивные мероприятия, загадочные смерти российских граждан за границей, истерия в СМИ, высказывания актеров-эмигрантов стабильно зарабатывающих на российских зрителях плюс элементы политической шизофрении во внешней политике. Однако, как можно оценивать прокси-войну в целом? Это самая обычная война «по доверенности». По доверенности Украина готова воевать с Россией.
По доверенности восточно-европейские страны обеспечивают систему ПРО, направленную против Российской Федерации. По доверенности международный терроризм уничтожает российских граждан и союзников Российской Федерации. Союзников по внешнеполитической независимости. Таких государств осталось немного. Прокси — война является предварительным элементом (прологом) войны «горячей».
Это не только кибершпионаж и кибератаки, не только курс стоимости нефти на международной бирже и курс рубля для населения от местного центрального банка, это и организованные беспорядки на улицах в рамках «непарламентской политики». «Терроризм по доверенности» — это делегирование полномочий третьей стороне, которая одновременно выступает в качестве громоотвода. Между прокси-войной и обычной войной разницы в смысле целей нет, первая применяется лишь для того, чтобы снизить риски ответных действий.
Как известно, Советский Союз пал в результате сложившихся обстоятельств, предательство национальных интересов сверху было дополнено внешним политическим и экономическим давлением. Прокси-война во время противостояния США и СССР не затихала. Рисков при такой форме боевых действий почти никаких, а результаты оказались очень внушительны. Однако, прокси-война сама по себе не отменяет возможности перехода к обычной коалиционной войне со ставкой на превосходящие военные технологии и преимущество в человеческих ресурсах.
Поскольку этот вариант более опасен в плане ответных действий и возможного ущерба американская стратегическая линия обычно состоит в том, чтобы «стрелять в тире» и «исключить лотерею». Прокси-война — это атаки «легковооруженных воинов» и наемников, обычная война — это ввод в действие фаланги и «отборных воинов». Отношение к прокси-войне и обычной войне должно быть уравнено, потому что это не более чем различные формы одного и того же.