Нет дыма без огня, а войны без чьего-либо интереса. К такому выводу пришел генсек ОБСЕ Томас Гремингер, указывая на тупиковость ситуации м минскими соглашениями.
Еврочиновник в разговоре с журналистами подчёркивает особенность ситуации, которая выявляется в настойчивой заинтересованности третьих сил в продолжении войны в Донбассе. Обе стороны фронта утверждают приверженность взятым обязательствам о перемирии, однако на деле выстрелы звучат с обеих сторон.
Гремингер уверен, что «минские соглашения в тупике», который способна изменить лишь «военная миротворческая миссия». Но важно понимать, уверен генсек, что понимание в решении проблемы наступит лишь при согласии всех столрон на эту миссию. При успешной договоренности и согласии обоих сил в конфликте на миротворческие дела, сам Гермингер уверен, что «это должна быть совместная миссия ООН и ОБСЕ».
Намерение ОБСЕ постепенно увеличивать численность и масштабы операции миротворцев должно быть связано с политической частью минских соглашений. Но принимать его к обязательному исполнению извне нельзя, поскольеку подобное решение зависит напрямую лишь от сторон переговоров, а еще теснее от сторон конфликта, Киева и Донбасса, а России, как главного наблюдателя и гаранта.
Политик не исключает, что существуют силы, заинтересованные в долгосрочной войне Украины против Донбасса. Единственно, что тормозит эти силы, дороговизна войны, она дорого обходится обеим сторонам как человеческими жертвами, так и средствами. Для ОБСЕ первичными являются потери человеческие, но сторонникам горячей фазы также интересен и экономический аспект, и политические растраченные бонусы. А значит даже сторонникам войны приходится соглашаться на ее окончании. «С точки зрения европейской безопасности это вопрос номер один», — подчеркнул Гремингер.
Появившиеся в СМИ сплетни, запущенные администрацией Порошенко, о будущем саммите Франции, ФРГ и Украины по вопросу размещения миротворцев в Донбассе, намеченных на май текущего года в немецком Аахене, маловероятны. Российский постпред при ОБСЕ Александр Лукашевич заявил на данные «идеи», что проводить встречу «нормандского формата» без участия России невозможно.
ПОДЕЛИТЬСЯ