Почему армия РФ не спешит списывать винтовку Драгунова - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Почему армия РФ не спешит списывать винтовку Драгунова - «Новости Дня» 07:00 Среда 0 436
25-04-2018, 07:00

Почему армия РФ не спешит списывать винтовку Драгунова - «Новости Дня»


Почему армия РФ не спешит списывать винтовку Драгунова - «Новости Дня»

Простая, надежная и убойная — самозарядная снайперская винтовка конструкции Евгения Драгунова (СВД) в арсенале армии уже 55 лет, и заменить ее пока нечем. Это легендарное оружие в свое время было революционным и глобально повлияло на тактику боевых действий.


Инструмент марксмена


При создании снайперской винтовки Драгунова в СССР исходили из угрозы большой войны в Европе. Войска Североатлантического альянса стремительно вооружались автоматическими винтовками и пулеметами под патрон 7.62х51 NATO. Советские АК, АКМ и РПД заметно уступали им в дальности стрельбы и плотности огня. Чтобы устранить перекос, требовалось оружие, сравнимое с западным по дальности, но более высокоточное. Боец с СВД вошел в состав каждого мотострелкового отделения. Главными потенциальными целями для них определили расчеты вражеских пулеметов, противотанковых средств, безоткатных орудий, связистов и офицеров.


«Американцы называют таких бойцов «марксмены», то есть выделенные меткие стрелки, усиливающие огневую мощь своего маленького подразделения, — рассказал РИА Новости эксперт по стрелковому оружию Максим Попенкер. — В НАТО раньше их вооружали обычными пехотными винтовками М16 или М14. Просто отбирали самые кучные и ставили оптику. Со временем для марксменов разработали полуавтоматическую винтовку M110 под патрон 7,62 NATO, которая сейчас стоит на вооружении армии США, морпехов и спецназа. У британцев есть похожие комплексы L129A1, у немцев — G28. По сути, это все аналоги снайперской винтовки Драгунова».


Неплохая штатная оптика и высокая кучность СВД позволяли уверенно «работать» по живой силе на дистанциях до 800 метров, а хороший снайпер доставал и дальше. Винтовку быстро полюбили в войсках за мощный винтовочный патрон 7,62х53R, высокую боевую скорострельность (30 выстрелов в минуту) и безотказную калашниковскую автоматику. За характерный внешний вид солдаты прозвали ее веслом, а за хлесткий, как удар кнута, звук выстрела — плеткой.


«Тогда это была единственная в мире высокоточная полуавтоматическая винтовка с штатным оптическим прицелом, — объясняет РИА Новости главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дегтярев. — Использование мощного винтовочного патрона, высокая точность и автоматика обеспечивали большую дальность эффективного огня, давая преимущество подразделениям, имеющим в своем комплексе вооружения СВД. В среднем, одна винтовка приходилась на восемь мотострелков. Такой насыщенности снайперским оружием на тот момент не было ни в одной армии мира».


Точная сменщица


Одна из самых массовых снайперских винтовок в мире, СВД широко применялась в вооруженных конфликтах во Вьетнаме, Афганистане, Ираке, Югославии, Сирии, а также на постсоветском пространстве. До сих пор стоит на вооружении в армиях более 30 стран мира. В России ее несколько раз модернизировали, доведя в итоге до версии СВДМ с улучшенной эргономикой и повышенной за счет утолщения ствола кучностью. Вместо устаревших боковых кронштейнов установили планки Пикатинни, на которые легко монтируются современные дневные и ночные прицельные комплексы.


СВДМ, вероятнее всего, последняя модификация легендарной «плетки». На смену ей придет новый снайперский комплекс от концерна «Калашников» — полуавтоматическая винтовка конструкции Андрея Чукавина (СВЧ). И хотя некоторые решения заимствованы у СВД, это уже семейство оружия нового поколения, которое разрабатывается под патроны в двух калибрах: отечественные 7,62х54 миллиметра и натовские 7,62х51 (.308 Winchester). Изучается вопрос создания и более мощной версии — под патрон.338 Lapua Magnum (9,3х64 мм).


«В России выпускаются снайперский патрон 7Н1 и патрон 7Н14 с пулей повышенной пробиваемости СНБ, — отмечает Попенкер. — Второй — это практически наше ноу-хау. Обеспечивая высокую точность стрельбы, он также позволяет эффективно «работать» по живой силе противника в бронежилетах, автомобилям, легкой бронетехнике. Патрон стандартный, винтовочный, в калибре 7,62 миллиметра. Отлично подойдет для СВЧ».


Внешне новая винтовка выглядит строго и лаконично. Небольшой вес (4,2 килограмма), продуманная эргономика, современные материалы, гардинная схема с линейной отдачей, широкие возможности для установки прицелов, сошек и глушителей делают СВЧ универсальным инструментом, удобным как для снайперов, так и для ближнего боя. Магазин — коробчатый десятизарядный от СВД или повышенной емкости на 20 патронов. Производителем заявлена весьма приличная кучность боя — на дальности 100 метров пули укладываются в круг диаметром три сантиметра. Для сравнения, у СВД этот показатель — десять сантиметров.


И хотя работы над СВЧ идут полным ходом, эксперты убеждены, что перевооружение затянется на годы. Соответственно, основным оружием полевых снайперов в ближайшее 10-15 лет останутся проверенная временем винтовка Драгунова и ее модернизированные версии.


Оружие элиты


Что касается особых случаев, требующих одного-двух точных выстрелов со сверхдальней дистанции, то для этого имеются специальные «хирургические инструменты» — магазинные снайперские винтовки с мощной оптикой и поворотным продольно-скользящим (болтовым) затвором, который после каждого выстрела нужно передергивать вручную.


«Болтовки» проигрывают полуавтоматам по скорострельности, больше весят, но зато в дальнобойности и кучности равных им нет. Как правило, такое оружие закупается мелкими партиями, в дополнение к массовым окопным винтовкам.


«В конструкции любого боевого автоматического и полуавтоматического оружия предусмотрены зазоры, обеспечивающие надежность работы механизмов, — поясняет Дегтярев. — Естественно, это сказывается на точности стрельбы из оружия в целом. Снайперская магазинная винтовка, как система, способна обеспечить более высокую точность. Сейчас ими вооружают не солдат срочной службы, а профессиональных военнослужащих с высокой квалификацией, способных поражать цели на дальних дистанциях. В России это контрактники и офицеры спецподразделений или снайперских взводов, прошедшие подготовку в специализированных центрах».


В конце 1990-х оружейники предложили российской армии две магазинные винтовки в калибре 7,52х54 миллиметра: ижевскую СВ-98 и тульскую МЦ-116М. Обе довольно точные, позволяют вести прицельный огонь на дальности до 1000 метров. Вместе с Минобороны их партиями закупают Росгвардия, ФСО, МВД, ГРУ, ФСБ. Кроме того, концерн «Калашников» разработал для силовых структур высокоточную винтовку ВСВ-338 с дальностью прицельной стрельбы полтора километра.


Схожими характеристиками обладает снайперский комплекс «Точность» (ЦНИИТочМаш, Климовск), созданный на базе винтовки Т-5000 «Орсис». Обе российские «магазинки» разработаны под патрон.338 Lapua Magum и считаются крупнокалиберными. Аналогичный патрон применяется в легендарной австрийской снайперской винтовке Steyr-Mannlicher SSG 08, которая штучно закупалась для спецназа ГРУ.


Простая, надежная и убойная — самозарядная снайперская винтовка конструкции Евгения Драгунова (СВД) в арсенале армии уже 55 лет, и заменить ее пока нечем. Это легендарное оружие в свое время было революционным и глобально повлияло на тактику боевых действий. Инструмент марксмена При создании снайперской винтовки Драгунова в СССР исходили из угрозы большой войны в Европе. Войска Североатлантического альянса стремительно вооружались автоматическими винтовками и пулеметами под патрон 7.62х51 NATO. Советские АК, АКМ и РПД заметно уступали им в дальности стрельбы и плотности огня. Чтобы устранить перекос, требовалось оружие, сравнимое с западным по дальности, но более высокоточное. Боец с СВД вошел в состав каждого мотострелкового отделения. Главными потенциальными целями для них определили расчеты вражеских пулеметов, противотанковых средств, безоткатных орудий, связистов и офицеров. «Американцы называют таких бойцов «марксмены», то есть выделенные меткие стрелки, усиливающие огневую мощь своего маленького подразделения, — рассказал РИА Новости эксперт по стрелковому оружию Максим Попенкер. — В НАТО раньше их вооружали обычными пехотными винтовками М16 или М14. Просто отбирали самые кучные и ставили оптику. Со временем для марксменов разработали полуавтоматическую винтовку M110 под патрон 7,62 NATO, которая сейчас стоит на вооружении армии США, морпехов и спецназа. У британцев есть похожие комплексы L129A1, у немцев — G28. По сути, это все аналоги снайперской винтовки Драгунова». Неплохая штатная оптика и высокая кучность СВД позволяли уверенно «работать» по живой силе на дистанциях до 800 метров, а хороший снайпер доставал и дальше. Винтовку быстро полюбили в войсках за мощный винтовочный патрон 7,62х53R, высокую боевую скорострельность (30 выстрелов в минуту) и безотказную калашниковскую автоматику. За характерный внешний вид солдаты прозвали ее веслом, а за хлесткий, как удар кнута, звук выстрела — плеткой. «Тогда это была единственная в мире высокоточная полуавтоматическая винтовка с штатным оптическим прицелом, — объясняет РИА Новости главный редактор журнала «Калашников» Михаил Дегтярев. — Использование мощного винтовочного патрона, высокая точность и автоматика обеспечивали большую дальность эффективного огня, давая преимущество подразделениям, имеющим в своем комплексе вооружения СВД. В среднем, одна винтовка приходилась на восемь мотострелков. Такой насыщенности снайперским оружием на тот момент не было ни в одной армии мира». Точная сменщица Одна из самых массовых снайперских винтовок в мире, СВД широко применялась в вооруженных конфликтах во Вьетнаме, Афганистане, Ираке, Югославии, Сирии, а также на постсоветском пространстве. До сих пор стоит на вооружении в армиях более 30 стран мира. В России ее несколько раз модернизировали, доведя в итоге до версии СВДМ с улучшенной эргономикой и повышенной за счет утолщения ствола кучностью. Вместо устаревших боковых кронштейнов установили планки Пикатинни, на которые легко монтируются современные дневные и ночные прицельные комплексы. СВДМ, вероятнее всего, последняя модификация легендарной «плетки». На смену ей придет новый снайперский комплекс от концерна «Калашников» — полуавтоматическая винтовка конструкции Андрея Чукавина (СВЧ). И хотя некоторые решения заимствованы у СВД, это уже семейство оружия нового поколения, которое разрабатывается под патроны в двух калибрах: отечественные 7,62х54 миллиметра и натовские 7,62х51 (.308 Winchester). Изучается вопрос создания и более мощной версии — под патрон.338 Lapua Magnum (9,3х64 мм). «В России выпускаются снайперский патрон 7Н1 и патрон 7Н14 с пулей повышенной пробиваемости СНБ, — отмечает Попенкер. — Второй — это практически наше ноу-хау. Обеспечивая высокую точность стрельбы, он также позволяет эффективно «работать» по живой силе противника в бронежилетах, автомобилям, легкой бронетехнике. Патрон стандартный, винтовочный, в калибре 7,62 миллиметра. Отлично подойдет для СВЧ». Внешне новая винтовка выглядит строго и лаконично. Небольшой вес (4,2 килограмма), продуманная эргономика, современные материалы, гардинная схема с линейной отдачей, широкие возможности для установки прицелов, сошек и глушителей делают СВЧ универсальным инструментом, удобным как для снайперов, так и для ближнего боя. Магазин — коробчатый десятизарядный от СВД или повышенной емкости на 20 патронов. Производителем заявлена весьма приличная кучность боя — на дальности 100 метров пули укладываются в круг диаметром три сантиметра. Для сравнения, у СВД этот показатель — десять сантиметров. И хотя работы над СВЧ идут полным ходом, эксперты убеждены, что перевооружение затянется на годы. Соответственно, основным оружием полевых снайперов в ближайшее 10-15 лет останутся проверенная временем винтовка Драгунова и ее модернизированные версии. Оружие элиты Что касается особых случаев, требующих одного-двух точных выстрелов со сверхдальней дистанции, то для этого имеются специальные «хирургические инструменты» — магазинные снайперские винтовки с мощной оптикой и поворотным продольно-скользящим (болтовым) затвором, который после каждого выстрела нужно передергивать вручную. «Болтовки» проигрывают полуавтоматам по скорострельности, больше весят, но зато в дальнобойности и кучности равных им нет. Как правило, такое оружие закупается мелкими партиями, в дополнение к массовым окопным винтовкам. «В конструкции любого боевого автоматического и полуавтоматического оружия предусмотрены зазоры, обеспечивающие надежность работы механизмов, — поясняет Дегтярев. — Естественно, это сказывается на точности стрельбы из оружия в целом. Снайперская магазинная винтовка, как система, способна обеспечить более высокую точность. Сейчас ими вооружают не солдат срочной службы, а профессиональных военнослужащих с высокой квалификацией, способных поражать цели на дальних дистанциях. В России это контрактники и офицеры спецподразделений или снайперских взводов, прошедшие подготовку в специализированных центрах». В конце 1990-х оружейники предложили российской армии две магазинные винтовки в калибре 7,52х54 миллиметра: ижевскую СВ-98 и тульскую МЦ-116М. Обе довольно точные, позволяют вести прицельный огонь на дальности до 1000 метров. Вместе с Минобороны их партиями закупают Росгвардия, ФСО, МВД, ГРУ, ФСБ. Кроме того, концерн «Калашников» разработал для силовых структур высокоточную винтовку ВСВ-338 с дальностью прицельной стрельбы полтора километра. Схожими характеристиками обладает снайперский комплекс «Точность» (ЦНИИТочМаш, Климовск), созданный на базе винтовки Т-5000 «Орсис». Обе российские «магазинки» разработаны под патрон.338 Lapua Magum и считаются крупнокалиберными. Аналогичный патрон применяется в легендарной австрийской снайперской винтовке Steyr-Mannlicher SSG 08, которая штучно закупалась для спецназа ГРУ.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl