Длящаяся восьмой год война в Сирии привела к массовому бегству сирийцев. Ливан и Иордания приняли миллионы беженцев, многих распределили и заселили в городских районах, где расположено подавляющее большинство местных поселений, говорится в отчете ООН.
Сирийская война привела к стагнации ливанской и иорданской экономики. А приток беженцев оказал ощутимое давление на городские системы, обеспечивающие жилищные и другие услуги (здравоохранение, образование, вода, санитария, электричество и вывоз отходов), которые и до кризиса были напряженными.
Массовое прибытие беженцев также привело к быстрому росту арендной платы за жилье, сократило возможности водоснабжения, привело к ежедневным отключениям электроэнергии, повысило показатели безработицы, бедности и проявило неспособность здравоохранительной и образовательной систем справиться со спросом.
Напряженность в региональной политике также сильно сказалась на социальных и межобщинных отношениях. Существуют ощутимые несоответствия в восприятии неравенства и угроз между сирийскими беженцами и принимающей стороной. Многие беженцы жалуются на дискриминацию в медицинских услугах, местных деловых и государственных учреждениях, тогда как коренные жители считают, что сирийские беженцы извлекают непропорциональную выгоду из международной помощи.
Тем временем в Сирии местное население продолжает сталкиваться с кризисом социальной защищенности. В условиях активных военных действий во многих областях страны гуманитарные организации сообщают о высоком уровне смертности среди гражданского населения, что “указывает на нарушения международного гуманитарного права и международного закона о правах человека”.
Около 1.7 миллиона человек только за первые девять месяцев 2017 года были вынуждены перемещаться по стране, многие неоднократно. В то время как число людей в осажденных областях уменьшилось по сравнению с прошлым годом, гуманитарная ситуация для тех, кто еще в “ловушке” ужасна.
В условиях разрушений, вызванных длительными военными действиями, разделены семьи и разрушены социальные связи, отсутствует доступ к основным услугам, и нет средств к существованию. Цены и доступность предметов первой необходимости остаются одной из главных проблем.
Менее половины медицинских учреждений Сирии готовы к эксплуатации. Затянувшийся кризис отрицательно сказался на показателях иммунных заболеваний населения – увеличился риск вспышек болезней, предотвращаемых вакцинацией, таких, например, как полиомиелит.
Экономические потери в стране оценены более чем в 254 миллиарда долларов. Экономические потери, начиная от разрушений и до системы образования, оценениваются приблизительно в 11 миллиардов долларов, что эквивалентно 18 процентам валового внутреннего продукта Сирии на довоенный 2010 год.
Производство продуктов питания существенно уменьшено в связи с тем, что общая площадь земли пригодной для культивирования уменьшилась на 40 процентов. В результате одна треть населения питается нерегулярно. Правительственные доходы резко упали в основном из-за снижения объемов экспорта нефти и разрушенной сферы торговли. В результате ВВП страны сократился на 55 процентов, и ожидается дальнейшее уменьшение.
На основе тенденций перемещения населения в 2017 году ожидается, что около 1.5 миллиона человек вынуждены будут вновь неоднократно мигрировать – и это в дополнение к 6.1 миллиону внутренне перемещенных лиц за весь период. Проблемы доступа в некоторые регионы продолжают ограничивать помощь гуманитарных организаций, гласит отчет ООН.
ПОДЕЛИТЬСЯ