Согласно оценкам ООН, грядущие бои за исторический центр иракского Мосула могут привести к массовому выходу гражданского населения.
Координатор ООН по гуманитарным вопросам Лиз Гранде говорит о большом числе беженцев.
«Численность людей, бегущих из Мосула, огромна. На протяжении недель, а то и месяцев, они питались крайне нерегулярно и были лишены чистой питьевой воды и медикаментов», — сказала она.
На данный момент боевики запрещенной ДАИШ контролируют не более десятой части города, однако старый Мосул с узкими улочкам, затрудняющими продвижение, остается пока под контролем террористов.
Также стало известно, что боевики уже перенесли штаб в аль-Хавиджа, расположенный в 170 км на юг от Мосула — по крайней мере, туда перебрались все лидеры запрещенного «Исламского государства», город этот находится под контролем боевиков с 2014 года.
В целом, военные источники, на которые ссылаются СМИ, говорят о скором падении боевиков в старом городе Мосула, его уже называют «практически освобожденным».
Поэтому, вполне вероятно, что в течение ближайших месяцев следует ждать нового потока беженцев в приграничных с Ираном и Турцией районах. Впрочем, говорить о появлении нового межгосударственного миграционного потока едва ли стоит: за время сирийского конфликта приграничные страны (Израиль, Иордания и др.) собрали достаточный опыт организации лагерей беженцев на приграничных территориях, которые также служат своеобразным «буфером» для дальнейшего продвижения вынужденных переселенцев.
Ну а численность в 200 тыс. человек не такая уже и внушительная: для примера, в лагере палестинских беженцев Ярмук в Дамаске только зарегистрированными числилось более 100 тыс. человек, ну а непосредственно в Иордании находится порядка полутора миллиона сирийских беженцев (!) при собственном населении королевства в 10 млн. человек.
Напомним, операция по освобождению Мосула началась осенью 2016 года, согласно недавним данным под контролем боевиков остается около 12 кв. км.