Похоже сбылись кошмары самоуверенного Киева, и металлурги незалежной первыми выпряглись под гнётом реформаторов. Начиная с 14 мая, производственный цикл самого крупного металлургического гиганта бывшей Украины ПАО «АрселорМиттал Кривой Рог» остановлен. Как сообщают представители независимого профсоюза, трудящихся не устраивают условия труда и размер оплаты.
Главными требованиями работников металлургического производства был капремонт оборудования, поскольку сейчас оно в аварийном состоянии, условия из рук вон плохие. Также металлурги настаивают на повышении средней зарплаты на производстве до 1 000 евро по действующему курсу нацбанка.
На Украине началась забастовка, настоящая, промышленная, от народа. О ней стараются молчать свидомые СМИ, да и в России данную тему большинство новостных порталов обходят вниманием.
Началась она 14 мая, с Кременчуга, с Локомотивного Депо ТЧ-6. Во главе её стоит лидер независимого профсоюза машинистов Сергей Москалец. Забастовка напрямую касается «Укрзализницы» (главной украинской структуры железнодорожных перевозок).
Бастующие требуют положить конец господству «реформаторской манагерщены» в отрасли, на железных дорогах, ввести нормальную оплату труда и обеспечить вменяемые условия для работы. Дело в том, что локомотивы в металлургии играют ключевую роль транспортников. Такая ситуация делает работу опасной, на чем бастующие и заострили внимание, объявив практически весь мехсостав непригодным для труда, не соответствующим стандартам и нормам. За 27 лет незалежности ни при каком режиме руки до обновления не дошли, локомотивы устарели.
«Сутки новые начались тут прямо здесь на месте все ночевали. В основном являются лидерами Депо Кременчуг и Кривой Рог, где полностью стоят все два локомотивных депо. Также заблокирована работа в Кривом Роге, где-то больше 30 предприятий, я точно не могу назвать число, но мне сообщили, что не вывозится груз. Там есть металлургический комплекс, горнообогатительные комбинаты, и в кременчуге горнообогатительные комбинаты не вывозятся. Вчера (14 мая — прим. ред.) днем вывезли только 3 состава железной руды вместо 10. И этой ночью три состава вывезли вместо 10 — то есть проблема есть», — рассказывает о течении забастовки лидер железнодорожников Сергей Москалец.
Состояние всего бастующего комплекса на четверг 17 мая было таковым: фактически парализована приднепровская железная дорога, расположенная как раз в районе боевых действий Донбасса. По этим дорогам идут экспортные поставки металлургии, угля, того, что даёт валюту киевскому режиму, киевским олигархам прежде всего. С мест сообщают, что железнодорожный цех «Криворожстали», тоже важного промышленного предприятия, поддержал бастующих. И сейчас металлургический гигант и источник валюты тоже на грани остановки.
Уже на вторые сутки, 16 мая, забастовали локомотивные депо ТЧ-9 Дарница, в Коростене (это юго-западная железная дорога), то есть уже и на Одесскую область это начинает распространяться. Локомотивное депо «Пологи», пригородное депо, моторовагонное депо Запорожье-1, вагонное депо станции Кривой Рог — Сортировочной. Уже есть угроза переброса в район Харьковской области для связи с Российской Федерацией, а очень много торговли идет с Россией и так далее.
Народ производственный и транспортный дал ассиметричный ответ на возможное обострение войны со стороны киевских боевиков в Донбассе, против республик Донецкого Кряжа.
Что касается официальной реакции, власти испугались последствий собственной недальновидности. Пока военщина и силовики завинчивали гайки, не учли большого негатива внутри масс народа. Лидер профсоюза металлургов Юрий Самойлов отметил важную роль железнодорожников в промышленной системе. Поскольку транспортники обслуживают весь цикл работ, доставляя сырьё и забирая готовую продукцию. Из-за данного факта забастовки, «уже остановились и мартеновский, и конвертерный цехи, что может привести к катастрофическим последствиям для предприятия непрерывного цикла».
Вероятно, на бастующих будут давить, поскольку власти испугались. Администрация Криворожского комбината спешно объявила забастовку незаконной.
Власти возбудили два уголовных дела против начальства по поводу жуткого состояния железных дорог и подвижного состава. Олигархи тоже впали в ступор и просят Порошенко с Гройсманом навести порядок в отрасли, чтоб снять негатив.
Убытки горно-обогатительных комбинатов региона достигают миллионов долларов. Оцепенение на путях тоже напрягает многих, интрига набирает обороты.
ПОДЕЛИТЬСЯ