На фоне обострения ситуации в Донбассе в российском сегменте «патриотического интернета» стали появляться различные отклики, в том числе панические. Некоторые сравнивают Донбасс с Сербской Краиной, которая тоже была некоторое время независимой, а затем в результате операции хорватских вооруженных сил была возвращена под прежний контроль. 250 тысяч сербов якобы затем покинули эту территорию.
Что же в Донбассе? Идет подготовка к Чемпионату мира по футболу. Разведка боем и прощупывание слабых мест обороны ЛДНР, подрыв моста и прочие действия. У Порошенко действительно реальное «окно возможностей», с 14 июня до 15 июля ожидается катание мяча в присутствии важных иностранных гостей на территории России. Титульное мероприятие для политических аборигенов в любой стране мира. Виктор Янукович тоже считал Евро-2012 важной представительской задачей, однако осенью 2013 до этого никому уже не было дела.
Вариантов войны в Донбассе как обычно несколько, рассмотрим чисто теоретически. Вариант первый. Украинская группировка под руководством американских военных специалистов создает подавляющее преимущество на наиболее слабых участках обороны ЛДНР, окружает Донецк и Луганск и выходит к российской границе на всем протяжении. Далее «полицейская операция» в котлах и зачистка городских районов. Жестко при полном одобрении или молчании «прогрессивного» мирового сообщества. Москва выражает протесты через официальных представителей или даже собирает заседание Совбеза ООН, и ее, разумеется, никто не слышит.
Вариант второй. После начала масштабной войны с массовыми человеческими жертвами на территорию ЛДНР вводятся так называемые миротворцы из «нейтральных стран». Это тот же вариант «слива», но более мягкий и более растянутый. Практически руководство ЛДНР теряет контроль над территорией, затем проводятся «нужные выборы», ополчению (или его остаткам) делают «золотой мост» на Россию. Игра сыграна.
Оба варианта политику Путину абсолютно ничего не дают, поскольку западные «партнеры» просто ведут его дружески подбадривая по пути Слободана Милошевича. Там были Дейтонские соглашения, а здесь Минские, там был хорватский сценарий и здесь балканский сценарий.
Вариант третий. Российские вооруженные силы таки вмешиваются во избежание дальнейших масштабных потерь гражданского населения. Миротворческая операция ничем не хуже, чем защита Турцией туркоманов в северных регионах Сирии. Никто не давал международного мандата на эти действия. Впрочем, точно также как и американским военным никто не разрешал действовать на территории Сирии и устраивать там свои долгосрочные базы.
Таким образом, если есть желание вмешаться, найдется тысяча и один повод чтобы помочь соотечественникам, страдающим под артобстрелами. Если нет желания вмешиваться, точно также найдется тысяча и один повод не вмешиваться во «внутренние дела соседнего государства». Однако, чем же Донбасс хуже Крыма или Сирии? Не вмешиваться не дает абсолютно никаких выгод, потому что американская администрация поймет, что действуя чисто в силовом ключе, она добивается быстрого положительного для себя результата, и значит, еще наглее продолжит и дальше.
В принципе остается вилка — либо действовать как Милошевич в Сербской Краине, либо как Эрдоган в северной Сирии. Кто из этих двух политиков более успешен? Ситуация будет накаляться по максимуму в любом случае и новые — старые вбросы про сбитый Боинг над Донецкой областью — это тоже этап предвоенной информационной подготовки для стран НАТО.
Риторический вопрос, где лучше встречаться с войсками НАТО, в Донбассе, Крыму или на Днепре, это естественно пусть решают люди компетентные. Однако, нужно учитывать, что эта встреча, несмотря на все декларации, переговоры и договоры, все равно рано или поздно состоится. Украину 4 года как могли готовили к войне, Россия боролась с осени 2015 года с международным терроризмом в Сирии. Однако, чья же стратегия окажется более адекватной сложившимся условиям на Украине де-факто?
Есть лишь один небольшой вариант снизить вероятность начала масштабных боевых действий в Донецком регионе — резко нарастить численность обороняющихся, которые должны быть грамотно размещены и нормально обеспечены. Других вариантов как-то повлиять на ситуацию уже не имеется. Конечно, аналитики НАТО считают ситуацию хорошо, и они будут рисковать лишь в полной уверенности, что все пройдет как надо. Есть у американцев еще вариант, погонять застоявшуюся европейскую армию, тем более, что на Украине европейские граждане с 1944 года массово не воевали.
В общем, особое внимание с 14 июня, когда российский президент начнет пожимать руки уважаемым гостям. В Сочи (2014 год) именно это было сигналом для атаки в Киеве. Евромайдан как проект параллельного мероприятия, а до этого в России были организованы теракты на общественном транспорте.
Нечто похожее (в смысле войны) произошло в Южной Осетии в период начала Олимпиады в Пекине (август 2008 года). В общем, спустя 4 года после выборов признанного Москвой президента «новой европейской Украины» ополчение ДНР сдерживает американских наемников и украинских «военных государственных холопов», подготовленных к бойне иностранными специалистами. Планируется быстрая победоносная война во славу Порошенко и американской геополитики.
Превратится ли Донбасс в Сербскую Краину или не превратится зависит только от двух факторов. Стойкости и обеспеченности донецкого ополчения и реакции на происходящее военно-политического руководства России. Еще раз зададимся вопросом, чем собственно жители Донбасса хуже сирийских туркоманов для Турции, шиитов для Ирана или алавитов, которых ВКС РФ с сентября 2015 года так часто выручали. Донецк — это принципиальный вопрос американской внешней политики, и американская политика совершенно не скрывает своих планов в отношении России. Готовиться к миру с очередной американской администрацией — дело абсолютно бессмысленное. И действия в Сирии это уже предметно показали. На Украине после февраля 2014 года — аналогично.
ПОДЕЛИТЬСЯ