Тайны русского монстра Т-80, которые так пугают Запад - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Тайны русского монстра Т-80, которые так пугают Запад - «Военные действия» 20:00 Суббота 0 436
4-08-2018, 20:00

Тайны русского монстра Т-80, которые так пугают Запад - «Военные действия»



Материал комментируют:
Тайны русского монстра Т-80, которые так пугают Запад - «Военные действия»

Руслан Пухов

Утверждение, что «танки грязи не боятся» весьма обманчиво. Во-первых, в бокс немытый танк никто не поставит — его предварительно отмоют не только от грязи, но и от пыли без всякого «Karcher», руками экипажа. Во-вторых, даже на «Танковом биатлоне», нынешний из которых на днях стартовал в Подмосковном Алабино, бронированные машины в болото не загоняют, ограничиваются преодолением водной преграды. Но есть в российской армии такой танк, которому практически любая грязь нипочем — Т-80, оснащенный газотурбинным двигателем, который позволяет развивать большую скорость, чем дизельные «коллеги», плюс может нести более на борту более мощное вооружение.

На вооружение этот танк поступил в 1976 году и его сразу прозвали «вертолетным» из-за характерного гула двигателя — колонну Т-80 по шумности можно было легко спутать с пролетающей на малой высоте эскадрильей вертолетов. Танки массово обкатывали в ГСВГ (Группа советских войск в Германии), в частях 2-й гвардейской танковой армии, со штабом в Магдебурге, на границе с ФРГ. Натовские разведчики с ума сошли, чтобы разглядеть эти «реактивные» танки хотя бы издалека, а еще лучше сделать их фотоснимки в движении и при стрельбе. И однажды это им удалось — на полигоне 47-й танковой дивизии в Хиллерслебене, с забавным позывным телефонной связи «Редис», немецкие «туристы» сумели подобраться к танковой директрисе. Секретные кадры попали в объектив.


BMW со шпионами стал уходить по проселочной дороге. В погоню за ним отправились два Т-80. Какую скорость выжали тогда советские танкисты доподлинно неизвестно, но иномарку они догнали и заблокировали, а вскоре подъехали и военные контрразведчики на «УАЗе», которые пленочку засветили, а вражеских разведчиков определили «куда надо». В общем, секрет нового танка тогда так и не был узнан. По прошествии времени ТТХ Т-80 стали известны в широком доступе, но не все. Русский «реактивный» танк до сих пор поражает своими возможностями, особенно после последних модернизаций.

Советский Союз тогда стал первой страной, которая наладила серийный выпуск танков, на которые устанавливали газотурбинные двигатели. Еще в 1963 году в Харькове (как водится, на тракторном заводе) создали модификацию танка Т-64 с вертолетным двигателем, но в серию он так и не пошел. Уже в 1969 на Кировском заводе (кто не знает знаменитые тракторы «Кировец»?) начали разработку нового танка с газотурбинным двигателем, также на базе Т-64. В итоге только через семь лет на вооружение поступил основной боевой танк Т-80, который и сейчас находится в строю.

Как и любой другой советский танк, основной танк Т-80 имел классическую схему компоновки, внутри его размещался экипаж из трех человек. Масса машины составляла 42 тонны, лобовые части танка были выполнены из многослойной брони. Это позволило повысить защищенность танка без увеличения толщины брони и добавления лишнего веса. Двигатель танка имел специальную систему очистки воздуха от пыли, которая позволяла удерживать 97% пылевых частиц. Использование газопоршневого двигателя позволило повысить технические характеристики нового танка, возросла скорость и маневренность машины. Одной из положительных особенностей машин с газотурбинным двигателем является их «неразборчивость» в отношении топлива, для заправки Т-80 можно использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Расход топлива сравнительно небольшой. Хорошо продумано внутреннее устройство танка и условия для экипажа — вождение танка весьма легкое и удобное.

Еще один нюанс, на который обратили сейчас внимание иностранные эксперты, танк Т-80 заводится буквально «с пол пинка». Даже зимой, при минус тридцати, когда танкам Т-72 и Т-90 нужно полчаса для прогрева дизеля, «восьмидесятка» уже через минуту после запуска двигателя готова начать движение.

Чисто российский вариант (Кировский завод) это Т-80У-М1 «Барс», модифицированный в начале 90-х годов. Эти машины получили наиболее совершенную систему управления огнем, была улучшена их защита (путем увеличения толщины брони и установки динамической защиты). При этом вес машины увечился незначительно. Т-80УД отличается более мощным двигателем (дизель 1000 л.с.), новой башней с более совершенной броней и улучшенной системой управления огнем. Был увеличен боекомплект. На русском «Барсе» установлена все та же надежная и проверенная 125-мм пушка 2А46М (дальность стрельбы до 5 км), боекомплект — 45 выстрелов.

Всего на вооружении Российской армии сейчас находится порядка 450 Т-80 разных модификаций (еще около трех тысяч находятся на хранении). Обновлению подлежат танки моделей Т-80 у.е.1, которые доведут до уровня «4+», что позволит обеспечить войска, наравне с модернизированными танками Т-72 и Т-90, мощным «бронированным кулаком».

Ту вот еще какой нюанс — армия, которая рассчитывала получить до 2020 года порядка 2300 новых танков Т-14 «Армата», оказалась к этому финансово не готова. Новая широко разрекламированная «штучка» не дешевая, Минобороны готово закупать максимум 100?120 боевых единиц. Об этом на днях откровенно заявил вице-премьер правительства, курирующий «оборонку», Юрий Борисов. «Армата», бессп-о, танк хороший и на вооружение будет поступать, но он очень дорогой. Проще модернизировать старые танки, которые еще очень даже «на ходу». Выяснилось, что и Т-80, и Т-72, и Т-90 еще пользуются спросом как на внешнем рынке вооружений, так и в самой российской армии, где являются основными танками.


— Танки в современной войне по-прежнему имеют большое значение, их предназначение, озвученное еще русским конструктором Пороховщиковым, создателем первого танка в мире, это поддержка пехоты броней и огнем, — считает директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. — Танки решили исход Великой Отечественной войны, где играли решающую роль в битве под Москвой, на Курской дуге, при штурме Берлина, танки пусть и не ходили в открытую атаку в Афганистане, но были самыми мощными блок-постами. Во время войны с Грузией в августе 2008 года танковые колонны 58-й армии легко прошли через Цхинвал, Гори и вышли на окраины Тбилиси.

Танк — это в первую очередь броня и мощная пушка. Сейчас к этим качествам добавилась и электроника, системы наведения. Не стал бы сравнивать отечественные машины, такие, как новая «Армата» и ее предшественниками, а вот достойно потягаться с тем же американским «Абрамсом» может любой из них. И обновленный Т-80 занимает весьма достойное место в мировом списке танков-монстров, способным на уничтожение друг друга. Главное, чтобы у наводчика-оператора глаз не дрогнул, а механик-водитель уверенно двигал рычагами.

Новости ВПК: Госдеп посчитал российские ракеты и предложил продолжить разоружение

ВПК России: Стратегия судостроения до 2035 года ставит крест на океанских амбициях Москвы


Материал комментируют: Руслан Пухов Утверждение, что «танки грязи не боятся» весьма обманчиво. Во-первых, в бокс немытый танк никто не поставит — его предварительно отмоют не только от грязи, но и от пыли без всякого «Karcher», руками экипажа. Во-вторых, даже на «Танковом биатлоне», нынешний из которых на днях стартовал в Подмосковном Алабино, бронированные машины в болото не загоняют, ограничиваются преодолением водной преграды. Но есть в российской армии такой танк, которому практически любая грязь нипочем — Т-80, оснащенный газотурбинным двигателем, который позволяет развивать большую скорость, чем дизельные «коллеги», плюс может нести более на борту более мощное вооружение. На вооружение этот танк поступил в 1976 году и его сразу прозвали «вертолетным» из-за характерного гула двигателя — колонну Т-80 по шумности можно было легко спутать с пролетающей на малой высоте эскадрильей вертолетов. Танки массово обкатывали в ГСВГ (Группа советских войск в Германии), в частях 2-й гвардейской танковой армии, со штабом в Магдебурге, на границе с ФРГ. Натовские разведчики с ума сошли, чтобы разглядеть эти «реактивные» танки хотя бы издалека, а еще лучше сделать их фотоснимки в движении и при стрельбе. И однажды это им удалось — на полигоне 47-й танковой дивизии в Хиллерслебене, с забавным позывным телефонной связи «Редис», немецкие «туристы» сумели подобраться к танковой директрисе. Секретные кадры попали в объектив. BMW со шпионами стал уходить по проселочной дороге. В погоню за ним отправились два Т-80. Какую скорость выжали тогда советские танкисты доподлинно неизвестно, но иномарку они догнали и заблокировали, а вскоре подъехали и военные контрразведчики на «УАЗе», которые пленочку засветили, а вражеских разведчиков определили «куда надо». В общем, секрет нового танка тогда так и не был узнан. По прошествии времени ТТХ Т-80 стали известны в широком доступе, но не все. Русский «реактивный» танк до сих пор поражает своими возможностями, особенно после последних модернизаций. Советский Союз тогда стал первой страной, которая наладила серийный выпуск танков, на которые устанавливали газотурбинные двигатели. Еще в 1963 году в Харькове (как водится, на тракторном заводе) создали модификацию танка Т-64 с вертолетным двигателем, но в серию он так и не пошел. Уже в 1969 на Кировском заводе (кто не знает знаменитые тракторы «Кировец»?) начали разработку нового танка с газотурбинным двигателем, также на базе Т-64. В итоге только через семь лет на вооружение поступил основной боевой танк Т-80, который и сейчас находится в строю. Как и любой другой советский танк, основной танк Т-80 имел классическую схему компоновки, внутри его размещался экипаж из трех человек. Масса машины составляла 42 тонны, лобовые части танка были выполнены из многослойной брони. Это позволило повысить защищенность танка без увеличения толщины брони и добавления лишнего веса. Двигатель танка имел специальную систему очистки воздуха от пыли, которая позволяла удерживать 97% пылевых частиц. Использование газопоршневого двигателя позволило повысить технические характеристики нового танка, возросла скорость и маневренность машины. Одной из положительных особенностей машин с газотурбинным двигателем является их «неразборчивость» в отношении топлива, для заправки Т-80 можно использовать бензин, авиационный керосин, дизель и другие виды топлива. Расход топлива сравнительно небольшой. Хорошо продумано внутреннее устройство танка и условия для экипажа — вождение танка весьма легкое и удобное. Еще один нюанс, на который обратили сейчас внимание иностранные эксперты, танк Т-80 заводится буквально «с пол пинка». Даже зимой, при минус тридцати, когда танкам Т-72 и Т-90 нужно полчаса для прогрева дизеля, «восьмидесятка» уже через минуту после запуска двигателя готова начать движение. Чисто российский вариант (Кировский завод) это Т-80У-М1 «Барс», модифицированный в начале 90-х годов. Эти машины получили наиболее совершенную систему управления огнем, была улучшена их защита (путем увеличения толщины брони и установки динамической защиты). При этом вес машины увечился незначительно. Т-80УД отличается более мощным двигателем (дизель 1000 л.с.), новой башней с более совершенной броней и улучшенной системой управления огнем. Был увеличен боекомплект. На русском «Барсе» установлена все та же надежная и проверенная 125-мм пушка 2А46М (дальность стрельбы до 5 км), боекомплект — 45 выстрелов. Всего на вооружении Российской армии сейчас находится порядка 450 Т-80 разных модификаций (еще около трех тысяч находятся на хранении). Обновлению подлежат танки моделей Т-80 у.е.1, которые доведут до уровня «4 », что позволит обеспечить войска, наравне с модернизированными танками Т-72 и Т-90, мощным «бронированным кулаком». Ту вот еще какой нюанс — армия, которая рассчитывала получить до 2020 года порядка 2300 новых танков Т-14 «Армата», оказалась к этому финансово не готова. Новая широко разрекламированная «штучка» не дешевая, Минобороны готово закупать максимум 100?120 боевых единиц. Об этом на днях откровенно заявил вице-премьер правительства, курирующий «оборонку», Юрий Борисов. «Армата», бессп-о, танк хороший и на вооружение будет поступать, но он очень дорогой. Проще модернизировать старые танки, которые еще очень даже «на ходу». Выяснилось, что и Т-80, и Т-72, и Т-90 еще пользуются спросом как на внешнем рынке вооружений, так и в самой российской армии, где являются основными танками. — Танки в современной войне по-прежнему имеют большое значение, их предназначение, озвученное еще русским конструктором Пороховщиковым, создателем первого танка в мире, это поддержка пехоты броней и огнем, — считает директор Центра анализа стратегий технологий Руслан Пухов. — Танки решили исход Великой Отечественной войны, где играли решающую роль в битве под Москвой, на Курской дуге, при штурме Берлина, танки пусть и не ходили в открытую атаку в Афганистане, но были самыми мощными блок-постами. Во время войны с Грузией в августе 2008 года танковые колонны 58-й армии легко прошли через Цхинвал, Гори и вышли на окраины Тбилиси. Танк — это в первую очередь броня и мощная пушка. Сейчас к этим качествам добавилась и электроника, системы наведения. Не стал бы сравнивать отечественные машины, такие, как новая «Армата» и ее предшественниками, а вот достойно потягаться с тем же американским «Абрамсом» может любой из них. И обновленный Т-80 занимает весьма достойное место в мировом списке танков-монстров, способным на уничтожение друг друга. Главное, чтобы у наводчика-оператора глаз не дрогнул, а механик-водитель уверенно двигал рычагами. Новости ВПК: Госдеп посчитал российские ракеты и предложил продолжить разоружение ВПК России: Стратегия судостроения до 2035 года ставит крест на океанских амбициях Москвы

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl