Российский военный бюджет накроет «Лавина» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Российский военный бюджет накроет «Лавина» - «Военные действия» 00:01 Среда 0 404
29-08-2018, 00:01

Российский военный бюджет накроет «Лавина» - «Военные действия»



Уже год в России ведутся работы по созданию нового палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), заявил на открытии военно-технического форума «Армия-2018» вице-премьер Юрий Борисов. Этот проект, заявил он, по поручению президента включен в государственную программу вооружений.

«Сейчас ведутся работы над концептуальной моделью, прототипами. Безусловно, это будущее. Для всех типов авианесущих кораблей необходим будет новый парк летательных аппаратов. Именно для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укороченные взлет и посадку либо просто вертикальный взлет», — сказал вице-премьер.

Предположительно готовность новой машины к запуску в серийное производство может наступить через 7?10 лет.

В том, что российские авиаконструкторы создадут такой самолет, сомневаться не приходится. Поскольку имеется значительный опыт по разработке принятого на вооружение в 1977 году самолета СВВП Як-38, который эксплуатировался до 2004 года. Вначале на авианосцах проекта 1143, а затем на наземных аэродромах. Более того, ОКБ Яковлева разрабатывало новую машину этого типа — Як-141. Но в 2003 году, когда стало понятно, что авианосцев у нас «не будет никогда», разработка была остановлена. К тому моменту самолет, прототипы которого летали уже 16 лет, имел высокую степень готовности. И превосходил своего предшественника, Як-38, и аналогичные зарубежные самолеты в главном параметре — его боевой радиус был равен 900 км, что в 2?3 раза превышало иностранные аналоги. Кроме этого, Як-141, в отличие от аналогов, был сверхзвуковым и мог поднимать большой ракетно-бомбовый вес. Так что прекрасный задел, который можно оснастить современной авионикой, у нас есть.


Куда сложнее проблема базирования перспективных самолетов. Ведь тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», во-первых, не резиновый. «Уплотнить» носимые им МиГ-29К, Су-33 и вертолеты не удастся. Да и о списании МиГов речи пока не идет. Во-вторых, «Кузнецов» очень немолод. А через 10 лет, к моменту появления самолета СВВП, будет уже пожилым, несмотря на грядущую его модернизацию. А новый самолет рационально использовать на новой платформе, которая под него и разработана.

Уповать на строительство авианосца «Шторм» проекта 23000, который пока существует в виде эскизного проекта Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), не приходится. Это слишком дорогое удовольствие, как мы посчитали в прошлогодней публикации, стоимостью более 1 трлн. рублей, куда входят затраты не только на строительство, но и на проектирование, на формирование авианосной ударной группы, на создание береговой инфраструктуры.

Однако «крыловцы», стремящиеся получить финансирование на разворачивание серьезных проектов, предлагают самые различные варианты «морского аэродрома». В середине этой недели стало известно, что КГНЦ предложил ВМФ проект легкого авианосца. Если водоизмещение «Шторма», а также американских авианосцев порядка 100 тыс. тонн, то у легкого варианта — 44 тыс. тонн. Утверждается, что его стоимость будет вдвое меньше, чем у «Шторма». Но и это, разумеется, громадная сумма в условиях сокращения бюджета.

Однако легкий авианосец (точнее, его эскиз, макета пока никто не видел) был создан под наши традиционные палубные корабли МиГ-29К и Су-33. О том, насколько современным предполагается сделать этот корабль, понять невозможно, поскольку на публикуемых картинка отчетливо просматриваются два взлетных трамплина вместо хотя бы паровой катапульты. Однако ничего определенного о судьбе этого проекта сказать невозможно, Министерство обороны не комментирует предложение «крыловцев».

Хотя, конечно, шансов на его реализацию совсем немного. Потому что в опубликованной в июле на сайте Минпромторга «Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года» говорится о том, что на протяжении ближайших полутора десятилетий Россия, по сути, будет строить «москтиный флот». То есть корабли малого водоизмещения, действие которых ограничено прибрежной зоной. То есть никаких фрегатов, не говоря уж о крейсерах, линкорах и авианосцах.

Необходимо сказать, что для классического авианосца самолеты СВВП не нужны. Потому что, расходуя большое количество топлива при вертикальном взлете, они обладают значительно меньшей дальностью и боевой нагрузкой, чем самолеты горизонтального взлета и посадки.

Но, как известно, если нельзя, но очень хочется, то можно. То есть в случае крайней нужды в каком-либо корабле он может быть и заложен, и построен за счет резервного фонда. И вот здесь можно предположить, что для самолетов СВВП наиболее уместен был бы проект, о котором на форуме «Армия-2018» рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. «Мы будем в рамках действующей ГПВ (госпрограммы вооружений) строить экспедиционный корабль, корабль, который будет сочетать в себе функции вертолетоносца, десантного корабля. В нем может также размещаться мобильный госпиталь. Это должен быть универсальный корабль», — сказал он.

Надо сказать, что этот «экспедиционный корабль» имеет четкий термин, хоть он в нашем флоте прежде и не использовался. Это универсальный десантный корабль — тип кораблей, достаточно широко использующийся в натовских флотах. УДК предназначен для высадки на берег морского десанта с необходимой для ведения боевых действий техникой и с поддержкой силами базирующегося на УДК авиакрыла.

Пожалуй, к эталону УДК относятся корабли Корпуса морской пехоты США «Уосп». Корабль солидный, стандартное водоизмещение — 28 тыс. тонн, полное — 40 тыс. тонн. Перевозит до 1900 морских пехотинцев вместе с десантной техникой. Авиационная группа может комплектоваться вертолетами, легкими и тяжелыми, конвертопланами и самолетами-штурмовиками СВВП «Харриер-2» британо-американской разработки. Предусмотрена постепенная замена «Харриеров» на F-35B.

«Уосп» способен нести или 45 средних вертолетов, или до 25 штурмовиков СВВП, или 20 конвертопланов MV-22.

К существенной его характеристике относится дальность хода — 9500 миль. УДК обслуживают экспедиционные корпуса морской пехоты. То же самое слово — «экспедиционный корабль» — прозвучало и в заявлении президента ОСК Алексея Рахманова. То есть корабль предназначен именно для решения боевых задач вдали от российских берегов. И авиагруппу самолетов СВВП наиболее рационально было бы располагать именно на первом российском УДК. В группу также могут, и должны, входить десантно-транспортные и противолодочные вертолеты ОКБ Камова, а также ударный вертолет Ка-52К «Катран». Подошел бы для этих целей и французский «Мистраль», который уплыл от нас в Египет.

Небезосновательно предположить, что Рахманов имел в виду некую замену «Мистраля». В России существуют два эскизных проекта УДК — «Лавина» (Крыловский ГНЦ) и «Прибой» (Невское проектно-конструкторское бюро). Об этих двух проектах начали говорить еще три года назад. Тогда их характеристики значительно отличались. Но к настоящему моменту оба УДК по параметрам если не близнецы, то уж точно родные братья. И при этом они достаточно близкие родственники «Мистралям». И это несмотря на то, что сразу после отказа поставлять их нам французами, в наших высших военных кругах заговорили, что нам эти корабли сомнительного качества да за такие бешенные деньги абсолютно не нужны

УДК — единственный реальный вариант для размещения самолетов СВВП. Больше им деваться некуда. Разве что на наземные аэродромы, что было бы пустой тратой денег на разработку СВВП. По плану Гособоронзаказа до 2025 года должны быть построены два таких корабля. По плану Юрия Борисова самолеты должны быть готовы в период от 2025 до 2028 года. Вполне понятно, что ОКБ Яковлева, которое переживает не лучшие времена, уложиться в указанные сроки будет непросто.

Но еще более понятно, что УДК, даже один, не будет готов к 2025 году. Потому что проектировщики корабля располагают лишь эскизными документами, а показанный три года назад макет уже не соответствует нынешним характеристикам корабля. К тому же для размещения на палубе и в ангарах, для нормальной работы самолетов СВВП наряду с вертолетами необходимо предусмотреть для них специфические условия. Но все эти годы речь о размещении на УДК шла только о вертолетах. Так что даже и эскизный проект двухлетней давности необходимо дорабатывать. И когда появятся не только рабочие чертежи, но и технологическая документация — это вопрос с очень многими неизвестными.


Нескорым будет и строительство УДК. Хотя бы потому, что корабли такого водоизмещения в современной России еще не строили, славная история грандиозных проектов осталась в далеком советском прошлом. Сейчас даже фрегаты водоизмещением 5000 тонн строят почти десять лет.

Правда, возможности кораблестроительной отрасли возрастают. Еще совсем недавно построить УДК было невозможно из-за отсутствия доков необходимых размеров. Но сейчас на Дальнем Востоке на судоверфи «Звезда» достраивается сухой док, который позволит формировать корабли и суда водоизмещением до 250 тыс. тонн и длиной до 350 метров.

Но вначале придется спроектировать УДК. Потом подготовить производство к его строительству. Построить. Спустить на воду. Провести все необходимые испытания. Передать ВМФ. И тут существующие планы чрезвычайно оптимистические — первый УДК должен быть готов в конце 2024 года, — второй спустя 2 года. Реально же надо прибавить к срокам готовности лет пять. То есть все должно получиться в лучшем случае в конце 20-х — начале 30-х годов.

Кстати, проектировщики утверждают, что строительство одного УДК обойдется в 40 млрд. рублей, пары — в 80 млрд. В то же время за пару «Мистралей» мы должны были заплатить 1,2 млрд евро. То есть практически столько же. Будем надеяться, что в новых экономических условиях госбюджет потянет такие затраты.

Военные технологии: В России создадут новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя

Военные новости: В РФ создадут гиперзвуковой «летательный аппарат» большой дальности «Анчар-РВ»


Уже год в России ведутся работы по созданию нового палубного самолета с вертикальным взлетом и посадкой (СВВП), заявил на открытии военно-технического форума «Армия-2018» вице-премьер Юрий Борисов. Этот проект, заявил он, по поручению президента включен в государственную программу вооружений. «Сейчас ведутся работы над концептуальной моделью, прототипами. Безусловно, это будущее. Для всех типов авианесущих кораблей необходим будет новый парк летательных аппаратов. Именно для этого используются различные технологии, которые позволяют обеспечить укороченные взлет и посадку либо просто вертикальный взлет», — сказал вице-премьер. Предположительно готовность новой машины к запуску в серийное производство может наступить через 7?10 лет. В том, что российские авиаконструкторы создадут такой самолет, сомневаться не приходится. Поскольку имеется значительный опыт по разработке принятого на вооружение в 1977 году самолета СВВП Як-38, который эксплуатировался до 2004 года. Вначале на авианосцах проекта 1143, а затем на наземных аэродромах. Более того, ОКБ Яковлева разрабатывало новую машину этого типа — Як-141. Но в 2003 году, когда стало понятно, что авианосцев у нас «не будет никогда», разработка была остановлена. К тому моменту самолет, прототипы которого летали уже 16 лет, имел высокую степень готовности. И превосходил своего предшественника, Як-38, и аналогичные зарубежные самолеты в главном параметре — его боевой радиус был равен 900 км, что в 2?3 раза превышало иностранные аналоги. Кроме этого, Як-141, в отличие от аналогов, был сверхзвуковым и мог поднимать большой ракетно-бомбовый вес. Так что прекрасный задел, который можно оснастить современной авионикой, у нас есть. Куда сложнее проблема базирования перспективных самолетов. Ведь тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», во-первых, не резиновый. «Уплотнить» носимые им МиГ-29К, Су-33 и вертолеты не удастся. Да и о списании МиГов речи пока не идет. Во-вторых, «Кузнецов» очень немолод. А через 10 лет, к моменту появления самолета СВВП, будет уже пожилым, несмотря на грядущую его модернизацию. А новый самолет рационально использовать на новой платформе, которая под него и разработана. Уповать на строительство авианосца «Шторм» проекта 23000, который пока существует в виде эскизного проекта Крыловского государственного научного центра (КГНЦ), не приходится. Это слишком дорогое удовольствие, как мы посчитали в прошлогодней публикации, стоимостью более 1 трлн. рублей, куда входят затраты не только на строительство, но и на проектирование, на формирование авианосной ударной группы, на создание береговой инфраструктуры. Однако «крыловцы», стремящиеся получить финансирование на разворачивание серьезных проектов, предлагают самые различные варианты «морского аэродрома». В середине этой недели стало известно, что КГНЦ предложил ВМФ проект легкого авианосца. Если водоизмещение «Шторма», а также американских авианосцев порядка 100 тыс. тонн, то у легкого варианта — 44 тыс. тонн. Утверждается, что его стоимость будет вдвое меньше, чем у «Шторма». Но и это, разумеется, громадная сумма в условиях сокращения бюджета. Однако легкий авианосец (точнее, его эскиз, макета пока никто не видел) был создан под наши традиционные палубные корабли МиГ-29К и Су-33. О том, насколько современным предполагается сделать этот корабль, понять невозможно, поскольку на публикуемых картинка отчетливо просматриваются два взлетных трамплина вместо хотя бы паровой катапульты. Однако ничего определенного о судьбе этого проекта сказать невозможно, Министерство обороны не комментирует предложение «крыловцев». Хотя, конечно, шансов на его реализацию совсем немного. Потому что в опубликованной в июле на сайте Минпромторга «Стратегии развития судостроительной промышленности до 2035 года» говорится о том, что на протяжении ближайших полутора десятилетий Россия, по сути, будет строить «москтиный флот». То есть корабли малого водоизмещения, действие которых ограничено прибрежной зоной. То есть никаких фрегатов, не говоря уж о крейсерах, линкорах и авианосцах. Необходимо сказать, что для классического авианосца самолеты СВВП не нужны. Потому что, расходуя большое количество топлива при вертикальном взлете, они обладают значительно меньшей дальностью и боевой нагрузкой, чем самолеты горизонтального взлета и посадки. Но, как известно, если нельзя, но очень хочется, то можно. То есть в случае крайней нужды в каком-либо корабле он может быть и заложен, и построен за счет резервного фонда. И вот здесь можно предположить, что для самолетов СВВП наиболее уместен был бы проект, о котором на форуме «Армия-2018» рассказал президент Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов. «Мы будем в рамках действующей ГПВ (госпрограммы вооружений) строить экспедиционный корабль, корабль, который будет сочетать в себе функции вертолетоносца, десантного корабля. В нем может также размещаться мобильный госпиталь. Это должен быть универсальный корабль», — сказал он. Надо сказать, что этот «экспедиционный корабль» имеет четкий термин, хоть он в нашем флоте прежде и не использовался. Это универсальный десантный корабль — тип кораблей, достаточно широко использующийся в натовских флотах. УДК предназначен для высадки на берег морского десанта с необходимой для ведения боевых действий техникой и с поддержкой силами базирующегося на УДК авиакрыла. Пожалуй, к эталону УДК относятся корабли Корпуса морской пехоты США «Уосп». Корабль солидный, стандартное водоизмещение — 28 тыс. тонн, полное — 40 тыс. тонн. Перевозит до 1900 морских пехотинцев вместе с десантной техникой. Авиационная группа может комплектоваться вертолетами, легкими и тяжелыми, конвертопланами и самолетами-штурмовиками СВВП «Харриер-2» британо-американской разработки. Предусмотрена постепенная замена «Харриеров» на F-35B. «Уосп» способен нести или 45 средних вертолетов, или до 25 штурмовиков СВВП, или 20 конвертопланов MV-22. К существенной его характеристике относится дальность хода — 9500 миль. УДК обслуживают экспедиционные корпуса морской пехоты. То же самое слово — «экспедиционный корабль» — прозвучало и в заявлении президента ОСК Алексея Рахманова. То есть корабль предназначен именно для решения боевых задач вдали от российских берегов. И авиагруппу самолетов СВВП наиболее рационально было бы располагать именно на первом российском УДК. В группу также могут, и должны, входить десантно-транспортные и противолодочные вертолеты ОКБ Камова, а также ударный вертолет Ка-52К «Катран». Подошел бы для этих целей и французский «Мистраль», который уплыл от нас в Египет. Небезосновательно предположить, что Рахманов имел в виду некую замену «Мистраля». В России существуют два эскизных проекта УДК — «Лавина» (Крыловский ГНЦ) и «Прибой» (Невское проектно-конструкторское бюро). Об этих двух проектах начали говорить еще три года назад. Тогда их характеристики значительно отличались. Но к настоящему моменту оба УДК по параметрам если не близнецы, то уж точно родные братья. И при этом они достаточно близкие родственники «Мистралям». И это несмотря на то, что сразу после отказа поставлять их нам французами, в наших высших военных кругах заговорили, что нам эти корабли сомнительного качества да за такие бешенные деньги абсолютно не нужны УДК — единственный реальный вариант для размещения самолетов СВВП. Больше им деваться некуда. Разве что на наземные аэродромы, что было бы пустой тратой денег на разработку СВВП. По плану Гособоронзаказа до 2025 года должны быть построены два таких корабля. По плану Юрия Борисова самолеты должны быть готовы в период от 2025 до 2028 года. Вполне понятно, что ОКБ Яковлева, которое переживает не лучшие времена, уложиться в указанные сроки будет непросто. Но еще более понятно, что УДК, даже один, не будет готов к 2025 году. Потому что проектировщики корабля располагают лишь эскизными документами, а показанный три года назад макет уже не соответствует нынешним характеристикам корабля. К тому же для размещения на палубе и в ангарах, для нормальной работы самолетов СВВП наряду с вертолетами необходимо предусмотреть для них специфические условия. Но все эти годы речь о размещении на УДК шла только о вертолетах. Так что даже и эскизный проект двухлетней давности необходимо дорабатывать. И когда появятся не только рабочие чертежи, но и технологическая документация — это вопрос с очень многими неизвестными. Нескорым будет и строительство УДК. Хотя бы потому, что корабли такого водоизмещения в современной России еще не строили, славная история грандиозных проектов осталась в далеком советском прошлом. Сейчас даже фрегаты водоизмещением 5000 тонн строят почти десять лет. Правда, возможности кораблестроительной отрасли возрастают. Еще совсем недавно построить УДК было невозможно из-за отсутствия доков необходимых размеров. Но сейчас на Дальнем Востоке на судоверфи «Звезда» достраивается сухой док, который позволит формировать корабли и суда водоизмещением до 250 тыс. тонн и длиной до 350 метров. Но вначале придется спроектировать УДК. Потом подготовить производство к его строительству. Построить. Спустить на воду. Провести все необходимые испытания. Передать ВМФ. И тут существующие планы чрезвычайно оптимистические — первый УДК должен быть готов в конце 2024 года, — второй спустя 2 года. Реально же надо прибавить к срокам готовности лет пять. То есть все должно получиться в лучшем случае в конце 20-х — начале 30-х годов. Кстати, проектировщики утверждают, что строительство одного УДК обойдется в 40 млрд. рублей, пары — в 80 млрд. В то же время за пару «Мистралей» мы должны были заплатить 1,2 млрд евро. То есть практически столько же. Будем надеяться, что в новых экономических условиях госбюджет потянет такие затраты. Военные технологии: В России создадут новую модификацию мощнейшего в мире турбовинтового двигателя Военные новости: В РФ создадут гиперзвуковой «летательный аппарат» большой дальности «Анчар-РВ»
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 941 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl