В самолетах-разведчиках Россия отстала от США на вечность - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
В самолетах-разведчиках Россия отстала от США на вечность - «Военные действия» 16:00 Среда 0 280
10-10-2018, 16:00

В самолетах-разведчиках Россия отстала от США на вечность - «Военные действия»



В России теоретически может начаться строительство авианосца с корпусом принципиально нового типа, который еще никогда не применялся при строительстве авианесущих кораблей. Об этом рассказал ТАСС представитель Крыловского государственного научного центра, который разработал аванпроект этого корабля. Его макет был впервые представлен на форуме «Армия-2018», проходившем в августе.

Проектируемый авианосец имеет два параллельных корпуса, которые соединены платформой-надстройкой. Но при этом два отдельных корпуса в корме к носовой части сходятся в один. В связи с чем схема корабля названа полукатамараном.

Такая схема позволяет при относительно небольшом водоизмещении использовать широкую полетную палубу, как у авианосцев, водоизмещение которых достигает 80 тыс. тонн и более. «В итоге корабль со средним водоизмещением способен вмещать полноценное палубное авиакрыло», — пояснил специалист.

В Крыловском центре уточнили характеристики перспективного авианосца. Его полное водоизмещение должно составлять 44 тыс. тонн. Для сравнения: у авианосцев США — 100 тыс. тонн, у российского «Адмирала Кузнецова» — 59 тыс. тонн.

Что же касается размеров авиагруппы, то здесь, действительно, запланировано рекордное для авианосцев легкого класса, к которым относится проектируемый корабль, присутствие летательных аппаратов — 46. На «Адмирале Кузнецове» их 50. Калькуляция тут такая: 12?14 истребителей Су-33, 12?14 МиГ-29К/КУБ, четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), 12?14 вертолетов семейства Ка-27.


Правда, несколько смущает то, что крыловцы вписали в авиагруппу самолеты ДРЛОиУ, которых в природе не существует. И это прискорбное обстоятельство для страны, которая реально намерена создавать свой авианесущий флот. Отсутствие таких самолетов, которые способны одновременно существенно увеличить ударную мощь авиационной группы и оборонительные свойство корабля, не позволяют относить авианосцы к оружию XXI века. Самолеты ДРЛОиУ есть и у США, и у Китая.

Но о намерении создать их для ВМФ России уже давно ничего не слышно. Хоть раньше и предпринимались, что называется, робкие попытки — дальше макетов дело не продвигалось. Успехом могла завершиться разработка в ОКБ Яковлева турбовинтового самолета Як-44Э, который должен был выполнять патрулирование более 12 часов. Проектирование началось в конце 70-х годов. В 1992 году было прекращено финансирование проекта. При этом формулировку подобрали вполне реалистичную: в связи с прекращением строительства авианосцев.

Правда, сейчас активно заговорили о создании российского авианосного флота (хоть, правда, вероятность возрождения этого направления в отечественном кораблестроении не столь и велика). И в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева в инициативном порядке в этом десятилетии был выполнен эскизный проект палубного самолета ДРЛОиУ с турбореактивным двигателем. Ко всему прочему он должен обладать еще и малозаметностью.

Несмотря на неоднократные предложения о развитии проекта, ни Объединенная самолетостроительная корпорация, ни командование ВМФ не проявили к нему ни малейшего интереса. В связи с чем финансирование ОКР в обозримом будущем не предвидится. Собственно, тому есть вполне объективная причина — туманные перспективы строительства в стране нового авианосца.

И совсем уже парадоксально выглядит нежелание Крыловского ГНЦ проводить с ТАНТК им. Бериева взаимных консультаций относительно использования самолетов ДРЛОиУ на перспективных авианосцах, разрабатываемых крыловцами. В то же время даже никто из источников информационных агентств, то есть лиц неофициальных и не слишком ответственных, ничего не говорит о реанимации проекта Як-44Э. Молчат даже представители ОКБ Яковлева. И это понятно. ОКБ получило финансирование на разработку самолета с вертикальным взлетом и посадкой. А это, по сути, доведение до победного финиша самолета СВВП Як-141, четыре опытных образца которого уже и летали, и демонстрировали прекрасные показатели, недоступные существовавшим на тот момент самолетам такого типа. Однако все было остановлено в 1992 году.

ОКБ Яковлева в настоящий момент переживает довольно сложный период своей истории, обладая невысоким инженерно-техническим потенциалом. Довести до ума Як-141 — это яковлевцам вполне по силам. Но решать параллельно более сложную задачу — по сути, создавать новый самолет Як-44Э, который был доведен лишь до стадии макета, вряд ли будет по силам КБ, в котором осталось меньше пятисот сотрудников и нет производственной базы. А ведь яковлевцы еще и разрабатывают учебно-тренировочный поршневой самолет Як-152, который отстает от графика на 3?4 года.

Поэтому бериевский вариант выглядит более реально. Если, конечно, командование ВМФ, которое не может не понимать, что без палубного самолета ДРЛОиУ любой авианосец и универсальный десантный корабль превращаются в подслеповатое плавсредство, не проявит заинтересованности в этом типе летательных аппаратов.

А такой самолет будет нужен, даже если наши корабелы на протяжении нескольких десятилетий не построят ни одного авианосца. Потому что универсальные десантные корабли с авиационной группой на борту у нас точно будут.

А пока ситуацию с радиолокационным дозором на море иначе как чудовищной назвать невозможно. Задача ДРЛО возложена на вертолеты. На российском флоте их два. Не два типа или модификации, а две машины, которые называются Ка-31. В то же время этих вертолетов построено больше. Но 14 эксплуатируются в ВМС Индии, 9 проданы Китаю. Себе оставили только два.

Разумеется, возможности у вертолета существенно ниже. Ка-31 способен патрулировать небо в районе нахождения своего носителя лишь 2,5 часа, при максимальном удалении от посадочной палубы на 300 км. Расчетные аналогичные параметры для Як-44Э — соответственно 6,5 часа и более 1000 км. При этом вертолет способен лишь обнаруживать воздушные угрозы (до 20 целей), но не может наводить на них истребители. Высота патрулирования — 3500 м. При этом самолеты обнаруживаются на расстоянии в 100?150 км, надводные корабли — 250?285 км.

У самолета другие возможности. Патрулирование проходит на высотах от 3000 м до 11000 м, что значительно расширяет радиогоризонт в сравнении с Ка-31. Самолеты с ЭПР 3 кв.м. обнаруживаются на расстоянии до 250 км. Крылатые ракеты — от 165 км («Гарпун») до 220 км (AGM-86). Одновременно сопровождается до 150 целей, на цели наводится до 40 истребителей. Как видим, разница в возможностях вертолета и самолета громадная.

Однако велика разница между гипотетическим Як-44Э и реальным американским самолетом ДРЛОиУ Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye, который в этом десятилетии начал заменять на палубе авианосцев и универсальных десантных кораблей модификацию Grumman E-2C Hawkeye. Новый самолет с дозаправкой в воздухе может проводить в воздухе более 7 часов. На нем установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой, благодаря чему сканирование в вертикальной плоскости выполняется электронным отклонением луча. Одновременно сопровождаются до 2000 целей, выдается целеуказание 100 самолетам или ракетам. Максимальная дальность обнаружения габаритных целей — 620 км.


К достоинствам РЛС APY-9 также относится возможность работы с самолетами пятого поколения, построенным по стелс-технологии. Также E-2D имеет возможность наводить на цели не только истребители, но и противоракеты морских систем ПРО «Эджис», размещенных на кораблях сопровождения.

Запланировано строительство 75 самолетов, которые будут поставляться в ВМС США до середины следующего десятилетия.

В заключение необходимо сказать, что все разговоры о том, какие нам нужны авианосцы, без наличия программы по созданию палубного самолета ДРЛОиУ абсолютно бессмысленны. Без этих самолетов любой авианосец, каким бы хорошим он ни был, превращается в подслеповатую утку, не имеющую представления о том, какие неприятности заготовлены противником на расстоянии в несколько десятков километров. Рассуждать о качестве авианесущих кораблей в отрыве от проблемы их защищенности от воздушных атак (в данном случае — незащищенности) — это все равно, что носить воду решетом.

То же самое можно сказать и о кораблях сопровождения, вместе с которыми формируется авиационная ударная группа. Таких кораблей, а они должны быть как минимум фрегатами, а лучше эсминцами, у нас тоже нет. И неизвестно, когда появятся. И это отдельный разговор, также весьма грустный.

Военные новости: Американские танкисты назвали плюсы и минусы российского Т-14 «Армата»

Военные технологии: Супер-винтовка Грира похоронит автомат Калашникова


В России теоретически может начаться строительство авианосца с корпусом принципиально нового типа, который еще никогда не применялся при строительстве авианесущих кораблей. Об этом рассказал ТАСС представитель Крыловского государственного научного центра, который разработал аванпроект этого корабля. Его макет был впервые представлен на форуме «Армия-2018», проходившем в августе. Проектируемый авианосец имеет два параллельных корпуса, которые соединены платформой-надстройкой. Но при этом два отдельных корпуса в корме к носовой части сходятся в один. В связи с чем схема корабля названа полукатамараном. Такая схема позволяет при относительно небольшом водоизмещении использовать широкую полетную палубу, как у авианосцев, водоизмещение которых достигает 80 тыс. тонн и более. «В итоге корабль со средним водоизмещением способен вмещать полноценное палубное авиакрыло», — пояснил специалист. В Крыловском центре уточнили характеристики перспективного авианосца. Его полное водоизмещение должно составлять 44 тыс. тонн. Для сравнения: у авианосцев США — 100 тыс. тонн, у российского «Адмирала Кузнецова» — 59 тыс. тонн. Что же касается размеров авиагруппы, то здесь, действительно, запланировано рекордное для авианосцев легкого класса, к которым относится проектируемый корабль, присутствие летательных аппаратов — 46. На «Адмирале Кузнецове» их 50. Калькуляция тут такая: 12?14 истребителей Су-33, 12?14 МиГ-29К/КУБ, четыре самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), 12?14 вертолетов семейства Ка-27. Правда, несколько смущает то, что крыловцы вписали в авиагруппу самолеты ДРЛОиУ, которых в природе не существует. И это прискорбное обстоятельство для страны, которая реально намерена создавать свой авианесущий флот. Отсутствие таких самолетов, которые способны одновременно существенно увеличить ударную мощь авиационной группы и оборонительные свойство корабля, не позволяют относить авианосцы к оружию XXI века. Самолеты ДРЛОиУ есть и у США, и у Китая. Но о намерении создать их для ВМФ России уже давно ничего не слышно. Хоть раньше и предпринимались, что называется, робкие попытки — дальше макетов дело не продвигалось. Успехом могла завершиться разработка в ОКБ Яковлева турбовинтового самолета Як-44Э, который должен был выполнять патрулирование более 12 часов. Проектирование началось в конце 70-х годов. В 1992 году было прекращено финансирование проекта. При этом формулировку подобрали вполне реалистичную: в связи с прекращением строительства авианосцев. Правда, сейчас активно заговорили о создании российского авианосного флота (хоть, правда, вероятность возрождения этого направления в отечественном кораблестроении не столь и велика). И в Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева в инициативном порядке в этом десятилетии был выполнен эскизный проект палубного самолета ДРЛОиУ с турбореактивным двигателем. Ко всему прочему он должен обладать еще и малозаметностью. Несмотря на неоднократные предложения о развитии проекта, ни Объединенная самолетостроительная корпорация, ни командование ВМФ не проявили к нему ни малейшего интереса. В связи с чем финансирование ОКР в обозримом будущем не предвидится. Собственно, тому есть вполне объективная причина — туманные перспективы строительства в стране нового авианосца. И совсем уже парадоксально выглядит нежелание Крыловского ГНЦ проводить с ТАНТК им. Бериева взаимных консультаций относительно использования самолетов ДРЛОиУ на перспективных авианосцах, разрабатываемых крыловцами. В то же время даже никто из источников информационных агентств, то есть лиц неофициальных и не слишком ответственных, ничего не говорит о реанимации проекта Як-44Э. Молчат даже представители ОКБ Яковлева. И это понятно. ОКБ получило финансирование на разработку самолета с вертикальным взлетом и посадкой. А это, по сути, доведение до победного финиша самолета СВВП Як-141, четыре опытных образца которого уже и летали, и демонстрировали прекрасные показатели, недоступные существовавшим на тот момент самолетам такого типа. Однако все было остановлено в 1992 году. ОКБ Яковлева в настоящий момент переживает довольно сложный период своей истории, обладая невысоким инженерно-техническим потенциалом. Довести до ума Як-141 — это яковлевцам вполне по силам. Но решать параллельно более сложную задачу — по сути, создавать новый самолет Як-44Э, который был доведен лишь до стадии макета, вряд ли будет по силам КБ, в котором осталось меньше пятисот сотрудников и нет производственной базы. А ведь яковлевцы еще и разрабатывают учебно-тренировочный поршневой самолет Як-152, который отстает от графика на 3?4 года. Поэтому бериевский вариант выглядит более реально. Если, конечно, командование ВМФ, которое не может не понимать, что без палубного самолета ДРЛОиУ любой авианосец и универсальный десантный корабль превращаются в подслеповатое плавсредство, не проявит заинтересованности в этом типе летательных аппаратов. А такой самолет будет нужен, даже если наши корабелы на протяжении нескольких десятилетий не построят ни одного авианосца. Потому что универсальные десантные корабли с авиационной группой на борту у нас точно будут. А пока ситуацию с радиолокационным дозором на море иначе как чудовищной назвать невозможно. Задача ДРЛО возложена на вертолеты. На российском флоте их два. Не два типа или модификации, а две машины, которые называются Ка-31. В то же время этих вертолетов построено больше. Но 14 эксплуатируются в ВМС Индии, 9 проданы Китаю. Себе оставили только два. Разумеется, возможности у вертолета существенно ниже. Ка-31 способен патрулировать небо в районе нахождения своего носителя лишь 2,5 часа, при максимальном удалении от посадочной палубы на 300 км. Расчетные аналогичные параметры для Як-44Э — соответственно 6,5 часа и более 1000 км. При этом вертолет способен лишь обнаруживать воздушные угрозы (до 20 целей), но не может наводить на них истребители. Высота патрулирования — 3500 м. При этом самолеты обнаруживаются на расстоянии в 100?150 км, надводные корабли — 250?285 км. У самолета другие возможности. Патрулирование проходит на высотах от 3000 м до 11000 м, что значительно расширяет радиогоризонт в сравнении с Ка-31. Самолеты с ЭПР 3 кв.м. обнаруживаются на расстоянии до 250 км. Крылатые ракеты — от 165 км («Гарпун») до 220 км (AGM-86). Одновременно сопровождается до 150 целей, на цели наводится до 40 истребителей. Как видим, разница в возможностях вертолета и самолета громадная. Однако велика разница между гипотетическим Як-44Э и реальным американским самолетом ДРЛОиУ Northrop Grumman E-2D Advanced Hawkeye, который в этом десятилетии начал заменять на палубе авианосцев и универсальных десантных кораблей модификацию Grumman E-2C Hawkeye. Новый самолет с дозаправкой в воздухе может проводить в воздухе более 7 часов. На нем установлена РЛС с активной фазированной антенной решеткой, благодаря чему сканирование в вертикальной плоскости выполняется электронным отклонением луча. Одновременно сопровождаются до 2000 целей, выдается целеуказание 100 самолетам или ракетам. Максимальная дальность обнаружения габаритных целей — 620 км. К достоинствам РЛС APY-9 также относится возможность работы с самолетами пятого поколения, построенным по стелс-технологии. Также E-2D имеет возможность наводить на цели не только истребители, но и противоракеты морских систем ПРО «Эджис», размещенных на кораблях сопровождения. Запланировано строительство 75 самолетов, которые будут поставляться в ВМС США до середины следующего десятилетия. В заключение необходимо сказать, что все разговоры о том, какие нам нужны авианосцы, без наличия программы по созданию палубного самолета ДРЛОиУ абсолютно бессмысленны. Без этих самолетов любой авианосец, каким бы хорошим он ни был, превращается в подслеповатую утку, не имеющую представления о том, какие неприятности заготовлены противником на расстоянии в несколько десятков километров. Рассуждать о качестве авианесущих кораблей в отрыве от проблемы их защищенности от воздушных атак (в данном случае — незащищенности) — это все равно, что носить воду решетом. То же самое можно сказать и о кораблях сопровождения, вместе с которыми формируется авиационная ударная группа. Таких кораблей, а они должны быть как минимум фрегатами, а лучше эсминцами, у нас тоже нет. И неизвестно, когда появятся. И это отдельный разговор, также весьма грустный. Военные новости: Американские танкисты назвали плюсы и минусы российского Т-14 «Армата» Военные технологии: Супер-винтовка Грира похоронит автомат Калашникова

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl