Россия и ПАСЕ: кто кому на самом деле должен? - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Россия и ПАСЕ: кто кому на самом деле должен? - «Новости Дня» 21:58 Суббота 0 414
2-02-2019, 21:58

Россия и ПАСЕ: кто кому на самом деле должен? - «Новости Дня»


Россия и ПАСЕ: кто кому на самом деле должен? - «Новости Дня»

Не так давно Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить 10 млн евро полутора тысячам грузин-нелегалов, которые были высланы из нашей страны в 2006 году. И это только одно из решений европейских судей в ряду десятков ему подобных. На всех них лежит очевидная политическая тень, не заметить которую можно только в том случае, если дружно зажмурить глаза.


Но прежде всего надо разобраться в том, кто, кому и сколько должен?


Вернуть взносы


На самом деле, как заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин, это Совет Европы должен вернуть России взнос за те годы, когда наша делегация не могла участвовать в работе его Парламентской ассамблеи.


Логика тут очень проста. Именно нам, причём не по нашей вине, а в связи с чисто произвольным толкованием политической ситуации, не дали возможности полноценно участвовать в работе европейских парламентариев. Теперь, когда вопрос об участии России в ПАСЕ опять активно обсуждается, самое время потребовать возврата этих средств.


Речь идёт о достаточно крупной сумме — около 10 млрд рублей. И, разумеется, эти деньги должны пойти на решение проблем у нас дома, в России, а не на зарплаты европейским депутатам и чиновникам, регулярно строящим козни против нашей страны.


Господин Володин напомнил, что в Совете Европы у России один из самых больших взносов. Ежегодно мы аккуратно вносили в бюджет этой организации около 33 млн евро. По его словам, само решение запретить России участвовать в полной мере в работе Парламентской ассамблеи организации, куда она регулярно вносила немалые средства, автоматически становится вопиющим нарушением международного права.


Что нам ПАСЕ?


Ещё в прошлом году генеральный секретарь Совета Европы (СЕ) Турбьёрн Ягланд пригрозил России исключением из этой организации в том случае, если мы откажемся от выплаты членских взносов. Госдума в свою очередь заявила, что не видит никаких возможностей возобновления работы в ПАСЕ до тех пор, пока все ограничения, наложенные на Россию, не будут сняты.


Этот обмен любезностями выглядит как очередная дипломатическая перепалка без особых последствий, если не брать в расчёт, что такое Совет Европы, и какие могут быть потери и приобретения от нашего ухода из этой организации.


Совет — одна из первых межправительственных организаций в Старом Свете, созданных через несколько лет после окончания Второй мировой войны западными державами. В числе её официально провозглашённых задач — сотрудничество в области прав человека, законности и культурного диалога.


В то же время Совет Европы — типичное детище начала Холодной войны. На первом этапе своего существования он с не слишком очевидной эффективностью использовался для идеологического давления на страны Восточного блока.


Россия вступила в организацию 28 февраля 1996 года, уже на излёте «глобалистского» порыва 1990-х. До того момента мы прекрасно обходились без очередной общеевропейской структуры.


С 1996 года прошло двадцать с небольшим лет. Наша страна присоединилась ко множеству документов СЕ и приняла на себя ряд серьёзных обязательств в сфере защиты прав человека, прав национальных меньшинств, развития местного самоуправления, а также культуры и спорта. Россия работала в пяти основных структурах Совета Европы: Комитете министров (КМСЕ), Парламентской ассамблее (ПАСЕ), Конгрессе представителей местных и региональных властей, Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) и Конференции неправительственных организаций.


За всё это время нормы, принятые Советом Европы, не раз и не два использовались для давления на Россию и структуры, связанные с нашим государством. Но редко когда те же нормы служили защите интересов страны и её граждан, а также русских, живущих за рубежом.


В 2014 году ситуация окончательно ушла в пике. В связи с присоединением Крыма и событиями на Украине нашу делегацию лишили в ПАСЕ права голоса. В ответ Россия отказалась принимать участие в работе Парламентской ассамблеи на дискриминационных условиях, а в 2016-2018 годах просто не отправляла заявки на продление своих полномочий.


Наконец в 2017 году мы заявили о том, что приостанавливаем выплаты членских взносов в ПАСЕ, так как нас там попросту нет. Между тем Россия вместе с Францией, Германией, Италией и Великобританией вносит самую большую лепту в 454-миллионный годовой бюджет организации.


Потери и приобретения


В ответ на естественный отказ России платить главные европейские чиновники один за другим стали угрожать исключением нашей страны из Совета Европы. Они ссылаются на статью 9 Устава СЕ, согласно которой, если страна не производит уплату взносов в течение двух лет, её членство в организации может быть приостановлено. Генеральный секретарь Совета Европы и его коллеги раз за разом утверждают, что расставание с общеевропейской структурой станет большой потерей для наших сограждан.


Но так ли это на самом деле? К примеру, если ЕСПЧ перестанет тревожить нас требованием различных выплат в пользу наших же недоброжелателей, много ли мы потеряем? Вряд ли.


В свою очередь, большинство отечественных экспертов не раз заявляли, что России не стоит держаться за отвергающий её Совет, если наши полномочия не будут полностью восстановлены. Спорить с этим трудно.


Европейские чиновники сами сделали всё возможное, чтобы нам захотелось уйти. Но пусть сначала вернут наши деньги, ибо претендовать на них они не имеют ни малейшего права.


Не так давно Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) обязал Россию выплатить 10 млн евро полутора тысячам грузин-нелегалов, которые были высланы из нашей страны в 2006 году. И это только одно из решений европейских судей в ряду десятков ему подобных. На всех них лежит очевидная политическая тень, не заметить которую можно только в том случае, если дружно зажмурить глаза. Но прежде всего надо разобраться в том, кто, кому и сколько должен? Вернуть взносы На самом деле, как заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин, это Совет Европы должен вернуть России взнос за те годы, когда наша делегация не могла участвовать в работе его Парламентской ассамблеи. Логика тут очень проста. Именно нам, причём не по нашей вине, а в связи с чисто произвольным толкованием политической ситуации, не дали возможности полноценно участвовать в работе европейских парламентариев. Теперь, когда вопрос об участии России в ПАСЕ опять активно обсуждается, самое время потребовать возврата этих средств. Речь идёт о достаточно крупной сумме — около 10 млрд рублей. И, разумеется, эти деньги должны пойти на решение проблем у нас дома, в России, а не на зарплаты европейским депутатам и чиновникам, регулярно строящим козни против нашей страны. Господин Володин напомнил, что в Совете Европы у России один из самых больших взносов. Ежегодно мы аккуратно вносили в бюджет этой организации около 33 млн евро. По его словам, само решение запретить России участвовать в полной мере в работе Парламентской ассамблеи организации, куда она регулярно вносила немалые средства, автоматически становится вопиющим нарушением международного права. Что нам ПАСЕ? Ещё в прошлом году генеральный секретарь Совета Европы (СЕ) Турбьёрн Ягланд пригрозил России исключением из этой организации в том случае, если мы откажемся от выплаты членских взносов. Госдума в свою очередь заявила, что не видит никаких возможностей возобновления работы в ПАСЕ до тех пор, пока все ограничения, наложенные на Россию, не будут сняты. Этот обмен любезностями выглядит как очередная дипломатическая перепалка без особых последствий, если не брать в расчёт, что такое Совет Европы, и какие могут быть потери и приобретения от нашего ухода из этой организации. Совет — одна из первых межправительственных организаций в Старом Свете, созданных через несколько лет после окончания Второй мировой войны западными державами. В числе её официально провозглашённых задач — сотрудничество в области прав человека, законности и культурного диалога. В то же время Совет Европы — типичное детище начала Холодной войны. На первом этапе своего существования он с не слишком очевидной эффективностью использовался для идеологического давления на страны Восточного блока. Россия вступила в организацию 28 февраля 1996 года, уже на излёте «глобалистского» порыва 1990-х. До того момента мы прекрасно обходились без очередной общеевропейской структуры. С 1996 года прошло двадцать с небольшим лет. Наша страна присоединилась ко множеству документов СЕ и приняла на себя ряд серьёзных обязательств в сфере защиты прав человека, прав национальных меньшинств, развития местного самоуправления, а также культуры и спорта. Россия работала в пяти основных структурах Совета Европы: Комитете министров (КМСЕ), Парламентской ассамблее (ПАСЕ), Конгрессе представителей местных и региональных властей, Европейском суде по правам человека (ЕСПЧ) и Конференции неправительственных организаций. За всё это время нормы, принятые Советом Европы, не раз и не два использовались для давления на Россию и структуры, связанные с нашим государством. Но редко когда те же нормы служили защите интересов страны и её граждан, а также русских, живущих за рубежом. В 2014 году ситуация окончательно ушла в пике. В связи с присоединением Крыма и событиями на Украине нашу делегацию лишили в ПАСЕ права голоса. В ответ Россия отказалась принимать участие в работе Парламентской ассамблеи на дискриминационных условиях, а в 2016-2018 годах просто не отправляла заявки на продление своих полномочий. Наконец в 2017 году мы заявили о том, что приостанавливаем выплаты членских взносов в ПАСЕ, так как нас там попросту нет. Между тем Россия вместе с Францией, Германией, Италией и Великобританией вносит самую большую лепту в 454-миллионный годовой бюджет организации. Потери и приобретения В ответ на естественный отказ России платить главные европейские чиновники один за другим стали угрожать исключением нашей страны из Совета Европы. Они ссылаются на статью 9 Устава СЕ, согласно которой, если страна не производит уплату взносов в течение двух лет, её членство в организации может быть приостановлено. Генеральный секретарь Совета Европы и его коллеги раз за разом утверждают, что расставание с общеевропейской структурой станет большой потерей для наших сограждан. Но так ли это на самом деле? К примеру, если ЕСПЧ перестанет тревожить нас требованием различных выплат в пользу наших же недоброжелателей, много ли мы потеряем? Вряд ли. В свою очередь, большинство отечественных экспертов не раз заявляли, что России не стоит держаться за отвергающий её Совет, если наши полномочия не будут полностью восстановлены. Спорить с этим трудно. Европейские чиновники сами сделали всё возможное, чтобы нам захотелось уйти. Но пусть сначала вернут наши деньги, ибо претендовать на них они не имеют ни малейшего права.

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl