С-70 «Охотник»: что это за зверь такой? - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
С-70 «Охотник»: что это за зверь такой? - «Новости Дня» 09:04 Понедельник 0 671
11-02-2019, 09:04

С-70 «Охотник»: что это за зверь такой? - «Новости Дня»


С-70 «Охотник»: что это за зверь такой? - «Новости Дня»

Историческая справка


На фоне вполне понятного ажиотажа вокруг появившихся, наконец, фотографий БПЛА С-70 «Охотник» мы вдруг осознали, что, взяв под опеку данную тему, мы как-то совершенно забыли рассказать, что это за зверь такой и чем интересен. Самое время исправиться, а заодно попытаться ответить на ряд вопросов, высказанных в комментариях. Поэтому совместим в одном посте небольшой ликбез и FAQ.


Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА массой до 20 тонн было заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 года. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г., проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и «МиГ». 12.07.2011 СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой». В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г.


Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. Далее 6.07.2012 в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. А 19.12.2012 на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания «Сухой» выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса. Тогда же, в 2012 г., предполагалось, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидалось к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме «Охотник-Б», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого».


Мы не будем сейчас влезать в непростые отношения между КБ Сухого и МиГа, неблагодарное это дело, но отметим, что понятия «выбран в качестве головного разработчика» и «выиграл конкурс» можно трактовать таким образом: Сухой стал единоличным участником программы тяжёлого БПЛА. По крайней мере нет никаких достоверных сведений о каком-либо участии РСК МиГ в программе «Охотник». Зато периодически пытается трепыхаться их программа «Скат», хотя в данном случае пациент скорее мёртв, чем жив.


Далее, как всегда, начались переносы сроков. 03.10.2013 СМИ сообщили, что первый образец тяжелого ударного БПЛА «Сухого» будет готов в 2018 г. В 2014 г. проскочила информация о создании первого макета аппарата. После этого достаточно длительное время никакой конкретной информации о ходе проекта не поступало.


Интересное началось в 2017 году. Летом 2017 года во время одной из презентаций Министерства Обороны наблюдательные зрители обратили внимание на показанное на одном из слайдов изображение летательного аппарата по схеме «летающее крыло» с подписью «НИР «Охотник-Б», что формально стало первым публичным «показом» нового беспилотника. Кроме того, появилась информация, что в рамках НИР ОКБ «Сухого» развивает проект, получивший шифр С-70, а производством демонстратора занимается филиал ОАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова.




28.06.2018 СМИ сообщили о первой выкатке БПЛА С-70 на НАЗ им.Чкалова и начале завершающего этапа наземных испытаний БПЛА, а так же о том, что первый полет С-70 состоится в 2019 г. В ноябре 2018 г. БПЛА начал пробежки на заводском аэродроме НАЗ с разгоном до скорости 200 км/ч.


И вот, наконец, в сети появились первые нормальные фотографии демонстратора беспилотника во время рулёжек и буксировки. Зачем официальным лицам понадобилось маскировать его показ под «случайные утечки» (а по-другому как-то сложно это всё назвать), вместо того, чтобы сделать нормальную презентацию – сложный вопрос. Единственным разумным объяснением выглядит нежелание брать на себя какие-либо обязательства по дальнейшей судьбе аппарата. Оно и понятно, ибо количество громких и при этом абсолютно пустых заявлений по разным темам уже зашкаливает за все разумные пределы. В любом случае, событие для всех знаковое. Фанаты ликуют, злопыхатели плюются, форумные тролли и ветераны диванных войск «анализируют» каждый элемент, хотя и не замечают в упор некоторых слонов.


На фоне всей этой лирики мы заканчиваем краткую историческую справку и плавно переходим к некоторым злободневным вопросам, интересующим общественность.


Часто задаваемые вопросы


«Какие у него характеристики? А требования к нему?»


Как ни странно, это далеко не самый популярный вопрос в комментариях. Видимо, общественность настолько в шоке от форм «Охотника», что о таких «мелочах», как ЛТХ, многие уже и не задумываются. И это хорошо, поскольку ответить на такой вопрос практически нечего. Известно только, что аппарат дозвуковой, неманёвренный, заявленный максимальный вес до 20 тонн, предположительная максимальная скорость – 1000 км/ч. Точные цифры, а так же все остальные параметры, – дальность, высота, боевая нагрузка и т.д., – естественно держаться в секрете. На данный момент нет даже приблизительных сведений, которые можно озвучить.


Примерно то же самое можно сказать и про требования к БПЛА. Их не озвучивали. Единственное, про что можно высказать некоторые объективные предположения — это про его назначения. Хотя аппарат во всех источниках заявлен как ударный, тем не менее есть вероятность его использования в качестве разведчика, поскольку «летающее крыло» способно длительное время находиться в воздухе без дозаправок. А если автоматическую дозаправку прикрутить — так вообще всё выглядит весьма красиво.


«Он уже летал? Когда полетит?»


С этим вопросом более-менее просто. Нет, он ещё не летал. Пока проводятся наземные отработки систем, рулёжки и пробежки по полосе. Первый полёт ожидается в 2019 году, т.е. ждать осталось не так долго.


«Когда в серию/на вооружение?»


Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, ПОБОЛЬШЕ! (с)


Самый наш любимый вопрос. Аппарат ещё даже в воздух не поднялся, а народ уже требует серийное производство, и побольше. А если серьёзно, то на данный момент информация отсутствует. Как мы писали выше, некоторые источники пытались указывать в качестве срока принятия на вооружение 2020 год. Однако на данный момент причастные официальные лица не спешат с какими-либо заявлениями по срокам. Учитывая, сколько времени занимают испытания и доводка современных аппаратов, раньше 2025 года он не будет готов даже при самом благоприятном раскладе.


«Какой двигатель стоит?»


Интересный вопрос. Предположительно, на нём стоит изд. 117 (АЛ-41Ф-1), как и на Т-50. Это более чем логично с точки зрения унификации систем и того факта, что обкатка этих систем проходит как раз на Т-50. Так как показанный аппарат является прототипом-демонстратором, то очевидно, что двигатель ставили по принципу «как есть», то есть без подгонки под требования аппарата. Соответственно мы можем наблюдать форсажную камеру, да и сопло скорее всего с возможностью ОВТ. Другое дело, что эти функции такому аппарату не особо нужны и скорее всего заблокированы, благо сделать это достаточно просто.


«Где, мать его, плоское сопло? Опять не смогли?»


Пожалуй, самый популярный вопрос во всей теме. По накалу страстей c сопло-срачем может тягаться только заклёпко-срач. Тесно связан с предыдущим вопросом, так как эта деталь относится к двигателю. Поэтому ответим развёрнуто и аргументированно. Не будем в очередной 100500-й раз углубляться в теорию снижения заметности, просто посмотрим на картинки и немного подумаем головой. На рисунке ниже показаны варианты демонстраторов БПЛА Х-47А и Х-47B разработки фирмы Northrop Grumman. Как мы видим, инженеры Northrop не особо заморачивались с первым вариантом, поэтому он светит вполне себе стандартным круглым соплом. И это правильно, ибо основная задача демонстратора технологий – показать правильность той или иной концепции и технических решений при минимальных затратах. Все доработки и украшательства были реализованы по результатам испытаний на втором варианте демонстратора – Х-47B. Там уже и плоское сопло появилось, и красивые изломы линий, да и габариты раза в два увеличились.




Аналогично можно сказать и про демонстраторы БПЛА Х-45 фирмы Boeing. Здесь было аж целых три варианта, различающихся как размером, так и формой. Видимо, Boeing больше денег нашёл на эту программу.




А теперь смотрим на фотографии «Охотника». Ещё раз напоминаем, что это – де-мон-страт-ор! На который многие узлы и детали ставят по принципу «как есть», лишь бы работало и было не слишком дорого. Если внимательно изучить хвостовую часть беспилотника, то видно, что в конструкции как бы вырезали кусок, вставили имеющийся под рукой двигатель, более-менее зализали некоторые выступы и отправили на испытания. И это опять же правильно, так как основную часть характеристик можно получить и в таком виде. Но если мысленно убрать сопло и форсажную камеру, заделать вырез внизу хвостовой части и сделать плавные переходы сверху, то вполне получается картинка, сходная с тем же Х-47B, то есть вполне себе плоское сопло. Поэтому с большой уверенностью можно сказать, что это и есть конечная цель инженеров Сухого. Другой вопрос — как быстро они смогут прийти к такому варианту.


Мы попытались это изобразить ниже на рисунке. Рисунок сделан на коленке в перерывах от основной работы, так что сильно камнями не швыряйтесь. Для сравнения — хвостовая часть Х-47B. Ну и для секты свидетелей «опятьвсёскопировали!» напоминаем, что сходство концепций и задач рождает схожие технические решения и их реализации.




«Где S-образный воздухозаборник? Опять не «стелс»?»


А кто сказал, что его нет? Свидетели ЭПР по фотографиям? Явных признаков этого на фотографиях как раз и не видно, турбина нигде не светится, а вариантов изогнуть ВЗ вполне достаточно. Так что пока проблема не наблюдается.


«Хорошо бы запилить видос, в котором F-22/35 огребают от стаи «Охотников»


Цитата не дословная, просто передаёт общий смысл комментария. Ей мы закончим наш ликбез, хотя именно с этого комментария и возникла мысль его написать, поскольку до нас наконец дошло, что многие просто не понимают, о каком аппарате идёт речь. Поэтому ещё раз напоминаем – мы говорим не о каком-то мифическом истребителе 6-го поколения, а о демонстраторе БПЛА С-70 «Охотник», который является дозвуковым ударным аппаратом. И гоняться за истребителями ему по статусу не положено. Возможно, на его базе когда-нибудь сделают и истребитель. Мы только за. А вообще, если кто-то сделает красивый ролик, в котором «Охотник» гоняется за F-22, то мы тоже против не будем.


Историческая справка На фоне вполне понятного ажиотажа вокруг появившихся, наконец, фотографий БПЛА С-70 «Охотник» мы вдруг осознали, что, взяв под опеку данную тему, мы как-то совершенно забыли рассказать, что это за зверь такой и чем интересен. Самое время исправиться, а заодно попытаться ответить на ряд вопросов, высказанных в комментариях. Поэтому совместим в одном посте небольшой ликбез и FAQ. Впервые о планах Министерства обороны получить на вооружение ударный БПЛА массой до 20 тонн было заявлено на авиасалоне МАКС-2009 в августе 2009 года. Согласно заявлению Михаила Погосяна в августе 2009 г., проектирование нового ударного беспилотного комплекса должно было стать первой совместной работой соответствующих подразделений ОКБ «Сухого» и «МиГ». 12.07.2011 СМИ сообщили о заключении контракта на выполнение НИР «Охотник» с компанией «Сухой». В августе 2011 г. объединение соответствующих подразделений РСК МиГ и «Сухой» для разработки перспективного ударного БПЛА подтверждено в СМИ, но официальное соглашение между «МиГ» и «Сухой» подписано лишь 25 октября 2012 г. Техническое задание на ударный БПЛА утверждено Министерством обороны России в первый числах апреля 2012 г. Далее 6.07.2012 в СМИ появилась информация о том, что компания «Сухой» выбрана ВВС России в качестве головного разработчика. А 19.12.2012 на пресс-конференции глава ОАК Михаил Погосян заявил, что компания «Сухой» выиграла конкурс Министерства обороны на создание многофункционального беспилотного комплекса. Тогда же, в 2012 г., предполагалось, что первый образец ударного БПЛА приступит к испытаниям не ранее 2016 г. Поступление на вооружение ожидалось к 2020 г. В 2012 г. в ОАО ВНИИРА проведен отбор патентных материалов по теме «Охотник-Б», а в перспективе планировалось создание систем навигации захода на посадку и руление тяжелых БПЛА по заданию ОАО Компании «Сухого». Мы не будем сейчас влезать в непростые отношения между КБ Сухого и МиГа, неблагодарное это дело, но отметим, что понятия «выбран в качестве головного разработчика» и «выиграл конкурс» можно трактовать таким образом: Сухой стал единоличным участником программы тяжёлого БПЛА. По крайней мере нет никаких достоверных сведений о каком-либо участии РСК МиГ в программе «Охотник». Зато периодически пытается трепыхаться их программа «Скат», хотя в данном случае пациент скорее мёртв, чем жив. Далее, как всегда, начались переносы сроков. 03.10.2013 СМИ сообщили, что первый образец тяжелого ударного БПЛА «Сухого» будет готов в 2018 г. В 2014 г. проскочила информация о создании первого макета аппарата. После этого достаточно длительное время никакой конкретной информации о ходе проекта не поступало. Интересное началось в 2017 году. Летом 2017 года во время одной из презентаций Министерства Обороны наблюдательные зрители обратили внимание на показанное на одном из слайдов изображение летательного аппарата по схеме «летающее крыло» с подписью «НИР «Охотник-Б», что формально стало первым публичным «показом» нового беспилотника. Кроме того, появилась информация, что в рамках НИР ОКБ «Сухого» развивает проект, получивший шифр С-70, а производством демонстратора занимается филиал ОАО «Компания «Сухой» Новосибирский авиационный завод имени В.П. Чкалова. 28.06.2018 СМИ сообщили о первой выкатке БПЛА С-70 на НАЗ им.Чкалова и начале завершающего этапа наземных испытаний БПЛА, а так же о том, что первый полет С-70 состоится в 2019 г. В ноябре 2018 г. БПЛА начал пробежки на заводском аэродроме НАЗ с разгоном до скорости 200 км/ч. И вот, наконец, в сети появились первые нормальные фотографии демонстратора беспилотника во время рулёжек и буксировки. Зачем официальным лицам понадобилось маскировать его показ под «случайные утечки» (а по-другому как-то сложно это всё назвать), вместо того, чтобы сделать нормальную презентацию – сложный вопрос. Единственным разумным объяснением выглядит нежелание брать на себя какие-либо обязательства по дальнейшей судьбе аппарата. Оно и понятно, ибо количество громких и при этом абсолютно пустых заявлений по разным темам уже зашкаливает за все разумные пределы. В любом случае, событие для всех знаковое. Фанаты ликуют, злопыхатели плюются, форумные тролли и ветераны диванных войск «анализируют» каждый элемент, хотя и не замечают в упор некоторых слонов. На фоне всей этой лирики мы заканчиваем краткую историческую справку и плавно переходим к некоторым злободневным вопросам, интересующим общественность. Часто задаваемые вопросы «Какие у него характеристики? А требования к нему?» Как ни странно, это далеко не самый популярный вопрос в комментариях. Видимо, общественность настолько в шоке от форм «Охотника», что о таких «мелочах», как ЛТХ, многие уже и не задумываются. И это хорошо, поскольку ответить на такой вопрос практически нечего. Известно только, что аппарат дозвуковой, неманёвренный, заявленный максимальный вес до 20 тонн, предположительная максимальная скорость – 1000 км/ч. Точные цифры, а так же все остальные параметры, – дальность, высота, боевая нагрузка и т.д., – естественно держаться в секрете. На данный момент нет даже приблизительных сведений, которые можно озвучить. Примерно то же самое можно сказать и про требования к БПЛА. Их не озвучивали. Единственное, про что можно высказать некоторые объективные предположения — это про его назначения. Хотя аппарат во всех источниках заявлен как ударный, тем не менее есть вероятность его использования в качестве разведчика, поскольку «летающее крыло» способно длительное время находиться в воздухе без дозаправок. А если автоматическую дозаправку прикрутить — так вообще всё выглядит весьма красиво. «Он уже летал? Когда полетит?» С этим вопросом более-менее просто. Нет, он ещё не летал. Пока проводятся наземные отработки систем, рулёжки и пробежки по полосе. Первый полёт ожидается в 2019 году, т.е. ждать осталось не так долго. «Когда в серию/на вооружение?» Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, ПОБОЛЬШЕ! (с) Самый наш любимый вопрос. Аппарат ещё даже в воздух не поднялся, а народ уже требует серийное производство, и побольше. А если серьёзно, то на данный момент информация отсутствует. Как мы писали выше, некоторые источники пытались указывать в качестве срока принятия на вооружение 2020 год. Однако на данный момент причастные официальные лица не спешат с какими-либо заявлениями по срокам. Учитывая, сколько времени занимают испытания и доводка современных аппаратов, раньше 2025 года он не будет готов даже при самом благоприятном раскладе. «Какой двигатель стоит?» Интересный вопрос. Предположительно, на нём стоит изд. 117 (АЛ-41Ф-1), как и на Т-50. Это более чем логично с точки зрения унификации систем и того факта, что обкатка этих систем проходит как раз на Т-50. Так как показанный аппарат является прототипом-демонстратором, то очевидно, что двигатель ставили по принципу «как есть», то есть без подгонки под требования аппарата. Соответственно мы можем наблюдать форсажную камеру, да и сопло скорее всего с возможностью ОВТ. Другое дело, что эти функции такому аппарату не особо нужны и скорее всего заблокированы, благо сделать это достаточно просто. «Где, мать его, плоское сопло? Опять не смогли?» Пожалуй, самый популярный вопрос во всей теме. По накалу страстей c сопло-срачем может тягаться только заклёпко-срач. Тесно связан с предыдущим вопросом, так как эта деталь относится к двигателю. Поэтому ответим развёрнуто и аргументированно. Не будем в очередной 100500-й раз углубляться в теорию снижения заметности, просто посмотрим на картинки и немного подумаем головой. На рисунке ниже показаны варианты демонстраторов БПЛА Х-47А и Х-47B разработки фирмы Northrop Grumman. Как мы видим, инженеры Northrop не особо заморачивались с первым вариантом, поэтому он светит вполне себе стандартным круглым соплом. И это правильно, ибо основная задача демонстратора технологий – показать правильность той или иной концепции и технических решений при минимальных затратах. Все доработки и украшательства были реализованы по результатам испытаний на втором варианте демонстратора – Х-47B. Там уже и плоское сопло появилось, и красивые изломы линий, да и габариты раза в два увеличились. Аналогично можно сказать и про демонстраторы БПЛА Х-45 фирмы Boeing. Здесь было аж целых три варианта, различающихся как размером, так и формой. Видимо, Boeing больше денег нашёл на эту программу. А теперь смотрим на фотографии «Охотника». Ещё раз напоминаем, что это – де-мон-страт-ор! На который многие узлы и детали ставят по принципу «как есть», лишь бы работало и было не слишком дорого. Если внимательно изучить хвостовую часть беспилотника, то видно, что в конструкции как бы вырезали кусок, вставили имеющийся под рукой двигатель, более-менее зализали некоторые выступы и отправили на испытания. И это опять же правильно, так как основную часть характеристик можно получить и в таком виде. Но если мысленно убрать сопло и форсажную камеру, заделать вырез внизу хвостовой части и сделать плавные переходы сверху, то вполне получается картинка, сходная с тем же Х-47B, то есть вполне себе плоское сопло. Поэтому с большой уверенностью можно сказать, что это и есть конечная цель инженеров Сухого. Другой вопрос — как быстро они смогут прийти к такому варианту. Мы попытались это изобразить ниже на рисунке. Рисунок сделан на коленке в перерывах от основной работы, так что сильно камнями не швыряйтесь. Для сравнения — хвостовая часть Х-47B. Ну и для секты свидетелей «опятьвсёскопировали!» напоминаем, что сходство концепций и задач рождает схожие технические решения и их реализации. «Где S-образный воздухозаборник? Опять не «стелс»?» А кто сказал, что его нет? Свидетели ЭПР по фотографиям? Явных признаков этого на фотографиях как раз и не видно, турбина нигде не светится, а вариантов изогнуть ВЗ вполне достаточно. Так что пока проблема не наблюдается. «Хорошо бы запилить видос, в котором F-22/35 огребают от стаи «Охотников» Цитата не дословная, просто передаёт общий смысл комментария. Ей мы закончим наш ликбез, хотя именно с этого комментария и возникла мысль его написать, поскольку
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 896 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl