Украинский «Оплот» больше никого не порвёт - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
Украинский «Оплот» больше никого не порвёт - «Новости Дня» 00:13 Среда 0 370
1-05-2019, 00:13

Украинский «Оплот» больше никого не порвёт - «Новости Дня»


Украинский «Оплот» больше никого не порвёт - «Новости Дня»

Танк «Оплот», который на протяжении двадцати лет являлся символом украинского военно-промышленного комплекса, больше не будет поставляться в вооружённые силы Украины. Что же сгубило так и не проявившую себя на поле боя машину?


Как заявил в эфире украинской радиостанции «Армия FM» директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец, в 2018 году около 100 миллионов гривен, которые планировалось направить на закупку первой партии «Оплотов» для ВСУ, были потрачены на ускорение работ по ракетному комплексу «Нептун».


Причина отказа Киева от закупки новейших танков заключается вовсе не в том, что украинской «оборонке» наконец-то удалось создать «вундерваффе», которое уж точно «долетит до Москвы». Просто Россия больше не поставляет комплектующие, без которых производство «оплота» украинской «оборонки» оказалось невозможным.


«На нынешнем этапе ХКБМ Морозова реализует проект по созданию новой документации под танк «Оплот» с полностью исключёнными российскими комплектующими. Как только эта работа будет закончена, снова будет поставлен вопрос о закупке этих образцов для украинской армии, если в этом действительно будет необходимость. Потому что есть нюанс: модернизированный танк Т-64 в том варианте, который сейчас обговаривается, фактически по своим показателям эффективности не будет уступать «Оплоту» при меньшей стоимости», — утверждает Згурец, добавляя при этом, что украинская армия будет гораздо более заинтересована в модернизированных Т-64, нежели в «Оплотах».


Печальная история длиной в два десятилетия


Напомним, что танк «Оплот» был разработан в легендарном Харьковском конструкторском бюро имени Морозова — том самом, где 80 лет назад появился на свет его дальний родственник, легендарный советский танк Т-34.


«Оплот» представляет собой модернизированную версию советского танка Т-80УД с усовершенствованной системой управления огня и установленным панорамическим прицелом командира. По своим тактико-техническим характеристикам «Оплот» сравним с российским Т-90, состоящим на вооружении примерно десяти стран.


Широкой публике танк «Оплот» был продемонстрирован ещё в 2000 году в канун девятой годовщины со дня обретения Украиной «незалежности». Тогда же было объявлено о закупке для ВСУ первых 10 боевых машин, которые были произведены на Харьковском заводе имени Малышева и должны были поступить на вооружение в 72-ю механизированную дивизию. Однако из-за отсутствия у Украины средств на оплату заказа все боевые машины были возвращены на завод-производитель. Впоследствии четыре машины из этой партии были проданы Соединённым Штатам, проявлявшим неподдельный интерес ко всем советским разработкам.


Несмотря на явную неудачу с закупками, танк «Оплот» стали активно пиарить на всех возможных международных площадках и выставках военной техники как новейшее достижение украинского ВПК. Цель была проста — заинтересовать иностранных покупателей и подписать выгодные экспортные контракты. Одним из первых вариантов «Оплота» стал вооружённый 120-мм орудием танк Т-84-120 «Ятаган», который предназначался для турецкой армии. Однако турки после проведённых испытаний остановили свой выбор на немецких танках «Леопард-2А4». Неудачными для украинского танка оказались и тендеры в Греции и Малайзии, после чего проект «Ятаган» был закрыт.


К усовершенствованным танкам «Оплот-М» с установленной системой встроенной динамической защиты «Нож-2» и панорамическим прицелом ПКН-6 вернулись в 2008 году. В мае 2009 года танк официально был принят на вооружение украинской армии. Минобороны Украины тогда же заключило контракт на поставку первых 10 танков «Оплот» общей стоимостью в 295 миллионов гривен. Однако разразившийся мировой финансовый кризис внёс свои коррективы. По данным издания The Military Balance, на начало 2016 года ВСУ имели на вооружении с десяток «Оплотов», однако на боевых позициях в так называемой «зоне АТО» они так и не появились (по крайней мере, достоверные факты их боевого применения отсутствуют). В то же время в декабре 2017 года заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике, генерал Юрий Толочный признавал, что танк «Оплот» имеется в единственном экземпляре в Институте танковых войск в Харькове.


При этом в какой-то мере Украине повезло с «Оплотом». В 2011 году был заключён контракт с Таиландом на 240 миллионов долларов, по которому Украина обязалась поставить 49 танков «Оплот-М». Первая партия из пяти боевых машин прибыла в Таиланд в начале 2014 года, незадолго до государственного переворота в Киеве. А вторая партия отправилась лишь спустя полтора года. В конечном итоге с огромным трудом Украина выполнила свои обязательства по тайскому контракту лишь в начале 2018 года, когда в Бангкоке уже всерьёз стали задумываться о поисках нового, более ответственного поставщика боевой техники.


Провал украинского импортозамещения


Как ранее отмечал Юрий Апухтин, один из лидеров Русской весны в Харькове, инженер-танкостроитель, более 20 лет проработавший в КБ имени Морозова, за время «независимости» производство было настолько развалено, что Украина попросту не способна производить новые танки, а может лишь модернизировать старые советские образцы.


«Сложность в изготовлении. Дело в том, что не только танковый завод изготавливает. Там очень сложная электроника, прицельные комплексы — это другие заводы, которые на Украине не в состоянии производить в таких количествах столь сложную аппаратуру. Вот в чём причина. Их нет и, я думаю, не будет. Сейчас в основном, насколько я знаю, на Украине модернизируют танки Т-64А, Т-64Б, доводят до следующего уровня. Новые танки не в состоянии производить, поскольку производство развалено», — утверждал эксперт.


Ключевым моментом здесь выступала нехватка комплектующих, поставки которых ранее осуществлялись из России. Напомним, что специфика советского военно-промышленного комплекса заключалась в том, что различные детали для боевой техники могли производиться на десятках предприятий, разбросанных по всем уголкам нашей необъятной Родины. Так, в 1980-е годы поставки комплектующих для танков на Харьковский завод имени Малышева достигали 60% от всей боевой машины. Например, танковые башни изготавливались на металлургическом заводе имени Ильича в Жданове (нынешнем Мариуполе), танковые орудия производились в Свердловске (современном Екатеринбурге), а гусеницы — в Тихвине Ленинградской области. До недавнего времени считалось, что ещё в 1990-е годы, в период активного сотрудничества с Пакистаном в вопросе поставок танков Т-80УД (что позволило выжить тому же Харьковскому заводу имени Малышева), Украина сумела наладить полый цикл производства всех комплектующих для боевой техники. Однако на практике оказалось всё гораздо сложнее. Это подтвердил и последний крупный коррупционный скандал в «Укроборонпроме», нанёсший серьёзный удар по позициям Петра Порошенко накануне президентских выборов. Так, журналисты проекта «Нашi грошi» выяснили, что давний бизнес-партнёр украинского президента Олег Гладковский-Свинарчук, его сын и ряд высокопоставленных сотрудников «Укроборонпрома», включая его директора Павла Букина, замешаны в поставках украинским оборонным предприятиям контрабандных комплектующих из России по завышенным ценам.


«Лебединая песнь» украинского танкостроения


Стоит добавить, что «гордость украинского танкостроения», танк «Оплот», который, если верить штатным «свидомым» пропагандистам, «порвёт за секунду» (ставшая мемом фраза на одном из тематических интернет-форумов) любой танк, в том числе и российскую «Армату», не только оказался критически зависим от поставок запчастей из «страны-агрессора». Летом прошлого года на танковых соревнованиях в Баварии он вчистую проиграл всем своим конкурентам, среди которых были американские «абрамсы», немецкие «леопарды» и британские «челленджеры». По признанию самих украинских танкистов, из четырёх танков «Оплот» три оказались бракованными. А уровень подготовки экипажей ограничивался одним занятием на тренажёрах и пятью выстрелами на полигоне.


Видимо, все указанные обстоятельства в совокупности и подвели жирную черту под целесообразностью дальнейшей реализации этого проекта, некогда даже вызвавшего изумление у бывшего командующего американскими силами в Европе, генерала Бена Ходжеса. Посетивший Харьковский танковый завод имени Малышева американский военачальник искренне недоумевал, как Украина может просить у США противотанковые ракетные комплексы Javelin, когда она сама экспортирует танки.


Впрочем, в Киеве неуклонно продолжают курс на избавление от тяжкого бремени советского наследия. По прогнозам американских экспертов из издания Military Watch, уже в недалёком будущем Украина из крупнейшего производителя бронетанковой техники может превратиться в импортёра далеко не самого современного оружейного секонд-хенда. Прецеденты уже имеются. Достаточно вспомнить закупку Украиной в 2015 году крупной партии устаревших и практически бесполезных британских бронетранспортёров АТ-105 Saxon.


А распиаренному как «чудо-оружие», но так и не испытанному в реальном бою танку «Оплот» предстоит стать «лебединой песнью» некогда одного из ведущих в мире танкостроительных конструкторских бюро и символом беспримерной украинской глупости, напыщенности и вечного принципа «пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа корова задохнулась».


Танк «Оплот», который на протяжении двадцати лет являлся символом украинского военно-промышленного комплекса, больше не будет поставляться в вооружённые силы Украины. Что же сгубило так и не проявившую себя на поле боя машину? Как заявил в эфире украинской радиостанции «Армия FM» директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец, в 2018 году около 100 миллионов гривен, которые планировалось направить на закупку первой партии «Оплотов» для ВСУ, были потрачены на ускорение работ по ракетному комплексу «Нептун». Причина отказа Киева от закупки новейших танков заключается вовсе не в том, что украинской «оборонке» наконец-то удалось создать «вундерваффе», которое уж точно «долетит до Москвы». Просто Россия больше не поставляет комплектующие, без которых производство «оплота» украинской «оборонки» оказалось невозможным. «На нынешнем этапе ХКБМ Морозова реализует проект по созданию новой документации под танк «Оплот» с полностью исключёнными российскими комплектующими. Как только эта работа будет закончена, снова будет поставлен вопрос о закупке этих образцов для украинской армии, если в этом действительно будет необходимость. Потому что есть нюанс: модернизированный танк Т-64 в том варианте, который сейчас обговаривается, фактически по своим показателям эффективности не будет уступать «Оплоту» при меньшей стоимости», — утверждает Згурец, добавляя при этом, что украинская армия будет гораздо более заинтересована в модернизированных Т-64, нежели в «Оплотах». Печальная история длиной в два десятилетия Напомним, что танк «Оплот» был разработан в легендарном Харьковском конструкторском бюро имени Морозова — том самом, где 80 лет назад появился на свет его дальний родственник, легендарный советский танк Т-34. «Оплот» представляет собой модернизированную версию советского танка Т-80УД с усовершенствованной системой управления огня и установленным панорамическим прицелом командира. По своим тактико-техническим характеристикам «Оплот» сравним с российским Т-90, состоящим на вооружении примерно десяти стран. Широкой публике танк «Оплот» был продемонстрирован ещё в 2000 году в канун девятой годовщины со дня обретения Украиной «незалежности». Тогда же было объявлено о закупке для ВСУ первых 10 боевых машин, которые были произведены на Харьковском заводе имени Малышева и должны были поступить на вооружение в 72-ю механизированную дивизию. Однако из-за отсутствия у Украины средств на оплату заказа все боевые машины были возвращены на завод-производитель. Впоследствии четыре машины из этой партии были проданы Соединённым Штатам, проявлявшим неподдельный интерес ко всем советским разработкам. Несмотря на явную неудачу с закупками, танк «Оплот» стали активно пиарить на всех возможных международных площадках и выставках военной техники как новейшее достижение украинского ВПК. Цель была проста — заинтересовать иностранных покупателей и подписать выгодные экспортные контракты. Одним из первых вариантов «Оплота» стал вооружённый 120-мм орудием танк Т-84-120 «Ятаган», который предназначался для турецкой армии. Однако турки после проведённых испытаний остановили свой выбор на немецких танках «Леопард-2А4». Неудачными для украинского танка оказались и тендеры в Греции и Малайзии, после чего проект «Ятаган» был закрыт. К усовершенствованным танкам «Оплот-М» с установленной системой встроенной динамической защиты «Нож-2» и панорамическим прицелом ПКН-6 вернулись в 2008 году. В мае 2009 года танк официально был принят на вооружение украинской армии. Минобороны Украины тогда же заключило контракт на поставку первых 10 танков «Оплот» общей стоимостью в 295 миллионов гривен. Однако разразившийся мировой финансовый кризис внёс свои коррективы. По данным издания The Military Balance, на начало 2016 года ВСУ имели на вооружении с десяток «Оплотов», однако на боевых позициях в так называемой «зоне АТО» они так и не появились (по крайней мере, достоверные факты их боевого применения отсутствуют). В то же время в декабре 2017 года заместитель командующего сухопутными войсками ВСУ по логистике, генерал Юрий Толочный признавал, что танк «Оплот» имеется в единственном экземпляре в Институте танковых войск в Харькове. При этом в какой-то мере Украине повезло с «Оплотом». В 2011 году был заключён контракт с Таиландом на 240 миллионов долларов, по которому Украина обязалась поставить 49 танков «Оплот-М». Первая партия из пяти боевых машин прибыла в Таиланд в начале 2014 года, незадолго до государственного переворота в Киеве. А вторая партия отправилась лишь спустя полтора года. В конечном итоге с огромным трудом Украина выполнила свои обязательства по тайскому контракту лишь в начале 2018 года, когда в Бангкоке уже всерьёз стали задумываться о поисках нового, более ответственного поставщика боевой техники. Провал украинского импортозамещения Как ранее отмечал Юрий Апухтин, один из лидеров Русской весны в Харькове, инженер-танкостроитель, более 20 лет проработавший в КБ имени Морозова, за время «независимости» производство было настолько развалено, что Украина попросту не способна производить новые танки, а может лишь модернизировать старые советские образцы. «Сложность в изготовлении. Дело в том, что не только танковый завод изготавливает. Там очень сложная электроника, прицельные комплексы — это другие заводы, которые на Украине не в состоянии производить в таких количествах столь сложную аппаратуру. Вот в чём причина. Их нет и, я думаю, не будет. Сейчас в основном, насколько я знаю, на Украине модернизируют танки Т-64А, Т-64Б, доводят до следующего уровня. Новые танки не в состоянии производить, поскольку производство развалено», — утверждал эксперт. Ключевым моментом здесь выступала нехватка комплектующих, поставки которых ранее осуществлялись из России. Напомним, что специфика советского военно-промышленного комплекса заключалась в том, что различные детали для боевой техники могли производиться на десятках предприятий, разбросанных по всем уголкам нашей необъятной Родины. Так, в 1980-е годы поставки комплектующих для танков на Харьковский завод имени Малышева достигали 60% от всей боевой машины. Например, танковые башни изготавливались на металлургическом заводе имени Ильича в Жданове (нынешнем Мариуполе), танковые орудия производились в Свердловске (современном Екатеринбурге), а гусеницы — в Тихвине Ленинградской области. До недавнего времени считалось, что ещё в 1990-е годы, в период активного сотрудничества с Пакистаном в вопросе поставок танков Т-80УД (что позволило выжить тому же Харьковскому заводу имени Малышева), Украина сумела наладить полый цикл производства всех комплектующих для боевой техники. Однако на практике оказалось всё гораздо сложнее. Это подтвердил и последний крупный коррупционный скандал в «Укроборонпроме», нанёсший серьёзный удар по позициям Петра Порошенко накануне президентских выборов. Так, журналисты проекта «Нашi грошi» выяснили, что давний бизнес-партнёр украинского президента Олег Гладковский-Свинарчук, его сын и ряд высокопоставленных сотрудников «Укроборонпрома», включая его директора Павла Букина, замешаны в поставках украинским оборонным предприятиям контрабандных комплектующих из России по завышенным ценам. «Лебединая песнь» украинского танкостроения Стоит добавить, что «гордость украинского танкостроения», танк «Оплот», который, если верить штатным «свидомым» пропагандистам, «порвёт за секунду» (ставшая мемом фраза на одном из тематических интернет-форумов) любой танк, в том числе и российскую «Армату», не только оказался критически зависим от поставок запчастей из «страны-агрессора». Летом прошлого года на танковых соревнованиях в Баварии он вчистую проиграл всем своим конкурентам, среди которых были американские «абрамсы», немецкие «леопарды» и британские «челленджеры». По признанию самих украинских танкистов, из четырёх танков «Оплот» три оказались бракованными. А уровень подготовки экипажей ограничивался одним занятием на тренажёрах и пятью выстрелами на полигоне. Видимо, все указанные обстоятельства в совокупности и подвели жирную черту под целесообразностью дальнейшей реализации этого проекта, некогда даже вызвавшего изумление у бывшего командующего американскими силами в Европе, генерала Бена Ходжеса. Посетивший Харьковский танковый завод имени Малышева американский военачальник искренне недоумевал, как Украина может просить у США противотанковые ракетные комплексы Javelin, когда она сама экспортирует танки. Впрочем, в Киеве неуклонно продолжают курс на избавление от тяжкого бремени советского наследия. По прогнозам американских экспертов из издания Military Watch, уже в недалёком будущем Украина из крупнейшего производителя бронетанковой техники может превратиться в импортёра далеко не самого современного оружейного секонд-хенда. Прецеденты уже имеются. Достаточно вспомнить закупку Украиной в 2015 году крупной партии устаревших и практически бесполезных британских бронетранспортёров АТ-105 Saxon. А распиаренному как «чудо-оружие», но так и не испытанному в реальном бою танку «Оплот» предстоит стать «лебединой песнью» некогда одного из ведущих в мире танкостроительных конструкторских бюро и символом беспримерной украинской глупости, напыщенности и вечного принципа «пусть у меня сарай сгорит, лишь бы у соседа корова задохнулась».
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 901 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl