США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня» » Новости Дня Сегодня
США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня» 18:41 Вторник 0 288
7-05-2019, 18:41

США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня»


США: Гиперзвук плюс гипершлем – за скобками катастрофа - «Новости Дня»

Новость дня: корпорация Lockheed Martin представила концепцию гиперзвуковой ракеты для морского истребителя F-35C. Это будет версия того же оружия, которое эта компания уже предложила военно-воздушным силам.


Ракета для моря


Трудно сказать, чем принципиальным должна отличаться ракета для морской авиации от ракеты для авиации обычной. Вернее, некоторые отличия неминуемы, но – не принципиальные. Между тем в соответствующих кругах США стоит такое кудахтанье, будто «Локхид» снесла настоящее золотое яичко. И это автоматически заставляет задуматься о том, каковы причины нового пропагандистского удара.


Впрочем, понять это несложно.


Но сначала – о том, что это предполагается за ракета, уже окрещённая как HAWC (Hypesonic Air-breathing Weapon Concept). Да, именно так: с характерным уже для американцев двоемыслием концепция ракеты и сама ракета обозначаются одной аббревиатурой.


Главное: контракт на разработку HAWC стоит 928 миллионов долларов. Этот, округляя, миллиард долларов получило Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). На эти деньги DARPA предполагает уже в 2020 году создать ракету со скоростью до 10 Махов, разгон которой будет обеспечивать специальный ускоритель. В полёте её будет вести высокоскоростной двигатель, использующий в качестве окислителя атмосферный кислород.


В общем, ничего сенсационного. Никто и не сомневался в способности американцев разработать гиперзвуковую ракету. Да, Россию они в этом отношении догоняют – ну, так и не в первый раз. Начиная с водородной бомбы и заканчивая тем, что сам истребитель F-35C, для которого изобретают ракету, стал повторением советского Як-141, чертежи которого американцы вытащили из русских секретных хранилищ во времена «святых» 90-х.


Американцы вообще сильно поднялись на русских материалах в 90-е годы. Правда, F-35, только по версии американского же Главного контрольно-бюджетного управления (GAO), имеет 966 «явных недоработок», из которых 110 должны быть отнесены к первой категории сложности. То есть к таким, которые могут привести к гибели или тяжёлой травме пилота.


Это притом что русские лётчики недолюбливали свои Яки палубной авиации – за «туповатость», вызванную стремлением конструкторов обеспечить его многофункциональность, за не блестящую надёжность и капризность.


В общем, есть подозрение, что главное для американской информационной волны – не сама гиперзвуковая ракета, а то, что ею будут вооружать именно F-35. И даже не то, что ею этот самолёт будут вооружать, сколько то, что он… будет способен ею вооружиться.


Поиски шлема


Сюжет, на первый взгляд, не связанный с предыдущим.


Япония и США продолжают совместные попытки поднять обломки упавшего месяц назад в море японского истребителя F-35А. Напомним, что 9 апреля примерно в 150 км (85 морских миль) от побережья японской префектуры Аомори неожиданно исчез истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II с регистрационным номером 79-8705 из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла ВВС Сил самообороны Японии. Примечательно, что самолёт именно что пропал без вести – и это выполняя совместное маневрирование с тремя другими японскими самолётами и всего через 28 минут после вылета с авиабазы Мисава. Лётчик не подал сигнала бедствия и вообще никакого сигнала.


Словно инопланетяне… хотя нет, это нынче не в моде – русские утащили.


Кстати, русских уже обвинили в том, что они успели пошуровать на дне в месте падения самолёта с помощью своих глубоководных роботов, которым нет противника в мире.


А вот дальше интересно. В японской прессе утверждается, будто американских и японских поисковиков занимает не столько обнаружение обломков самолёта – и тем более не подъём тела пилота, – сколько эвакуация со дна шлема лётчика.


Собственно, именно шлем американцы считают главным во всём своём неудачном самолёте. Его называют даже самым технически совершенным наголовным дисплеем, который когда-либо создавало человечество.


Это действительно сильное устройство. Корпус из углеволокна весом в 2,25 кг буквально пронизан датчиками и микросхемами для обработки их данных. Пилот в нём получает информацию от шести электрооптических сенсоров и способен, таким образом, «смотреть» сквозь стенки своего самолёта. Зачем, правда, это надо, когда для визуального контакта с целью достаточно взгляда через прозрачную кабину пилота, не очень ясно. Да и контакт с целью в нынешнем воздушном бою происходит, как правило, далеко за пределами зрительных возможностей человека – за пару сотен километров. И делают это локаторы.


Но неважно. Важно то, что этот самый шлем дополненной реальности, индивидуально подгоняемый под лётчика, абсолютно интегрирован с системами управления самолётом. То есть истребитель не сможет функционировать, если шлем отчего-то не работает.


Да. Вот именно. Так и исчезают без вести самолёты пятого поколения F-35…


Спасти рядового… э-э, шлем надо спасти!


И вот теперь зафрахтованное Пентагоном для подъёма обломков с глубины 1500 метров гражданское судно «Ван Гог» – у него, в отличие от Министерства обороны США, имеется беспилотный глубоководный аппарат – усиленно разыскивает на дне океана шлем японского бедняги пилота. Шлем этот важен ещё и потому, что он одновременно способен отслеживать и состояние пилота. А это важно. Потому что разрекламированный самолёт пятого поколения F-35, оказывается, вовсе не гарантирует своим пилотам нормальное снабжение кислородом! Из-за жалоб лётчиков на кислородное голодание уже приостанавливались полёты в июне 2017 года!


Историю тогда замяли – врачи якобы не выявили у пилотов причин плохого самочувствия. Полёты возобновили. Но запашок, что называется, остался. Тем более что жалобы повторялись. И теперь в японской прессе местные военные эксперты именно к этой теме привлекают внимание: шлем надо найти, чтобы подтвердить или опровергнуть заявления, будто причиной катастрофы стали именно неполадки в системе подачи кислорода.


Правда, в той же японской прессе звучали спекуляции о том, что это опять-таки могли устроить русские хакеры. Или китайские – у японцев своя региональная специфика. В общем, этим злым кибервзломщикам делать было нечего, кроме как коварным образом удушать японского пилота, лишая его живительного глотка американского кислорода. И даже мысли не шевелилось у изобретателей подобной версии, что они самым пошлейшим образом дискредитируют всю триллионнодолларовую американскую программу вооружения своей армии и армий своих союзников «самыми совершенными в мире» истребителями пятого поколения! То есть, ребята! Вы хотите сказать, что американцы делали-делали и наконец наделали самолёт, в котором пилота может удавить любой понимающий в своём деле программист? Вот прямо сидя на даче, между двух банок пива?


Ну, видимо, так и надо понимать гулкое биение себя в грудь американскими разработчиками из DARPA. Ещё бы! Если уж на такой самолёт они берутся, не струсив, прицепить гиперзвуковые ракеты, то это точно – последнее слово в науке и технике!


Новость дня: корпорация Lockheed Martin представила концепцию гиперзвуковой ракеты для морского истребителя F-35C. Это будет версия того же оружия, которое эта компания уже предложила военно-воздушным силам. Ракета для моря Трудно сказать, чем принципиальным должна отличаться ракета для морской авиации от ракеты для авиации обычной. Вернее, некоторые отличия неминуемы, но – не принципиальные. Между тем в соответствующих кругах США стоит такое кудахтанье, будто «Локхид» снесла настоящее золотое яичко. И это автоматически заставляет задуматься о том, каковы причины нового пропагандистского удара. Впрочем, понять это несложно. Но сначала – о том, что это предполагается за ракета, уже окрещённая как HAWC (Hypesonic Air-breathing Weapon Concept). Да, именно так: с характерным уже для американцев двоемыслием концепция ракеты и сама ракета обозначаются одной аббревиатурой. Главное: контракт на разработку HAWC стоит 928 миллионов долларов. Этот, округляя, миллиард долларов получило Управление перспективных исследовательских проектов Минобороны США (DARPA). На эти деньги DARPA предполагает уже в 2020 году создать ракету со скоростью до 10 Махов, разгон которой будет обеспечивать специальный ускоритель. В полёте её будет вести высокоскоростной двигатель, использующий в качестве окислителя атмосферный кислород. В общем, ничего сенсационного. Никто и не сомневался в способности американцев разработать гиперзвуковую ракету. Да, Россию они в этом отношении догоняют – ну, так и не в первый раз. Начиная с водородной бомбы и заканчивая тем, что сам истребитель F-35C, для которого изобретают ракету, стал повторением советского Як-141, чертежи которого американцы вытащили из русских секретных хранилищ во времена «святых» 90-х. Американцы вообще сильно поднялись на русских материалах в 90-е годы. Правда, F-35, только по версии американского же Главного контрольно-бюджетного управления (GAO), имеет 966 «явных недоработок», из которых 110 должны быть отнесены к первой категории сложности. То есть к таким, которые могут привести к гибели или тяжёлой травме пилота. Это притом что русские лётчики недолюбливали свои Яки палубной авиации – за «туповатость», вызванную стремлением конструкторов обеспечить его многофункциональность, за не блестящую надёжность и капризность. В общем, есть подозрение, что главное для американской информационной волны – не сама гиперзвуковая ракета, а то, что ею будут вооружать именно F-35. И даже не то, что ею этот самолёт будут вооружать, сколько то, что он… будет способен ею вооружиться. Поиски шлема Сюжет, на первый взгляд, не связанный с предыдущим. Япония и США продолжают совместные попытки поднять обломки упавшего месяц назад в море японского истребителя F-35А. Напомним, что 9 апреля примерно в 150 км (85 морских миль) от побережья японской префектуры Аомори неожиданно исчез истребитель Lockheed Martin F-35A Lightning II с регистрационным номером 79-8705 из состава 302-й тактической истребительной эскадрильи 3-го крыла ВВС Сил самообороны Японии. Примечательно, что самолёт именно что пропал без вести – и это выполняя совместное маневрирование с тремя другими японскими самолётами и всего через 28 минут после вылета с авиабазы Мисава. Лётчик не подал сигнала бедствия и вообще никакого сигнала. Словно инопланетяне… хотя нет, это нынче не в моде – русские утащили. Кстати, русских уже обвинили в том, что они успели пошуровать на дне в месте падения самолёта с помощью своих глубоководных роботов, которым нет противника в мире. А вот дальше интересно. В японской прессе утверждается, будто американских и японских поисковиков занимает не столько обнаружение обломков самолёта – и тем более не подъём тела пилота, – сколько эвакуация со дна шлема лётчика. Собственно, именно шлем американцы считают главным во всём своём неудачном самолёте. Его называют даже самым технически совершенным наголовным дисплеем, который когда-либо создавало человечество. Это действительно сильное устройство. Корпус из углеволокна весом в 2,25 кг буквально пронизан датчиками и микросхемами для обработки их данных. Пилот в нём получает информацию от шести электрооптических сенсоров и способен, таким образом, «смотреть» сквозь стенки своего самолёта. Зачем, правда, это надо, когда для визуального контакта с целью достаточно взгляда через прозрачную кабину пилота, не очень ясно. Да и контакт с целью в нынешнем воздушном бою происходит, как правило, далеко за пределами зрительных возможностей человека – за пару сотен километров. И делают это локаторы. Но неважно. Важно то, что этот самый шлем дополненной реальности, индивидуально подгоняемый под лётчика, абсолютно интегрирован с системами управления самолётом. То есть истребитель не сможет функционировать, если шлем отчего-то не работает. Да. Вот именно. Так и исчезают без вести самолёты пятого поколения F-35… Спасти рядового… э-э, шлем надо спасти! И вот теперь зафрахтованное Пентагоном для подъёма обломков с глубины 1500 метров гражданское судно «Ван Гог» – у него, в отличие от Министерства обороны США, имеется беспилотный глубоководный аппарат – усиленно разыскивает на дне океана шлем японского бедняги пилота. Шлем этот важен ещё и потому, что он одновременно способен отслеживать и состояние пилота. А это важно. Потому что разрекламированный самолёт пятого поколения F-35, оказывается, вовсе не гарантирует своим пилотам нормальное снабжение кислородом! Из-за жалоб лётчиков на кислородное голодание уже приостанавливались полёты в июне 2017 года! Историю тогда замяли – врачи якобы не выявили у пилотов причин плохого самочувствия. Полёты возобновили. Но запашок, что называется, остался. Тем более что жалобы повторялись. И теперь в японской прессе местные военные эксперты именно к этой теме привлекают внимание: шлем надо найти, чтобы подтвердить или опровергнуть заявления, будто причиной катастрофы стали именно неполадки в системе подачи кислорода. Правда, в той же японской прессе звучали спекуляции о том, что это опять-таки могли устроить русские хакеры. Или китайские – у японцев своя региональная специфика. В общем, этим злым кибервзломщикам делать было нечего, кроме как коварным образом удушать японского пилота, лишая его живительного глотка американского кислорода. И даже мысли не шевелилось у изобретателей подобной версии, что они самым пошлейшим образом дискредитируют всю триллионнодолларовую американскую программу вооружения своей армии и армий своих союзников «самыми совершенными в мире» истребителями пятого поколения! То есть, ребята! Вы хотите сказать, что американцы делали-делали и наконец наделали самолёт, в котором пилота может удавить любой понимающий в своём деле программист? Вот прямо сидя на даче, между двух банок пива? Ну, видимо, так и надо понимать гулкое биение себя в грудь американскими разработчиками из DARPA. Ещё бы! Если уж на такой самолёт они берутся, не струсив, прицепить гиперзвуковые ракеты, то это точно – последнее слово в науке и технике!
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 954 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl