Путин устроил военно-морскую рокировку - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Путин устроил военно-морскую рокировку - «Военные действия» 21:44 Среда 0 406
8-05-2019, 21:44

Путин устроил военно-морскую рокировку - «Военные действия»



Материал комментируют:
Путин устроил военно-морскую рокировку - «Военные действия»

Константин Сивков

Михаил Александров

В канун 9 мая Владимир Путин произвел перестановки в руководстве Военно-морского флота. Президент назначил главнокомандующим ВМФ адмирала Николая Евменова, ранее командовавшего Северным флотом. Указ Путина министр обороны Сергей Шойгу зачитал на селекторном совещании с подчиненными.

Президент также назначил командующих Черноморского и Северного флотов. Ими стали вице-адмирал Игорь Осипов и вице-адмирал Александр Моисеев соответственно.

По словам Шойгу, прежний главком ВМФ Владимир Королев сделал на этом посту очень многое. «Под его руководством силы флота успешно боролись с международным терроризмом. В состав Военно-морского флота поступили новейшие подводные лодки „Борей“ и „Ясень“. Кроме этого, выработаны рациональные подходы к выполнению программы кораблестроения до 2050 года», — сказал министр.

Теперь, по словам Шойгу, экс-главкома ждет гражданская служба — Владимир Королев продолжит служить флоту в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). «Владимир Иванович будет способствовать реализации гособоронзаказа и специальных программ в интересах ВМФ», — отметил Шойгу.


Читайте также

Танки Шойгу Украина остановит ядерными минами
Киев призвал вспомнить опыт НАТО, укрепив границу атомными тактическими фугасами

И вот здесь возникает несколько вопросов. Да, Шойгу подсластил пилюлю — сказал добрые слова в адрес экс-главкома. Но сути дела это не меняет. Отставка вышла громкой, с учетом даты обнародования президентского указа. Все же День Победы военные, в том числе моряки, чтят особо. И отправлять Королева в отставку аккурат накануне 9 мая не было никакой необходимости. Если, конечно, Кремль не хотел таким образом выразить свое неудовольствие — и состоянием дел на флоте, и составом флотского руководства.

Тучи стали сгущаться летом 2018 года. Именно тогда вице-премьер Юрий Борисов заявил, что гособоронзаказ по постройке и ремонту кораблей для Военно-морского флота России в 2018 году может быть сорван.

«Есть предпосылки срыва сроков поставок и по сдаточной программе 2018 года», — сказал Борисов в ходе селекторного совещания по размещению и реализации гособоронзаказа. Он отметил, что большинство контрактов уже заключено, а деньги на реализацию по линии Минобороны выделены.

«Начиная с 2014 года, мы практически ежегодно имеем дело с системными срывами сроков поставки кораблей и судов для ВМФ со стороны ряда судостроительных предприятий», — сказал тогда Борисов.

Заметим, что многие известные срывы гособоронзаказа для ВМФ за этот период приходятся как раз на ОСК, куда теперь отправлен «способствовать реализации гособоронзаказа» экс-главком Королев.

Так, в 2015 году входящий в состав ОСК Амурский судостроительный завод не поставил Военно-морскому флоту ремонтируемую дизель-электрическую подлодку «Комсомольск-на-Амуре». В ремонте на заводе субмарина проекта 877 находилась более 10 лет. В боевой строй она вернулась только в январе 2017 года.

Аналогичная ситуация складывалась с корветом «Совершенный», который вошел в состав Тихоокеанского флота на год позже запланированного срока — в июле 2017 года. В 2016 году СМИ сообщали, что заложенные в Государственную программу вооружений ГПВ-2020 атомные подводные лодки проектов «Борей» и «Ясень», оговоренные к поставке до 2020 года, примут в эксплуатацию на несколько лет позже — до конца 2021 и 2023 годов. Кроме того, в 2017 году были перенесены сроки ввода ледокола «Арктика».

Все это так, но лично Ковалев за деятельность ОСК не отвечал. Почему же полетели головы руководства ВМФ?

— Перестановки под 9 мая делались частенько, и были связаны с повышением в должностях, — отмечает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков. — Королев не «полетел» — это не совсем правильная формулировка. Все же на военной службе адмирал пробыл 46 лет. С другой стороны, Объединенная судостроительная корпорация сейчас возглавляется людьми, которые по большей части не имели отношения ни к судостроению, ни к флоту.

Чтобы исправить положение дел в ОСК, нужен был человек, не замаранный грязью, не связанный с лоббистами в самой корпорации, заинтересованный в том, чтобы развивать российский флот. Такой фигурой стал Королев.

«СП»: — Но пока неизвестно, на какую должность в ОСК его назначат…

— Посмотрим. Думаю, это будет руководящая должность, поскольку логика этого назначения вполне понятна — укрепление ОСК.

Причем далеко не факт, что новая должность Королева окажется сильно ниже прежней. Все же судостроительная корпорация — очень серьезная организация, которая отвечает как за строительство боевых кораблей, так и гражданских. Так что с точки зрения влияния на развитие судостроительной отрасли в России, возможности экс-главкома только возрастут.

Думаю, это вполне достойный вариант ухода с военной службы.

Понятно, что на замену Королеву пришли новые люди. Так что в перестановках, сделанных президентом, я не вижу ничего особенного. Для Евменова, ранее командовавшего Северным флотом, назначение главкомом — большая награда. И как раз логично обнародовать это назначение под 9 мая.

«СП»: — Удастся ли Королеву на новом месте ликвидировать провалы со строительством боевых кораблей?

— Провалы действительно имеют место. Но это — не вина ВМФ и Королева. Это вина ОСК, а главное — правительства РФ. Кабмин начал урезать военный бюджет — и это в условиях, когда весь мир, возможно, стоит на пороге новой войны.

Это, на мой взгляд, безответственно — тем более, деньги в стране есть. Огромные средства выводятся из России за рубеж, огромные бонусы получают топ-менеджеры компаний с государственным участием. Если доходы госкорпораций урезать до приемлемых размеров, денег на строительство новых кораблей хватит с избытком.

— Королев уходит с поста главкома по возрасту, и устраивается на новую неплохую должность в ОСК, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Возможно, он сумеет повлиять на деятельность судостроительной корпорации, поскольку сегодня ее успехи не впечатляют.

Тормозится ввод в строй кораблей, не решена проблема с производством двигателей — как газотурбинных, так и современных судовых дизелей.

Никак не сделают в ОСК и первую субмарину с анаэробной, то есть воздухонезависимой, энергетической установкой. В ней, напомню, из дизельного топлива получается водород, а потом с помощью электрохимического генератора из водорода вырабатывается электрический ток.

Проблемы наблюдаются и с вводом в строй подводных лодок. Вторая многоцелевая атомная подлодка (АПЛ) проекта «Ясень» — «Казань» — до сих пор проходит заводские испытания на «Севмаше», и никак не войдет в строй.

Со стратегическими ракетоносцами «Борей» — тоже задержки. Мне вообще непонятно, зачем ВМФ так много подлодок этого типа?


Читайте также

Будущее «Суперджета-100» попало в зону плохой видимости
Заграничные комплектующие мешают нормальной эксплуатации лайнера

Дело в том, что наша морская составляющая ядерной триады традиционно была достаточно уязвимой для средств противодействия вероятного противника — США. На деньги, которые уйдут на постройку «Бореев», мы могли бы развернуть несколько наземных комплексов «Сармат». Такой шаг, я считаю, был бы гораздо более эффективным.

В части подводного флота, нам было бы правильно сосредоточиться на многоцелевых подлодках. Вооруженные крылатыми ракетами, такие лодки могут работать и по наземным целям, и против авианосных групп.

Плюс у нас проблемы с тяжелым авианосным крейсером «Адмирал Кузнецов».

Открытым остается вопрос, нужны ли нам такие гигантские корабли? Все равно столько, сколько американцы, мы авианосцев не наделаем — даже содержание одного влетает в копеечку. У нас нет внешнеполитических целей, которые авианосцы решают, а для борьбы с авианосными группами США достаточно эсминца, вооруженного 50?60 ракетами типа «Калибр» или «Циркон».

На деле, подобные спорные решения пробивает ОСК — в итоге Россия тратит деньги неизвестно на что. Но Королев за это не в ответе, поскольку к производству вооружений адмирал отношения не имеет.

Новости внутренней политики: Путин жестко высказался о ходе реализации нацпроектов

Военные технологии: «Почему русские не правы, когда критикуют F-35»


Материал комментируют: Константин Сивков Михаил Александров В канун 9 мая Владимир Путин произвел перестановки в руководстве Военно-морского флота. Президент назначил главнокомандующим ВМФ адмирала Николая Евменова, ранее командовавшего Северным флотом. Указ Путина министр обороны Сергей Шойгу зачитал на селекторном совещании с подчиненными. Президент также назначил командующих Черноморского и Северного флотов. Ими стали вице-адмирал Игорь Осипов и вице-адмирал Александр Моисеев соответственно. По словам Шойгу, прежний главком ВМФ Владимир Королев сделал на этом посту очень многое. «Под его руководством силы флота успешно боролись с международным терроризмом. В состав Военно-морского флота поступили новейшие подводные лодки „Борей“ и „Ясень“. Кроме этого, выработаны рациональные подходы к выполнению программы кораблестроения до 2050 года», — сказал министр. Теперь, по словам Шойгу, экс-главкома ждет гражданская служба — Владимир Королев продолжит служить флоту в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). «Владимир Иванович будет способствовать реализации гособоронзаказа и специальных программ в интересах ВМФ», — отметил Шойгу. Читайте также Танки Шойгу Украина остановит ядерными минами Киев призвал вспомнить опыт НАТО, укрепив границу атомными тактическими фугасами И вот здесь возникает несколько вопросов. Да, Шойгу подсластил пилюлю — сказал добрые слова в адрес экс-главкома. Но сути дела это не меняет. Отставка вышла громкой, с учетом даты обнародования президентского указа. Все же День Победы военные, в том числе моряки, чтят особо. И отправлять Королева в отставку аккурат накануне 9 мая не было никакой необходимости. Если, конечно, Кремль не хотел таким образом выразить свое неудовольствие — и состоянием дел на флоте, и составом флотского руководства. Тучи стали сгущаться летом 2018 года. Именно тогда вице-премьер Юрий Борисов заявил, что гособоронзаказ по постройке и ремонту кораблей для Военно-морского флота России в 2018 году может быть сорван. «Есть предпосылки срыва сроков поставок и по сдаточной программе 2018 года», — сказал Борисов в ходе селекторного совещания по размещению и реализации гособоронзаказа. Он отметил, что большинство контрактов уже заключено, а деньги на реализацию по линии Минобороны выделены. «Начиная с 2014 года, мы практически ежегодно имеем дело с системными срывами сроков поставки кораблей и судов для ВМФ со стороны ряда судостроительных предприятий», — сказал тогда Борисов. Заметим, что многие известные срывы гособоронзаказа для ВМФ за этот период приходятся как раз на ОСК, куда теперь отправлен «способствовать реализации гособоронзаказа» экс-главком Королев. Так, в 2015 году входящий в состав ОСК Амурский судостроительный завод не поставил Военно-морскому флоту ремонтируемую дизель-электрическую подлодку «Комсомольск-на-Амуре». В ремонте на заводе субмарина проекта 877 находилась более 10 лет. В боевой строй она вернулась только в январе 2017 года. Аналогичная ситуация складывалась с корветом «Совершенный», который вошел в состав Тихоокеанского флота на год позже запланированного срока — в июле 2017 года. В 2016 году СМИ сообщали, что заложенные в Государственную программу вооружений ГПВ-2020 атомные подводные лодки проектов «Борей» и «Ясень», оговоренные к поставке до 2020 года, примут в эксплуатацию на несколько лет позже — до конца 2021 и 2023 годов. Кроме того, в 2017 году были перенесены сроки ввода ледокола «Арктика». Все это так, но лично Ковалев за деятельность ОСК не отвечал. Почему же полетели головы руководства ВМФ? — Перестановки под 9 мая делались частенько, и были связаны с повышением в должностях, — отмечает президент Академии геополитических проблем, доктор военных наук, капитан 1 ранга Константин Сивков. — Королев не «полетел» — это не совсем правильная формулировка. Все же на военной службе адмирал пробыл 46 лет. С другой стороны, Объединенная судостроительная корпорация сейчас возглавляется людьми, которые по большей части не имели отношения ни к судостроению, ни к флоту. Чтобы исправить положение дел в ОСК, нужен был человек, не замаранный грязью, не связанный с лоббистами в самой корпорации, заинтересованный в том, чтобы развивать российский флот. Такой фигурой стал Королев. «СП»: — Но пока неизвестно, на какую должность в ОСК его назначат… — Посмотрим. Думаю, это будет руководящая должность, поскольку логика этого назначения вполне понятна — укрепление ОСК. Причем далеко не факт, что новая должность Королева окажется сильно ниже прежней. Все же судостроительная корпорация — очень серьезная организация, которая отвечает как за строительство боевых кораблей, так и гражданских. Так что с точки зрения влияния на развитие судостроительной отрасли в России, возможности экс-главкома только возрастут. Думаю, это вполне достойный вариант ухода с военной службы. Понятно, что на замену Королеву пришли новые люди. Так что в перестановках, сделанных президентом, я не вижу ничего особенного. Для Евменова, ранее командовавшего Северным флотом, назначение главкомом — большая награда. И как раз логично обнародовать это назначение под 9 мая. «СП»: — Удастся ли Королеву на новом месте ликвидировать провалы со строительством боевых кораблей? — Провалы действительно имеют место. Но это — не вина ВМФ и Королева. Это вина ОСК, а главное — правительства РФ. Кабмин начал урезать военный бюджет — и это в условиях, когда весь мир, возможно, стоит на пороге новой войны. Это, на мой взгляд, безответственно — тем более, деньги в стране есть. Огромные средства выводятся из России за рубеж, огромные бонусы получают топ-менеджеры компаний с государственным участием. Если доходы госкорпораций урезать до приемлемых размеров, денег на строительство новых кораблей хватит с избытком. — Королев уходит с поста главкома по возрасту, и устраивается на новую неплохую должность в ОСК, — считает ведущий эксперт Центра военно-политических исследований МГИМО, доктор политических наук Михаил Александров. — Возможно, он сумеет повлиять на деятельность судостроительной корпорации, поскольку сегодня ее успехи не впечатляют. Тормозится ввод в строй кораблей, не решена проблема с производством двигателей — как газотурбинных, так и современных судовых дизелей. Никак не сделают в ОСК и первую субмарину с анаэробной, то есть воздухонезависимой, энергетической установкой. В ней, напомню, из дизельного топлива получается водород, а потом с помощью электрохимического генератора из водорода вырабатывается электрический ток. Проблемы наблюдаются и с вводом в строй подводных лодок. Вторая многоцелевая атомная подлодка (АПЛ) проекта «Ясень» — «Казань» — до сих пор проходит заводские испытания на «Севмаше», и никак не войдет в строй. Со стратегическими ракетоносцами «Борей» — тоже задержки. Мне вообще непонятно, зачем ВМФ так много подлодок этого типа? Читайте также Будущее «Суперджета-100» попало в зону плохой видимости Заграничные комплектующие мешают нормальной эксплуатации лайнера Дело в том, что наша морская составляющая ядерной триады традиционно была достаточно уязвимой для средств противодействия вероятного противника — США. На деньги, которые уйдут на постройку «Бореев», мы могли бы развернуть несколько наземных комплексов «Сармат». Такой шаг, я считаю, был бы гораздо более эффективным. В части подводного флота, нам было бы правильно сосредоточиться на многоцелевых подлодках. Вооруженные крылатыми ракетами, такие лодки могут работать и по наземным целям, и против авианосных групп. Плюс у нас проблемы с тяжелым авианосным крейсером «Адмирал Кузнецов». Открытым остается вопрос, нужны ли нам такие гигантские корабли? Все равно столько, сколько американцы, мы авианосцев не наделаем — даже содержание одного влетает в копеечку. У нас нет внешнеполитических целей, которые авианосцы решают, а для борьбы с авианосными группами США достаточно эсминца, вооруженного 50?60 ракетами типа «Калибр» или «Циркон». На деле, подобные спорные решения пробивает ОСК — в итоге Россия тратит деньги неизвестно на что. Но Королев за это не в ответе, поскольку к производству вооружений адмирал отношения не имеет. Новости внутренней политики: Путин жестко высказался о ходе реализации нацпроектов Военные технологии: «Почему русские не правы, когда критикуют F-35»
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 918 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl