Военные тайны «Охотника»: Слишком велик для БПЛА, но мал для бомбардировщика - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Военные тайны «Охотника»: Слишком велик для БПЛА, но мал для бомбардировщика - «Военные действия» 08:35 Четверг 0 491
23-05-2019, 08:35

Военные тайны «Охотника»: Слишком велик для БПЛА, но мал для бомбардировщика - «Военные действия»



Каждое «появление на публике» новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 «Охотник», вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что «светить» эту новейшую разработку ОКБ «Сухой» особо не спешат — первое фото «случайно» промелькнуло еще в феврале нынешнего года. Сейчас беспилотный аппарат продемонстрировали Владимиру Путину на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П.Чкалова и он проявился на снимке, сделанном с космического аппарата (надо полагать, что тоже случайно).

Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках. Толком никто ничего не знает, но вот французское издание Air&Cosmos предположило, что взлетный вес машины может составлять 25 тонн, отведя 2,8 тонны на вооружение. Высчитать «габариты» оказалось проще — размах крыла «Охотника», вероятно, равен 19 метрам, при общей длине в 14 метров.

Отметим, что вес пустого истребителя пятого поколения Су-57, который «курирует» С-70 по ряду испытаний и используется в качестве летающей лаборатории, составляет всего-то 18?500 кг, максимальная взлетная масса у него, правда, 35?500 килограмм. Размах крыльев у двух «сушек» тоже практически одинаков, а вот более короткий корпус БПЛА можно списать лишь на использованную при его изготовлении технологию стелс, в которой длина фюзеляжа вторична. А так «Охотник» очень даже внушителен по габаритам и даже не верится, что эта летающая платформа является дроном и управляется с земли. Или с находящегося рядом Су-57?


Читайте также
Военные тайны «Охотника»: Слишком велик для БПЛА, но мал для бомбардировщика - «Военные действия»

Когда Путин покупает сам у себя, может сбросить и 20%
Бесценный Су-57: США усомнились в реальной стоимости российского истребителя

Изначально предполагалось, что первый полет С-70 состоится в 2018 году, а в 2020-м «Охотник» будет принят на вооружение. В принципе, все прошло планово, с незначительным отставанием от графика — выкатки изделия разработки ОКБ имени Сухого, произведенного на Новосибирском заводе им. Чкалова, начались в конце ноября прошлого года и его действительно планируют в скором времени поставлять для нужд ВКС России.

Что бросается в глаза при изучении фото «Охотника», так это сама его форма — внешне по своей конфигурации он напоминает американский бомбардировщик В-2 «Спирит» (Spirit), созданный по аэродинамической схеме «летающее крыло» с использованием технологий малозаметности. В принципе, на этом внешнее сходство заканчивается, у американца и масса несравненно больше (взлетный вес свыше 171 тонн и боевая загрузка 27 тонн), и предназначение другое, все-таки бомбардировщик.

Какова будущая миссия «Охотника», доподлинно неизвестно, как закрытыми являются и его тактико-технические характеристики, но БПЛА уже приписывают невероятные способности. Его уже поспешили назвать убийцей американских истребителей F-22 Raptor (Раптор) и F-35 Lightning II (Молния). Впрочем, даже если считать, что российский тяжелый БПЛА шестого поколения С-70 является самым передовым и технически совершенным ударным дроном в мире, тягаться ему с истребителями в нынешнем виде, конечно, невозможно.

Любой беспилотник управляется с земли и даже будь у него сверхнавороченная начинка и электроника, воздушный бой «Охотнику» не по силам, тут без «человеческого фактора» не обойтись. Плюс обратим внимание на саму конструкцию «летающего крыла», в которой отсутствует вертикальное хвостовое оперение, что значительно снижает маневренность. Тот же американский В-2, выполненный по аналогичной схеме, к фигурам высшего пилотажа абсолютно не приспособлен.

Можно предположить, что и С-70 рассматривается, в том числе, и как вариант создания платформы для бомбардировщика. Но тут, как говорится, веса ему явно не хватает, да и практическая дальность полета в 5000 километров на масштаб «стратега» явно не тянет. С большей долей вероятности можно также предположить, что «Охотник» предполагается использовать в качестве будущей платформы для новой линейки истребителей шестого поколения, способных выполнять как функции «воздух-земля», так и «воздух-воздух». Однако «Охотник» — это и не истребитель, и не бомбардировщик, что следует из озвученных ТТХ и известной технологии конструкции. Это — именно классический беспилотник, пусть и оснащенный бортовым радиоэлектронным оборудованием, в котором присутствуют различные системы: информационно-управляющая, автоматического управления, контроля и диагностики бортового оборудования, инерциально-спутниковой навигации, плюс аппаратура сопряжения с общеобъектовым оборудованием.

Конструкция БПЛА предполагает его оснащение по модульной схеме, что позволит менять полезную нагрузку в зависимости от типа боевого задания. Подобная начинка, плюс сверхзвуковая скорость (предполагается, что С-70 будет развивать свыше 1000 км/ч) ставит его на первое место в подобном классе летательных аппаратов. Сравнение не совсем корректное из-за отсутствия точных данных, но предполагается, что российский «Охотник» превзойдет американского «Наблюдателя» — БПЛА RQ-170 Sentinel по ряду характеристик, в том числе и по боевой нагрузке.


Читайте также

Когда у России появится своя «Америка» или хотя бы «Мистраль»
Морпехи напрасно ждут современный десантный корабль

Су-57 неслучайно называют «крестным отцом» беспилотного С-70. Связано это даже не только с одной фирмой-изготовителем, и использованием при разработке «Охотника» ряда конструктивных особенностей истребителя, в том числе технологий стелс. Предполагается, что ударные дроны смогут выполнять задачи в тандеме с истребителем пятого поколения, пользоваться его защитой и данными для нанесения наземных ударов. Известно, что Су-57 используется в качестве летающей лаборатории по отработке ряда систем по теме БПЛА С-70, что, кстати, и демонстрирует силуэт «Охотника» в его окраске. Вероятно, что в беспилотнике будут использованы какие-то разработки, примененные в Су-57, в особенности качества «невидимки», вероятно, что и скрытое в фюзеляже вооружение будет аналогичным.

Разработки стелс и использование аэродинамической схемы «летающего крыла» в конструкции самолетов продолжаются, в том числе и в России. Можно предположить, что и Перспективный авиационный комплекс Дальней авиации может что-то позаимствовать из этих технологий. Поэтому появление БПЛА «Охотник» представляется интересной разработкой для новых технологий, вероятно, что и в истребительной авиации. Единственный нюанс — отсутствие хвостового оперения, которые, как представляется, достаточно трудно компенсировать изменением вектора одних лишь реактивных двигателей. В любом случае — это интересная разработка в варианте с использованием подобной схемы именно в беспилотнике.

Военное обозрение: Когда Путин покупает сам у себя, может сбросить и 20%

Военные новости: Новейшие американские истребители оказались уязвимы перед птицами


Каждое «появление на публике» новейшего ударного российского беспилотника, получившего индекс С-70 «Охотник», вызывает огромный интерес специалистов. Другое дело, что «светить» эту новейшую разработку ОКБ «Сухой» особо не спешат — первое фото «случайно» промелькнуло еще в феврале нынешнего года. Сейчас беспилотный аппарат продемонстрировали Владимиру Путину на аэродроме 929-го Государственного летно-испытательного центра имени В.П.Чкалова и он проявился на снимке, сделанном с космического аппарата (надо полагать, что тоже случайно). Интерес к новейшему российскому БПЛА настолько высок, что даже его фотографии служат поводом для всевозможных предположений о его предназначении и технических характеристиках. Толком никто ничего не знает, но вот французское издание Air
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 889 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl