Минобороны ужалило производителей боевых «Каракуртов» - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Минобороны ужалило производителей боевых «Каракуртов» - «Военные действия» 04:00 Четверг 0 262
12-12-2019, 04:00

Минобороны ужалило производителей боевых «Каракуртов» - «Военные действия»



Разорить только встающую на ноги отечественную судостроительную промышленность, похоже, взялось Министерство обороны РФ. Тех, прежде всего, предприятий, которые задействованы в создании современных военных кораблей. К такой мысли приходишь, знакомясь с исками ведомства Сергея Шойгу в арбитражном суде Москвы. Сразу шесть поданы к заводу «Пелла». Сумма претензий по самому «скромному» из них составляет 256 миллионов. А самого крупного — 2,9 миллиарда рублей. Что же натворил этот завод, если поставлен едва ли не грань банкротства? И кем — самой заинтересованной в его продукции организацией!

«Пелла» находится в Кировском районе Ленобласти, сравнительно недалеко от Петербурга. Считается одним из самых успешных в современной России предприятий отрасли. Стало первым представителем нашей страны, приглашенным несколько лет назад в качестве участника на престижную Международную выставку малотоннажного судостроения в Роттердаме.


Читайте также
Минобороны ужалило производителей боевых «Каракуртов» - «Военные действия»

Шойгу воюет с «дедовщиной»: Часть «имени Шамсутдинова» ликвидируют
Вероятно, до конца года в/ч 54160 с недоброй славой будет расформирована, а её командиры уволены

Помимо гражданских судов, строят на этой верфи и военные. Новинки оборонного значения не раз демонстрировали в Петербурге на регулярных Военно-Морских салонах. Проходят таковые раз в два года. На этих форумах неоднократно имела удовольствие знакомиться с очередным детищем «Пелла», предназначенным для ВМФ РФ. И даже вместе со специалистами поднималась на его борт.

Так было минувшим летом, когда на салоне только и говорили, что о малых ракетных кораблях (МРК) проекта 22800 типа «Каракут». Предназначены они для поражения объектов противника в береговой зоне, уничтожения надводных кораблей и судов, искусственных стационарных и плавучих объектов. Кроме того, корабль способен вести борьбу с диверсионно-террористическими силами, осуществлять поиск и спасение экипажей терпящих бедствие судов и летательных аппаратов. Словом — универсальный, многофункциональный МРК. А главная его оружие — высокоточные крылатые ракеты дальнего действия «Калибр».

У «Пеллы» с Минобороны РФ госконтракт на производство семи таких кораблей. Поставить заказчикам первый (МРК «Мытищи») планировали осенью прошлого года. Поставили же на четыре месяца позже. Акт приема-передачи подписан 28 февраля 2019-го. Что, конечно, же, не дело.

Впрочем, как рассказали корреспонденту «СП» на заводе, заказчик «остался доволен качеством продукции». А что касается задержки, то, по словам нашего источника, претензий исполнителю ни в устной, ни в письменной форме высказано не было. Просто потому, что вины завода «Пелла» в задержке нет.

— Руководству Министерства обороны РФ нашим руководством своевременно было направлено официальное письмо с объяснением обстоятельств неисполнения сроков поставки этого МРК, — сказал мой собеседник. — Помешал четкому выполнению условий контракта запрет Москвы на плановые испытания в Финском заливе и в Балтийском море. Все дело в том, что в прошлом году в России проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Действовали усиленные мер безопасности, в том числе, в окружающей Питер акватории. А потом, когда Чемпионат мира завершился, наш новенький «Каракурт» привлекли к участию в Главном Военно-Морском параде. Так что проводить испытания, доводить корабль «до ума» пришлось почти на полгода позже назначенных сроков. В чем вина завода?

«СП»: — И что ответили военные начальники на ваше письмо?

— Согласились с нашими доводами. Подтвердив, что речь о штрафе за просрочку не идет. И вдруг — этот иск на три миллиарда…

«СП»: — Насколько я знаю, на срыв сроков сдачи повлияли также какие-то неполадки

— Да, с двигателем. Но двигатели мы не производим. Нам поставляет их акционерное общество «Звезда». Мы в этом смысле — зависимая сторона. А в данном деле ещё и пострадавшая.

В санкт-петербургском ПАО «Звезда» историю с двигателями для малого ракетного корабля подтвердили, но от каких-либо комментариев отказались. Дали лишь понять, что сами тоже зависимы — от поставщиков комплектующих.

Прежде претензий к «Пелла» у военного ведомства не было. Наоборот, там считали завод из Отрадного одним из самых надежных своих партнеров. Судя по профессиональной картотеке, отечественный флот регулярно и в срок получал оттуда боевые корабли и военные суда разного назначения. Прошлогодняя осечка, вызванная внешними обстоятельствами, не должна была по идее привести к скандалу, вызванному судебной тяжбой с шестью исками на общую сумму почти в десять миллиардов рублей.

Может есть ещё претензии иного рода? Например, связанные с восстановлением судостроительного завода «Море» в Феодосии? Модернизировать его после возвращения Крыма в состав России было поручено именно «Пелла».

На мой звонок в администрацию черноморского города ответила сотрудница приемной: «Судостроительный завод? Работает, да. Пока не так, конечно, как в советское время, когда был, по сути, главным предприятием города. Но постепенно оживает после нескольких лет „украинского“ застоя».

На самом заводе трубку снял почему-то охранник. Подтвердил, что ситуация улучшается, суда строятся, зарплата выплачивается. «Народу, правда, пока у нас маловато, всего несколько сот человек против нескольких тысяч до развала СССР, — заметил охранник. — Со специалистами — проблема, разъехался рабочий люд за годы без России».

Что же тогда так возбудило МО РФ? Этим вопросом задаются и на самом «Пелла». Предполагают два варианта: некая чисто организационная ошибка или «сознательные действия конкретных лиц, направленные на подрыв деловой репутации верфи». Но ошибка давно бы уже, наверное, была устранена. Что касается чьи-то «сознательных действий»…

Если бы речь шла не о госзаказе, не об иске Минобороны, а о неких конкурирующих бизнес-субъектах… Хотя…

Не получив ответов от военных (в Минобороны с этим сегодня непросто, чтобы не сказать — практически нереально) корреспондент «СП» заглянула на сайт все того же Арбитражного суда столицы. Где обнаружила ещё несколько миноборонских исков. Какое-то сутяжное получается у нас министерство. Или — некомпетентное в таких делах, как оборонзаказы? Некому, что ли, грамотно вести их, контролировать исполнение, не допуская сбоев по срокам и качеству?


Читайте также

Генштаб РФ: Война грозит ворваться в Россию даже с юга
Наша база в Таджикистане готовится к ударам крылатыми ракетами и управляемыми авиабомбами с надписями «Аллах акбар!»

«Благодаря существенному обновлению корабельного и судового состава, доля современных кораблей на Черноморском флоте РФ вырастет в 2020 году до 70 процентов, — заявил недавно командующий ЧФ вице-адмирал Игорь Осипов. С предновогодним бравурным рапортом выступило в минувший понедельник и руководство Объединенной судостроительной корпорации. Её президент Алексей Рахманов отрапортовал: «Всего в 2019 году было подписано 17 новых государственных контрактов, что обеспечивает загрузку ключевых предприятий корпорации до 2026 года, а в некоторых случаях до 2028 года».

Послушаешь: просто идиллия! Никаких проблем с двигателями и запасными частями к кораблям и судам разного класса, которые до недавнего времени в большинстве своем поставлялись с Украины. И лишь с 2014 года в рамках программы импортозамещения должны производиться в самой России. Но пока производства плохо налажены, работают со сбоями. И дефицита специалистов будто бы нет. В той же Феодосии выпускники технических колледжей в поисках работы с достойной зарплатой уезжают из города, часто меняют профессию. На возрождающемся не так быстро, как думалось, «Море» специалистов катастрофически не хватает…


Разорить только встающую на ноги отечественную судостроительную промышленность, похоже, взялось Министерство обороны РФ. Тех, прежде всего, предприятий, которые задействованы в создании современных военных кораблей. К такой мысли приходишь, знакомясь с исками ведомства Сергея Шойгу в арбитражном суде Москвы. Сразу шесть поданы к заводу «Пелла». Сумма претензий по самому «скромному» из них составляет 256 миллионов. А самого крупного — 2,9 миллиарда рублей. Что же натворил этот завод, если поставлен едва ли не грань банкротства? И кем — самой заинтересованной в его продукции организацией! «Пелла» находится в Кировском районе Ленобласти, сравнительно недалеко от Петербурга. Считается одним из самых успешных в современной России предприятий отрасли. Стало первым представителем нашей страны, приглашенным несколько лет назад в качестве участника на престижную Международную выставку малотоннажного судостроения в Роттердаме. Читайте также Шойгу воюет с «дедовщиной»: Часть «имени Шамсутдинова» ликвидируют Вероятно, до конца года в/ч 54160 с недоброй славой будет расформирована, а её командиры уволены Помимо гражданских судов, строят на этой верфи и военные. Новинки оборонного значения не раз демонстрировали в Петербурге на регулярных Военно-Морских салонах. Проходят таковые раз в два года. На этих форумах неоднократно имела удовольствие знакомиться с очередным детищем «Пелла», предназначенным для ВМФ РФ. И даже вместе со специалистами поднималась на его борт. Так было минувшим летом, когда на салоне только и говорили, что о малых ракетных кораблях (МРК) проекта 22800 типа «Каракут». Предназначены они для поражения объектов противника в береговой зоне, уничтожения надводных кораблей и судов, искусственных стационарных и плавучих объектов. Кроме того, корабль способен вести борьбу с диверсионно-террористическими силами, осуществлять поиск и спасение экипажей терпящих бедствие судов и летательных аппаратов. Словом — универсальный, многофункциональный МРК. А главная его оружие — высокоточные крылатые ракеты дальнего действия «Калибр». У «Пеллы» с Минобороны РФ госконтракт на производство семи таких кораблей. Поставить заказчикам первый (МРК «Мытищи») планировали осенью прошлого года. Поставили же на четыре месяца позже. Акт приема-передачи подписан 28 февраля 2019-го. Что, конечно, же, не дело. Впрочем, как рассказали корреспонденту «СП» на заводе, заказчик «остался доволен качеством продукции». А что касается задержки, то, по словам нашего источника, претензий исполнителю ни в устной, ни в письменной форме высказано не было. Просто потому, что вины завода «Пелла» в задержке нет. — Руководству Министерства обороны РФ нашим руководством своевременно было направлено официальное письмо с объяснением обстоятельств неисполнения сроков поставки этого МРК, — сказал мой собеседник. — Помешал четкому выполнению условий контракта запрет Москвы на плановые испытания в Финском заливе и в Балтийском море. Все дело в том, что в прошлом году в России проходили матчи Чемпионата мира по футболу. Действовали усиленные мер безопасности, в том числе, в окружающей Питер акватории. А потом, когда Чемпионат мира завершился, наш новенький «Каракурт» привлекли к участию в Главном Военно-Морском параде. Так что проводить испытания, доводить корабль «до ума» пришлось почти на полгода позже назначенных сроков. В чем вина завода? «СП»: — И что ответили военные начальники на ваше письмо? — Согласились с нашими доводами. Подтвердив, что речь о штрафе за просрочку не идет. И вдруг — этот иск на три миллиарда… «СП»: — Насколько я знаю, на срыв сроков сдачи повлияли также какие-то неполадки… — Да, с двигателем. Но двигатели мы не производим. Нам поставляет их акционерное общество «Звезда». Мы в этом смысле — зависимая сторона. А в данном деле ещё и пострадавшая. В санкт-петербургском ПАО «Звезда» историю с двигателями для малого ракетного корабля подтвердили, но от каких-либо комментариев отказались. Дали лишь понять, что сами тоже зависимы — от поставщиков комплектующих. Прежде претензий к «Пелла» у военного ведомства не было. Наоборот, там считали завод из Отрадного одним из самых надежных своих партнеров. Судя по профессиональной картотеке, отечественный флот регулярно и в срок получал оттуда боевые корабли и военные суда разного назначения. Прошлогодняя осечка, вызванная внешними обстоятельствами, не должна была по идее привести к скандалу, вызванному судебной тяжбой с шестью исками на общую сумму почти в десять миллиардов рублей. Может есть ещё претензии иного рода? Например, связанные с восстановлением судостроительного завода «Море» в Феодосии? Модернизировать его после возвращения Крыма в состав России было поручено именно «Пелла». На мой звонок в администрацию черноморского города ответила сотрудница приемной: «Судостроительный завод? Работает, да. Пока не так, конечно, как в советское время, когда был, по сути, главным предприятием города. Но постепенно оживает после нескольких лет „украинского“ застоя». На самом заводе трубку снял почему-то охранник. Подтвердил, что ситуация улучшается, суда строятся, зарплата выплачивается. «Народу, правда, пока у нас маловато, всего несколько сот человек против нескольких тысяч до развала СССР, — заметил охранник. — Со специалистами — проблема, разъехался рабочий люд за годы без России». Что же тогда так возбудило МО РФ? Этим вопросом задаются и на самом «Пелла». Предполагают два варианта: некая чисто организационная ошибка или «сознательные действия конкретных лиц, направленные на подрыв деловой репутации верфи». Но ошибка давно бы уже, наверное, была устранена. Что касается чьи-то «сознательных действий»… Если бы речь шла не о госзаказе, не об иске Минобороны, а о неких конкурирующих бизнес-субъектах… Хотя… Не получив ответов от военных (в Минобороны с этим сегодня непросто, чтобы не сказать — практически нереально) корреспондент «СП» заглянула на сайт все того же Арбитражного суда столицы. Где обнаружила ещё несколько миноборонских исков. Какое-то сутяжное получается у нас министерство. Или — некомпетентное в таких делах, как оборонзаказы? Некому, что ли, грамотно вести их, контролировать исполнение, не допуская сбоев по срокам и качеству? Читайте также Генштаб РФ: Война грозит ворваться в Россию даже с юга Наша база в Таджикистане готовится к ударам крылатыми ракетами и управляемыми авиабомбами с надписями «Аллах акбар!» «Благодаря существенному обновлению корабельного и судового состава, доля современных кораблей на Черноморском флоте РФ вырастет в 2020 году до 70 процентов, — заявил недавно командующий ЧФ вице-адмирал Игорь Осипов. С предновогодним бравурным рапортом выступило в минувший понедельник и руководство Объединенной судостроительной корпорации. Её президент Алексей Рахманов отрапортовал: «Всего в 2019 году было подписано 17 новых государственных контрактов, что обеспечивает загрузку ключевых предприятий корпорации до 2026 года, а в некоторых случаях до 2028 года». Послушаешь: просто идиллия! Никаких проблем с двигателями и запасными частями к кораблям и судам разного класса, которые до недавнего времени в большинстве своем поставлялись с Украины. И лишь с 2014 года в рамках программы импортозамещения должны производиться в самой России. Но пока производства плохо налажены, работают со сбоями. И дефицита специалистов будто бы нет. В той же Феодосии выпускники технических колледжей в поисках работы с достойной зарплатой уезжают из города, часто меняют профессию. На возрождающемся не так быстро, как думалось, «Море» специалистов катастрофически не хватает…

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl