Поляки не хотят расставаться с МиГ-29 ради F-35 - «Военные действия» » Новости Дня Сегодня
Поляки не хотят расставаться с МиГ-29 ради F-35 - «Военные действия» 00:00 Вторник 0 228
24-12-2019, 00:00

Поляки не хотят расставаться с МиГ-29 ради F-35 - «Военные действия»



Еще совсем недавно, когда встал вопрос о том, куда девать сотню истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, отобранных у Турции, Польша выступила в первых рядах претендентов на эти «лишние» для производителя «Локхид Мартин» самолеты. И вот теперь Министерство обороны Польши заявляет, что американские машины Воздушным силам страны не нужны.

Издание Defence 24 цитирует официальное заявление Министерства обороны: «Мы работали над определением каталога возможностей, необходимых с точки зрения потребностей вооруженных сил Польши в контексте эксплуатации самолетов F-35. Эти подготовительные работы, обоснования о потенциальных областях сотрудничества или взаимодействия, обсуждались в мае-июле с участием представителей Вооруженных сил Республики Польша, Польской группы вооружений, институтов и военных университетов. И такой предварительный объем обязательств был разработан.

Американцы тем временем предлагали нам ряд мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, но, как мы заметили, их предложение ограничивалось таким уровнем, который уже будет гарантирован нам как часть договора поставки. Конечно, мы обнаружили, что это не отвечает нашим потребностям, и нам нужно искать что-то еще".

Ни для кого не секрет, что Польша стремится занять ключевое место среди европейских стран НАТО по части военной мощи. И для этого предпринимаются самые решительные шаги. Так, в позапрошлом году Варшава заключила рекордно дорогой контракт с американской компанией «Рейтеон» на поставку ЗРК «Патриот», которых пока еще не существует в природе.


Читайте также
Поляки не хотят расставаться с МиГ-29 ради F-35 - «Военные действия»

Шойгу остановит танки НАТО новой пушкой
Обновленная «Малка» достанет врага на удалении в 50 километров

То есть эта модификация еще находится в разработке. Но считается, что его характеристики должны быть уникальными. А точнее, приблизятся к нынешним паспортным значениям, поскольку сейчас этот ЗРК демонстрирует на Ближнем Востоке очень низкую эффективность. Достаточно вспомнить полностью пропущенную осеннюю атаку крылатых ракет и беспилотников на нефтяные терминалы Саудовской Аравии.

При этом Воздушным силам (ВС) Польши далеко до того, чтобы считаться не только лучшими в Европе, но даже и современными. Их истребительный парк таков. Самыми древними самолетами являются 18 истребителей-бомбардировщиков с изменяемой геометрией крыла Су-17. Они были разработаны в первой половине 60-х годов и относятся к третьему поколению.

26 многоцелевых истребителей МиГ-29А и 6 учебно-боевых МиГ-29УБ относятся уже к четвертому поколению. Эти две модификации созданы в начале 80-х годов. Самолеты, конечно, не самые современные, тем не менее, отличающиеся надежностью и высокими летными характеристиками. До сих пор эксплуатируются не только в ряде стран бывшего Варшавского договора и «стран народной демократии», но и в ВВС России. Правда, у нас это более свежие модификации, переводящие данный самолет в поколение 4++.

48 легких истребителей F-16C. И хоть эти самолеты появились на пятилетку раньше, чем МиГ-29, но за счет серии последовательных модификаций их уровень подтянули до поколения 4+ и даже до 4++. Польские машины имеют модификацию Block 52, которая появилась на свет в 1990 году. Но поступать в Польшу эти машины начали в середине прошлого десятилетия. Так что они вполне новые, и могут эксплуатироваться еще довольно долго.

Идея закупки F-35 состояла в замене ими советских МиГ-29. Именно столько же намеревались закупить и американских новинок — 32 машины. Су-17 замене не подлежат, поскольку скоро они сами «отомрут», то есть будут выведены из состава ВС. Однако произойдет это не раньше 2024 года. Эти самолеты прошли капитальный ремонт и незначительную модернизацию, в результате чего у них был продлен ресурс.

После получения заявки на закупку F-35 американская делегация немедленно прибыла в Варшаву для выяснения сопутствующих обстоятельств. И довольно скоро после контактов с военными и деловых переговоров с теми, кто будет платить, был выставлен счет — 5,3 млрд. долларов.

Было это весной. Все лето и осень поляки обмозговывали принятое решение, периодически заявляя о том, что совсем скоро польские ВС станут одними из сильнейшими в Европе. Если не самыми сильными.

Однако, оценив как возможности американского самолета, так и стоимость проекта по его закупке и эксплуатации, поляки испытали отрезвление. Получился следующий расклад. В этом году правительство Польши утвердило «План технической модернизации вооруженных сил на 2017?2026 годы». Запланированные расходы составляют 48,3 млрд. долларов. За два года что-то из этой суммы уже было потрачено, то есть осталось уже меньше. И вот из этого меньшего придется вычесть 5,3 млрд. Причем эти деньги будут потрачены только на приобретение «железа», то есть самолетов. Дополнительно придется потратиться на создание инфраструктуры, обслуживание техники, закупку вооружения, подготовку пилотов.

И это слишком большие затраты на то, чтобы «уесть» ВВС Германии и Франции, у которых нет F-35.

Рассматривая эти дополнительные к 5,3 млрд. долларов затраты коснемся только закупки вооружения. Поляки на этом деле сильно экономят, что видно по оснащенности ракетно-бомбовым оружием эксплуатирующихся у них F-16. Чуть ли ни все их вооружение состоит из планирующих и даже свободнопадающих бомб. На 48 истребителей приходятся 92 ракеты ближнего боя AIM-9X и 65 ракет средней дальности AIM-120C-7. Для войны средней интенсивности этого запаса не хватит и на три дня.

Таким образом, Министерство обороны Польши решило продолжить эксплуатацию МиГ-29.

Можно предположить, что поляки, приняв решение об отказе от дорогостоящих F-35, взвесили не только экономические факторы, но и сбалансированность своих воздушных сил. А она оставляет желать лучшего. У поляков есть только истребители, военно-транспортные самолеты и пассажирские лайнеры для перевозки командного состава.

И нет ни одного самолета дальнего радиолокационного обзора и управления. А это очень мощный инструмент при развертывании воздушных операций, позволяющий «улучшить зрение» истребителям. Кстати, такой самолет был бы просто необходим в случае продолжения эксплуатации МиГ-29, поскольку позволил бы скорректировать результаты работы не самой мощной РЛС этого самолета.

Без самолета ДРЛОиУ (или же АВАКС, как их называют на Западе) заявлять о превосходстве над ВВС Германии и Франции — это несерьезно.

Также в ВС Польши нет топливозаправщиков, нет разведчиков, нет самолетов радиоэлектронной борьбы, а также командных пунктов. Так что военной авиации Польши есть куда развиваться помимо обновления парка истребителей, есть на что более разумно тратить деньги.

Помимо ВС вооруженные силы Польши включают в себя сухопутные войска и ВМС. И там достаточно много статей, по которым можно потратить деньги, выделенные на модернизацию. Если с танками все нормально, немцы поставили Польше 250 ОБТ «Леопард-2», то, скажем, с артиллерийским вооружением большие проблемы. Большая часть самоходок — это старые советские САУ, которые поставлялись в 70-е-80-е годы. Ситуация с ЗРК еще хуже — до сих пользуются советские комплексы разработки 60-х годов. Так что полякам есть, на что тратить выделенные на перевооружение деньги. Частично они идут на польские разработки.


Читайте также

«Калибры», «Граниты» и «Гранаты» скрытно рвутся в Мексиканский залив
Российские подлодки лишают города США спокойного сна. Как было до ДРСМД

Но большая часть польских средств оседает в США. 2 года назад Польша подписала контракт на 7,5 млрд. долларов на поставку восьми батарей ЗРК «Патриот», в каждую из которых входят 4 пусковые установки. В 2022 году на границе с Россией установят 2 батареи. Ну, а далее поляков ожидает полная неизвестность. Поскольку следующих шести батарей в природе просто не существует, хоть их поставка и намечена на 2024 год. Более того, они не только еще не производятся на американских заводах, но даже и не разработаны. В их состав должны быть включены перспективные РЛС кругового обзора и польская модификация противоракет SkyCeptor. Однако и с первыми комплексами тоже до конца не все понятно — их система боевого управления ПВО-ПРО IBCS в настоящий момент еще не аттестована и находится в стадии доработки.

А в начале этого года был заключен контракт на закупку дивизиона ракетной системы M142 HIMARS, которая представляет собой гибрид реактивной системы залпового огня и оперативно-тактического ракетного комплекса. Стоимость контракта — 450 млн. долларов. Всего же Польша намеревается эксплуатировать три дивизиона «Омаров». А это почти полтора миллиарда долларов.

При этом полякам надо закупать и собственную новую технику, и платить Израилю за беспилотники и противотанковые ракетные комплексы, а также Германии за обслуживание и модернизацию «Леопардов». Так что американские F-35 в выделенные на перевооружение финансы никак не лезут. Придется довольствоваться МиГ-29. От наследия Варшавского договора не так-то и просто избавиться.

Военное обозрение: Шойгу остановит танки НАТО новой пушкой

Военные новости: В США эксперты объяснили причины превосходства российской артиллерии


Еще совсем недавно, когда встал вопрос о том, куда девать сотню истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35, отобранных у Турции, Польша выступила в первых рядах претендентов на эти «лишние» для производителя «Локхид Мартин» самолеты. И вот теперь Министерство обороны Польши заявляет, что американские машины Воздушным силам страны не нужны. Издание Defence 24 цитирует официальное заявление Министерства обороны: «Мы работали над определением каталога возможностей, необходимых с точки зрения потребностей вооруженных сил Польши в контексте эксплуатации самолетов F-35. Эти подготовительные работы, обоснования о потенциальных областях сотрудничества или взаимодействия, обсуждались в мае-июле с участием представителей Вооруженных сил Республики Польша, Польской группы вооружений, институтов и военных университетов. И такой предварительный объем обязательств был разработан. Американцы тем временем предлагали нам ряд мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту, но, как мы заметили, их предложение ограничивалось таким уровнем, который уже будет гарантирован нам как часть договора поставки. Конечно, мы обнаружили, что это не отвечает нашим потребностям, и нам нужно искать что-то еще
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 948 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl