Минская группа ОБСЕ, на самом деле, де-факто признает Степанакерт, в противном же случае МГ не совершала бы визиты в Нагорный Карабах, не инициировала бы встречи и переговоры с властями НКР.
Об этом в беседе с Tert.am сказал российский эксперт по вопросам Ближнего Востока и Кавказа Станислав Тарасов, говоря о заявлении сопредседателей МГ относительно намеченного на 20 февраля конституционного референдума в Карабахе, в частности, что «они не признают результаты референдума и эти результаты не могут быть определяющими для окончательного статуса НКР, а также для переговорного процесса».
Станислав Тарасов сказал, что МГ де-факто, а не де-юре признает Степанакерт.
«Кроме того, МГ признает также территориальную целостность, которая называется Карабах, и, естественно, что тамошнее население должно организовать свою жизнь, проводить выборы. Это объективный процесс. Иной вопрос, считает ли Степанакерт для себя необходимым признание результатов референдума другими государствами? Думаю, что важно то, чтобы арцахцы признали и приняли результаты референдума 20 февраля. Это первостепенно, а международное признание – второстепенно, оно может быть, а может и нет», - сказал эксперт.
По его словам, признание результатов международным сообществом, возможно, ускорит процесс международного признания независимости Нагорного Карабаха, но до того времени в Арцахе должна быть жизнь, а не хаос, нормальная жизнь, чтобы «было что признавать».
Российский аналитик также отметил, что неслучайно после апрельских событий МГ ОБСЕ призвала вернуться к подписанному в 1994г. договору, на котором стоит также подпись Карабаха. Тарасов сказал, что была допущена ошибка, когда Степанакерт остался за пределами переговорного процесса, а переговаривающимися сторонами были провозглашены Армения и Азербайджан, но при этом подчеркнул, что Карабах должен вернуться за стол переговоров и защитить свое международное право.
На замечание о том, возможно ли, что МГ обеспокоенна положением новой Конституции о том, что Нагорный Карабах будет называться Республикой Арцах, что будут закреплены территории, Станислав Тарасов ответил: «Не имеет значения, как будет называться Карабах или Арцах. Если жители решат, что хотят назвать Арцах, то это их внутренний вопрос».