В минувшее пасхальное воскресенье все ведущие электронные СМИ Германии облетела тревожная весть (цитирую по авторитетной Welt N24):
«Спасательные суда «Juventa» и «Sea-Eye» немецкой неправительственной организации Jugend Rettet, взявшие на борт слишком большое число беженцев, терпят бедствие в Средиземном море примерно на полпути от Ливии до берегов Италии. Ситуация усугубляется тяжёлыми погодными условиями, под угрозой жизни нескольких сотен человек. Рядом со спасательными судами на надувных лодках находятся ещё около 400 человек, в том числе беременные женщины и дети.
«Juventa» и «Sea-Eye» непрерывно шлют сигналы бедствия. К ним на помощь пришёл итальянский крейсер. Но из-за высоких волн беженцы перебраться на него не могут. Как минимум от 8 до 10 из них утонули
По оценкам итальянской береговой охраны, в пасхальные выходные у берегов Ливии были спасены около 8500 беженцев. На лодках они пытались добраться до берегов Европы. Волонтёры из Jugend Rettet делают всё возможное, чтобы помочь несчастным. По крайней мере, семь человек, в том числе восьмилетний мальчик, найдены в таких лодках мёртвыми.
Лидер партии «зелёных» Симона Петер призвала государства-члены ЕС к немедленной помощи. «Силы волонтёров уже на пределе, — заявила Петер и «раскритиковала отстранённость стран-членов ЕС от проведения поисково-спасательных работ в Средиземном море», что, по её словам, «свидетельствует об очередном политическом провале».
Во вторник — первый в Европе рабочий день после пасхальных каникул — это душераздирающее сообщение обросло новыми подробностями. Вот, к примеру, выдержка из публикации агентства France Presse, ссылавшегося на уже упомянутую НГО Jugend Rettet: «Итальянская береговая охрана при поддержке судов других служб только в субботу спасла у берегов Ливии порядка трёх тысяч мигрантов. Всего за этот день было организовано 35 спасательных операций».
Вопросы с географией
Но обратим внимание не на эмоциональный окрас этих сообщений, а на географию проводимых спасательных операций: «Спасательные суда терпят бедствие на полпути от Ливии до берегов Италии». «Порядка трёх тысяч мигрантов спасли у берегов Ливии». «У берегов Ливии спасены около 8500 беженцев».
Но в силу каких таких непреодолимых обстоятельств суда организации Jugend Rettet повезли эти тысячи мигрантов в Италию, находящуюся в трёхстах морских милях от зоны спасения? Ведь по канонам международного морского права их следовало доставить в любой из ближайших портов. А до таковых в самой Ливии — миль 15−30, не более 80 — в соседнем Тунисе. Ан нет — их транспортируют в Италию!
Причём спасённые — отнюдь не ливийцы. В основном, это выходцы из африканских стран — Нигерии, Эритреи, Гвинеи, Кот-д'Ивуара, Гамбии и др. Для них Ливия — только перевалочный пункт, откуда они за немалую мзду, которую с них дерут контрабандисты, на утлых лодках массово перебираются так называемым центрально-средиземноморским маршрутом в Италию. А оттуда вместе с неиссякаемым потоком мигрантов из стран Центральной Азии, Ближнего Востока и Северной Африки устремляются в вожделенную Германию с её тучными пособиями и прочими социальными благами.
По данным Верховного комиссара ООН по делам беженцев, только за первые три месяца 2017 года из Ливии в Италию прибыли свыше 24000 мигрантов, что на 18000 человек больше, чем за тот же период прошлого года. Как сообщало в конце прошлого месяца агентство France Presse, «в течение всего 2016 года в Италию прибыли 181000 мигрантов, 90% из которых — из Ливии, но собственно ливийцев среди них — ничтожное меньшинство. Евросоюз обеспокоен существующей ситуацией и к настоящему времени в рамках своей военно-морской миссии Sophia для борьбы с контрабандистами в море подготовил 90 ливийских офицеров береговой охраны».
Кто платит за «музыку»?
А теперь — главное.
35 спасательных операций, проведённых в пасхальные дни волонтёрами из немецкой НГО Jugend Rettet, не были разовой акцией.
Западноевропейские НГО создали целую сеть по организованной доставке в Европу тысяч нелегалов из стран Африки и Ближнего Востока.
Волонтёры заявляют, что «не могут бросить людей в беде» и что сами они «никак не связаны с контрабандистами». Однако именно эти НГО, в распоряжении которых от 10 до 15 вместительных спасательных судов, обеспечивают сегодня переброску нелегальных мигрантов в Европу через Средиземное море.
В конце прошлого месяца итальянский блогер Лука Донадел оповестил сетевое сообщество о том, что спасательные суда международных гуманитарных организаций, курсируя по проторенному ими маршруту от Сицилии к берегам Ливии, чуть ли не ежедневно вылавливают в одном и том же районе у ливийских берегов сотни нелегалов, которых потом доставляют на материковую Италию.
Так, в воскресенье, 26 марта, в территориальных водах Ливии дежурили пять спасательных судов НГО. Это итальянское 75-метровое судно снабжения «VOS Prudence», немецкое 77-метровое спасательное судно «Aquarius», немецкое же 32-метровое спасательное судно «Sea Watch» и уже знакомые нам немецкие 33-метровое судно снабжения «Iuventa» и 26-метровое судно «Sea-eye». Кроме них в той же зоне активно работали голландский спасательный катер «Audur» и две резиновые моторные лодки с судов «Iuventa» и «Sea Watch».
О своих наблюдениях за ними на навигационном сайте MarineTraffic Лука Донадел рассказал итальянскому телеканалу Mediaset 5. Этот сюжет попал и в You Tube, его перепостили десятки сетевых изданий. Однако и немецкие, и другие европейские СМИ, равно как властные структуры и политики этих стран, информацию блогера предпочли проигнорировать (примером тому — пламенное заявление председателя правления партии немецких «зелёных» Симоны Петер; ведь не могла же политик федерального уровня со штатом советников-консультантов не понимать, где именно проходила та спасательная операция!).
Также никто не задался очевидным вопросом: а на какие, собственно говоря, средства действуют волонтёры-спасатели? Ведь стоимость их услуг достаточно высока. Например, задействование бывшего рыболовецкого траулера «Aquarius», переоборудованного под спасателя и способного принять на борт до 600 человек, обходится в 11 тысяч евро в сутки, как это указано на сайте судовладельца, коим является НГО «SOS Mediaterranee».
Так кто же платит за всю эту «музыку»?
Знакомые всё лица
Волонтёры утверждают, что получают пожертвования от «неравнодушных граждан». Но сколько же должно быть таких «неравнодушных», чтобы профинансировать трёхсуточную работу сразу шести судов, как это было в пасхальные выходные? Выходит, что правы западные эксперты, которые указывают на связи некоторых европейских гуманитарных организаций с американскими финансовыми и частными военными компаниями.
Вопрос — зачем это американцам?
Ответ был дан ещё в августе 2015 года, когда первые 300 тысяч ближневосточных беженцев высадились на итальянские берега. Как писал тогда выходящий в австрийском Линце журнал Info-Direkt со ссылкой на собственные источники в спецслужбах, «американцы платят проводникам, которые везут мигрантов в Европу через Средиземное море. Нам известно, что все эти проводники, как и агенты «арабской весны», прекрасно экипированы в технологическом плане, пользуются поддержкой Facebook, Twitter и Skype. Со времён Вильсона Америка без конца устраивает вмешательства, опираясь на своё агрессивное мессианство и резервную валюту. Остаётся лишь с восхищением признать, что американским фокусникам по-прежнему удаётся выйти сухими из воды.
Устроив хаос в Африке и вторжение в Европу с помощью верных им политиканов вроде Ренци, Олланда и Меркель, американцы применяют на практике неомакиавеллевские принципы Лео Шрауса (американский политический философ середины ХХ в. — авт.) и стратегов в стиле Пола Вулфовица (американский политик, президент Всемирного банка с 2005 по 2007 год. — авт.). Эти несостоявшиеся троцкисты хотят управлять с помощью хаоса в странах, лишённых людских и исторических реалий, которые превращаются в базы, пустые земли, наркопритоны и центры размещения беженцев".
Опубликовал Info-DIREKT и интервью с представителем секретной службы Минобороны Австрии, которое тот согласился дать на условиях анонимности. Офицер сказал, в частности, следующее: «Организации из США участвуют в нелегальной миграции беженцев из стран Ближнего Востока в Евросоюз с целью его дестабилизации».
О том же в те дни написала в сетевом научном журнале Wissensmanufaktur и сотрудница НИИ экономических исследований и общественной политики в немецком городе Вальсроде Ева Херман: «Американские организации финансируют контрабандистов, доставляющих беженцев из Африки и арабских стран в Европу». Эту деятельность американцев Ева Херман назвала «использованием мигрантов как оружия».
Хамите, парниша!
Как и в нынешнем случае с итальянским блогером Донадело, августовскую, 2015 года, статью в Info-DIREKT, тут же разлетевшуюся по Сети, «не заметили» ни «респектабельные» немецкие и прочие европейские СМИ, ни властные структуры, ни политики. Но спустя пять месяцев — в январе 2016-го, на волне разгоравшейся антироссийской истерии, о публикации в Info-DIREKT «вспомнил» политический еженедельник Die Zeit. В статье, озаглавленной «Kremltreu in Linz» («Доверенные Кремля в Линце»), считающееся солидным немецкое издание, всеми доступными ему способами опровергало сведения, обнародованные австрийцами (привожу в сокращённом виде):
«Небольшой, издающийся в Линце журнальчик Info-Direct опубликовал «сенсационную информационную бомбу». Со ссылкой на «свои собственные источники в разведке» он пишет, что «США участвуют в нелегальной миграции беженцев из Африки и Ближнего Востока в Европу, тем самым способствуя её дестабилизации». «Сенсацию» тут же подхватил европейский корреспондент российской государственной радиостанции Вести FM. Эта предполагаемая сенсация из Австрии пришлась там, как нельзя кстати и обеспечила выпуски новостей всей машины СМИ, находящихся под кремлёвским диктатом. Но российские СМИ не сообщают, что за этой сенсацией стоит несуществующий источник информации. Да и что собой представляет сам Info-Direkt — «журнал для свободного мира», как он себя позиционирует. Это маленький мутный листок с тесными связями с правой Австрийской партией свободы и в России. О его идеологической близости Кремлю свидетельствует первое печатное издание марта 2015 года с лозунгом на титульном листе: «Мы хотим такого, как Путин».
Да, хороша получилась дискуссия — без единого аргумента «опровергающей» стороны! То есть по существу затронутой проблемы возразить Die Zeit не мог ничего. Потому и скатился до голословных отрицаний, оскорблений и откровенной русофобии.
Правильно говорил Путин: «Скучно, девочки…»
Германия