© Новости Дня / Олег МинеевОбломки польского правительственного самолета Ту-154 на охраняемой площадке аэродрома в Смоленске. Архивное фото
ВАРШАВА, 22 дек – Новости Дня. Польская комиссия по расследованию катастрофы самолета Ту-154 под Смоленском, в которой погиб президент страны Лех Качиньский, заинтересовалась материалами недавней аварии истребителя МиГ-29 и хочет сравнить последствия, заявил министр обороны республики Антонии Мачеревич в эфире Польского телевидения.
Обвинения по крушению самолета Качиньского несостоятельны, заявили в МИД РФ
В минувший понедельник истребитель МиГ-29 ВВС Польши разбился в районе Минска Мазовецкого под Варшавой. Летчик выжил. Изначально сообщалось, что он катапультировался, но потом оказалось, что он не покидал самолет до момента столкновения с землей.
Мачеревич считает подозрительным, что Ту-154 ударился об одно дерево и в итоге развалился на части, а МиГ-29 повалил много деревьев и остался цел.
"Комиссия обратилась за снимками с места происшествия. Самолет многократно, легче и меньше, чем Ту-154, сломал намного больше деревьев, десятки деревьев, а не одну березу, остается визуально целым, крылья не оторваны, пилот в хорошем состоянии – серьезно повреждена нога, но жизни и здоровью его ничего не угрожает", — сказал Мачеревич. "Сравнение этих двух ситуаций, по моему мнению, рационально, и комиссия решила сделать такое сравнение", — добавил он. Польский министр пообещал, что "когда будут результаты, общественность будет об этом проинформирована".
Политолог: вопрос о крушении польского Ту-154 – не к российскому президентуСамолет Ту-154 Леха Качиньского в 2010 году потерпел крушение при заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный". На борту находились 96 человек: 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. Все они погибли.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения самолета признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Первая польская комиссия под руководством экс-главы МВД Ежи Миллера пришла к аналогичным выводам, назвав причиной катастрофы снижение ниже дозволенного минимума президентского самолета, пошедшего на посадку, несмотря на густой туман. Нынешние власти Польши не согласились с отчетом МАК и выводами комиссии Миллера и приняли решение о создании второй комиссии.