За какие дела Илону Маску надо дать по рукам - «Мир» » Новости Дня Сегодня
За какие дела Илону Маску надо дать по рукам - «Мир» 20:00 Понедельник 0 667
10-12-2018, 20:00
Мир 667 0

За какие дела Илону Маску надо дать по рукам - «Мир»



Прошел год после того, как заокеанский предпринимать Илон Маск построил крупнейший в мире литий-ионный аккумулятор для ветряной электростанции Hornsdale, расположенной в 15 км к северу от города Джеймстаун (штат Южная Австралия). На сайте Tesla.com чудо-накопитель обозначен, как система хранения энергии мощностью 100 МВт/час на основе блоков Tesla Powerpack.

«В сентябре прошлого года сильнейший за последние 50 лет шторм повредил в Южной Австралии энергетическую инфраструктуру, в результате чего на всей территории штата наступил блэкаут. И 1,7 миллиона жителей остались без электричества. Затем последовали новые отключения, — говорится на сайте компании Tesla.com. — …Через процесс конкурсных торгов Tesla была выбрана (правительством Южной Австралии — авт.), чтобы в паре с глобальным поставщиком возобновляемой энергии обеспечить хранение электричества в объеме 100 мВт/час».

На самом деле Илон Маск выиграл указанный конкурс исключительно потому, что заключил с местными властями пари, что поставит систему хранения за 100 дней. А если не уложится, отдаст даром. Правительство клюнула на уловку, так как ряд экспертов заявил, что это невозможно. На кону, напомним, стояло 50 миллионов австралийских долларов (63 миллиона долларов США).


Читайте также
За какие дела Илону Маску надо дать по рукам - «Мир»

Сергей Удальцов: Французские «жилеты» и российские «терпилы»
Гражданская пассивность провоцирует новые антисоциальные реформы

Несмотря на угрозу регулярного блэкаута для 1,7 млн. жителей штата, установленная в Джеймстауне система Powerpack 100 мВт способна обеспечить электричеством только 30 тысяч домохозяйств, причем в течение всего одного часа. К тому же клиентам электростанции Hornsdale теперь придется отдельно оплачивать обслуживание гигантского аккумулятора.

По информации агентства Bloomberg, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон сравнил проект Илона Маска с самым большим в мире бананом или креветкой, сказав, что аккумулятор не решает энергетических проблем Австралии. Тем не менее, поставщики альтернативной электроэнергии Зеленого континента уже заявили, что построят еще 25 систем Tesla Powerpack.

Надо понимать, что литий-ионный аккумулятор имеет максимум 3000 зарядок, после чего его необходимо менять. В условиях эксплуатации ветряных и солнечных электростанций ресурс систем Tesla Powerpack может исчерпаться за 5?7 лет. Следовательно, говорить о решении в той же Южной Австралии задачи стабильного электроснабжения, не приходится.

Возможно, аккумуляторы Илона Маска хороши, как аварийный вариант на случай катастроф, но совершенно не приемлемы для гарантийного обеспечения электричеством даже небольшого городка. Именно это имел в виду Скотт Моррисон, когда сравнивал Tesla Powerpack с большим бананом, дескать, стране нужна нормальная закольцованная электроэнергетика с постоянной генерацией, а не полумеры в виде ветряков.

Как бы то ни было, но компания Илона Маска расширила линейку продуктов из лития, потребление которого заводами Tesla достигнет к 2020 году астрономических 8?000 метрических тонн. Из этого объема примерно 5 миллионов кг пойдет на выпуск 500 тысяч батарей мощностью 65 кВт/час… Остальное, видимо, будет закуплено для изготовления гигантских аккумуляторов Tesla Powerpack.

Учитывая, что в планах Tesla построить к 2040 году 100 заводов по всему миру, чтобы обеспечить глобальные продажи электромобилей на уровне не ниже 80 млн. единиц в год, то ситуация выглядит совсем драматично. Ожидаемые закупки лития только одной этой американской компанией возрастут через каких-то два десятилетия до 800?000 метрических тонн.

Сколько же лития уйдет на производство систем хранения, никто предсказать не берется. Судя по всему, очень многие отдаленные городки и поселки готовы последовать примеру жителей Джеймстауна. Недаром Илон Маск уже ведет строительство 10 заводов по производству систем Tesla Powerpack. Значит, речь может идти еще о десятках тысяч дополнительных метрических тонн лития в год.

Между тем, в начале 2015 года американская Геологическая служба оценила мировые запасы лития в размере 13,5 млн. тонн и заявила, что их хватит на 365 лет при тогдашнем уровне глобального спроса в объеме 37000 тонн в год. Отметим, что три года назад только одна треть шла на источники питания и аккумуляторы. Еще столько же — на производство керамики, остальное — на прочие нужды.

Если планам Илона Маска суждено будет сбыться, то только компания Tesla потратит весь мировой запас лития за семнадцать лет. Ну, а потом производителям, которые используют литий в источниках питания, придется «извращаться», применяя кальций, магний, ртуть и цинк в качестве анодного материала. Значит, как минимум, придется забыть об ультратонких смартфонах, легких ноутбуках, а электромобили станут на полтонны тяжелее. Ударит это и по мобильной связи, и автономной медицине, и даже по космонавтике.

Еще одна сторона хищнического использования лития компанией Tesla — человечеству уже в 2030 году нужно будет куда-то деть 11 млн. тонн отработанных литий-ионных батарей электромобилей Илона Маска и других производителей. Такую цифру привело Международное энергетическое агентство. Однако извлечение лития из вторсырья не только опасно для персонала утилизационных заводов и местной экологии, но и сопряжено с огромными расходами по восстановлению исходного материала.


Читайте также

«Оборонке» спели отходную?
Почему предприятия ВПК обрекают на новую разрушительную «конверсию»

Спора нет: электрические транспортные средства сегодня необходимы, но выпускать их нужно с оглядкой на обозначенную проблему. Что толку от «зеленых» автомобилей, если через двадцать лет опять придется пересесть на бензиновые машины, оставив горы ядовитых отходов и убитую экологию

Практикой доказано, что стоимость лития для повторного использования в разы дороже, чем цена на первичный материал. Это означает, что Илон Маск сегодня транжирит мировое ценное сырье, совершенно не думая о серьезных последствиях для будущей глобальной экономики. Даже в США его называют беспринципным дельцом, готовым на любые авантюры. В частности, республиканец Рэймонд Уолтер, депутат парламента штата Нью-Йорк, обвинил миллиардера в недобросовестном использовании $ 750 млн. налогоплательщиков только по одному проекту в городе Буффало, в котором бизнесмен обещал создать 1500 рабочих мест.

Имея шлейф провальных инициатив, Илон Маск, безусловно, выжмет по максимуму прибыль из мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, а там хоть трава не расти. Проблема заключается в том, что сейчас нет международного соглашения по литию, поэтому никто не может дать по рукам Маску.

Новости науки: Ученые собираются охладить Землю в следующем году

Происшествия: В Сколково прототип аэротакси упал во время презентации


Прошел год после того, как заокеанский предпринимать Илон Маск построил крупнейший в мире литий-ионный аккумулятор для ветряной электростанции Hornsdale, расположенной в 15 км к северу от города Джеймстаун (штат Южная Австралия). На сайте Tesla.com чудо-накопитель обозначен, как система хранения энергии мощностью 100 МВт/час на основе блоков Tesla Powerpack. «В сентябре прошлого года сильнейший за последние 50 лет шторм повредил в Южной Австралии энергетическую инфраструктуру, в результате чего на всей территории штата наступил блэкаут. И 1,7 миллиона жителей остались без электричества. Затем последовали новые отключения, — говорится на сайте компании Tesla.com. — …Через процесс конкурсных торгов Tesla была выбрана (правительством Южной Австралии — авт.), чтобы в паре с глобальным поставщиком возобновляемой энергии обеспечить хранение электричества в объеме 100 мВт/час». На самом деле Илон Маск выиграл указанный конкурс исключительно потому, что заключил с местными властями пари, что поставит систему хранения за 100 дней. А если не уложится, отдаст даром. Правительство клюнула на уловку, так как ряд экспертов заявил, что это невозможно. На кону, напомним, стояло 50 миллионов австралийских долларов (63 миллиона долларов США). Читайте также Сергей Удальцов: Французские «жилеты» и российские «терпилы» Гражданская пассивность провоцирует новые антисоциальные реформы Несмотря на угрозу регулярного блэкаута для 1,7 млн. жителей штата, установленная в Джеймстауне система Powerpack 100 мВт способна обеспечить электричеством только 30 тысяч домохозяйств, причем в течение всего одного часа. К тому же клиентам электростанции Hornsdale теперь придется отдельно оплачивать обслуживание гигантского аккумулятора. По информации агентства Bloomberg, премьер-министр Австралии Скотт Моррисон сравнил проект Илона Маска с самым большим в мире бананом или креветкой, сказав, что аккумулятор не решает энергетических проблем Австралии. Тем не менее, поставщики альтернативной электроэнергии Зеленого континента уже заявили, что построят еще 25 систем Tesla Powerpack. Надо понимать, что литий-ионный аккумулятор имеет максимум 3000 зарядок, после чего его необходимо менять. В условиях эксплуатации ветряных и солнечных электростанций ресурс систем Tesla Powerpack может исчерпаться за 5?7 лет. Следовательно, говорить о решении в той же Южной Австралии задачи стабильного электроснабжения, не приходится. Возможно, аккумуляторы Илона Маска хороши, как аварийный вариант на случай катастроф, но совершенно не приемлемы для гарантийного обеспечения электричеством даже небольшого городка. Именно это имел в виду Скотт Моррисон, когда сравнивал Tesla Powerpack с большим бананом, дескать, стране нужна нормальная закольцованная электроэнергетика с постоянной генерацией, а не полумеры в виде ветряков. Как бы то ни было, но компания Илона Маска расширила линейку продуктов из лития, потребление которого заводами Tesla достигнет к 2020 году астрономических 8?000 метрических тонн. Из этого объема примерно 5 миллионов кг пойдет на выпуск 500 тысяч батарей мощностью 65 кВт/час… Остальное, видимо, будет закуплено для изготовления гигантских аккумуляторов Tesla Powerpack. Учитывая, что в планах Tesla построить к 2040 году 100 заводов по всему миру, чтобы обеспечить глобальные продажи электромобилей на уровне не ниже 80 млн. единиц в год, то ситуация выглядит совсем драматично. Ожидаемые закупки лития только одной этой американской компанией возрастут через каких-то два десятилетия до 800?000 метрических тонн. Сколько же лития уйдет на производство систем хранения, никто предсказать не берется. Судя по всему, очень многие отдаленные городки и поселки готовы последовать примеру жителей Джеймстауна. Недаром Илон Маск уже ведет строительство 10 заводов по производству систем Tesla Powerpack. Значит, речь может идти еще о десятках тысяч дополнительных метрических тонн лития в год. Между тем, в начале 2015 года американская Геологическая служба оценила мировые запасы лития в размере 13,5 млн. тонн и заявила, что их хватит на 365 лет при тогдашнем уровне глобального спроса в объеме 37000 тонн в год. Отметим, что три года назад только одна треть шла на источники питания и аккумуляторы. Еще столько же — на производство керамики, остальное — на прочие нужды. Если планам Илона Маска суждено будет сбыться, то только компания Tesla потратит весь мировой запас лития за семнадцать лет. Ну, а потом производителям, которые используют литий в источниках питания, придется «извращаться», применяя кальций, магний, ртуть и цинк в качестве анодного материала. Значит, как минимум, придется забыть об ультратонких смартфонах, легких ноутбуках, а электромобили станут на полтонны тяжелее. Ударит это и по мобильной связи, и автономной медицине, и даже по космонавтике. Еще одна сторона хищнического использования лития компанией Tesla — человечеству уже в 2030 году нужно будет куда-то деть 11 млн. тонн отработанных литий-ионных батарей электромобилей Илона Маска и других производителей. Такую цифру привело Международное энергетическое агентство. Однако извлечение лития из вторсырья не только опасно для персонала утилизационных заводов и местной экологии, но и сопряжено с огромными расходами по восстановлению исходного материала. Читайте также «Оборонке» спели отходную? Почему предприятия ВПК обрекают на новую разрушительную «конверсию» Спора нет: электрические транспортные средства сегодня необходимы, но выпускать их нужно с оглядкой на обозначенную проблему. Что толку от «зеленых» автомобилей, если через двадцать лет опять придется пересесть на бензиновые машины, оставив горы ядовитых отходов и убитую экологию Практикой доказано, что стоимость лития для повторного использования в разы дороже, чем цена на первичный материал. Это означает, что Илон Маск сегодня транжирит мировое ценное сырье, совершенно не думая о серьезных последствиях для будущей глобальной экономики. Даже в США его называют беспринципным дельцом, готовым на любые авантюры. В частности, республиканец Рэймонд Уолтер, депутат парламента штата Нью-Йорк, обвинил миллиардера в недобросовестном использовании $ 750 млн. налогоплательщиков только по одному проекту в городе Буффало, в котором бизнесмен обещал создать 1500 рабочих мест. Имея шлейф провальных инициатив, Илон Маск, безусловно, выжмет по максимуму прибыль из мирового рынка литий-ионных аккумуляторов, а там хоть трава не расти. Проблема заключается в том, что сейчас нет международного соглашения по литию, поэтому никто не может дать по рукам Маску. Новости науки: Ученые собираются охладить Землю в следующем году Происшествия: В Сколково прототип аэротакси упал во время презентации
Новости дня / ДНР и ЛНР / Спорт / Здоровье / Видео / Россия / Ростов-на-Дону / Технологии / Политика / Мероприятия / Фото репортаж 09:55 Воскресенье 0 14 923 Автодилеры попросили Минпромторг отложить повышение цен на иномарки Фото Andrew Akabane | Unsplash Ассоциация "Российские автодилеры" (РоАД) обратилась к министру торговли и промышленности Антону Алиханову с просьбой отложить намеченное на 1 октября

       
Top.Mail.Ru
Template not found: /templates/FIRENEWS/schetchiki.tpl