Дело о массовом нападении на женщин в Кельне и других городах Германии год назад в новогоднюю ночь постепенно сошло на нет. Как известно, результатом явились несколько условных приговоров всего лишь за кражу мобильных телефонов и портмоне.
Почему только за эти деяния, а не за приставания к женщинам и изнасилования? А потому что формально нет достаточного набора доказательств.
В этот раз непосредственно перед праздником Сильвестр, как называется в Германии наш Новый год, некоторые люди задались вопросом, готов ли в плане безопасности как минимум Кельн к традиционному празднованию на открытом воздухе около Кельнского собора и площади перед главным вокзалом?
Ответ все получили уже после праздника. Многие СМИ рапортовали об успехах полиции Кельна, которая была представлена в этот раз многочисленнее, чем в прошлом году, а главное, лучше оснащена, что позволило обеспечить порядок.
На самом деле это было не совсем так. Вернее, совсем не так. Беспорядки были по той же схеме, что и в прошлом году, с несколькими вариациями. А главный вопрос, который так и остался открытым, – почему снова 2000 африканцев приехали в Кельн?
Почему те же грабли? Что не предприняли органы правопорядка, чтобы избежать очередного массового теракта, как уже давно классифицировали эти беспорядки сами правоохранительные органы.
А не предприняли они главного. Это наведение порядка даже не в миграционной политике, а хотя бы в порядке учета мигрантов и беженцев, находящихся в стране.
Даже недавний вопиющий случай с Анисом Амри, убившим 12 человек на рождественском базаре, не отрезвил руководство министерства внутренних дел и подчиненные структуры.
Напомню, что этот убийца состоял на учете в полиции как опасный уголовный преступник, к тому же причастный к салафитам, но свободно перемещался по Германии и другим европейским странам.
Он был в списке лиц, подлежащих высылке из страны, но по абсурдным действующим законам это было невозможно.
В настоящее время в списке опасных беженцев, находящихся в ФРГ, несколько сотен человек. Это лица, представляющие угрозу, иными словами, потенциальные преступники, не являющиеся гражданами Германии.
Еще большим абсурдом является то, что эти люди получают разрешение на длительное пребывание в Германии, потому что не имеют подлинных документов. По этой причине их нельзя выслать. Это длится годами, в результате они остаются в стране. Учет их затруднен еще и тем, что многие из них не живут в Германии, как официально числится.
Наконец политики потребовали ужесточения условий для приема, а главное – выдворения опасных беженцев из страны.
Министр внутренних дел Баварии требует содержания таких беженцев без документов в тюрьмах для нелегально проникших в страну. В Германии есть такие учреждения, но из них очень быстро выпускают, видимо, чтобы посадить новых, мест не хватает.
Теперь соответствующие органы ищут сообщников Амри. Напомню, что преступление было совершено 19 декабря. Их все еще ищут. Хотя для того чтобы их найти, уже имеется немало данных.
Как было известно еще задолго до 19 декабря, Амри был постоянным посетителем 20 мечетей в Германии, которые (и это тоже известно) являются центрами или местом встречи исламистов. Там он занимался вербовкой новых террористов. И это тоже было известно.
Как теперь выясняется, даже в день совершения им теракта в полиции знали, в каких мечетях и частях города Берлина он побывал.
Теперь политики задают вопрос, причем, видимо, сами себе: как это могло произойти?
ХСС требует межпартийного расследования. Как обычно, партии используют эту тему в борьбе за власть, особенно сейчас, в год выборов в бундестаг.
Предложивший расследование политик из ХСС требует анализа деятельности органов безопасности и устранения выявленных недостатков. Критика мер по обеспечению безопасности в стране направлена прежде всего на министра внутренних дел ФРГ Томаса де Мезьера (ХДС).
Визави по коалиции из СДПГ требует, чтобы беженцев без документов или просто подозреваемых в терроризме немедленно выдворяли из страны.
Но для этого сначала нужно подготовить и утвердить новые законы, потому что действующие в настоящее время не позволяют выполнить это требование, основанное на здравом смысле.
Когда законодательные органы Германии созреют для изменения законов, обеспечивающих безопасность в стране ее гражданам, сказать трудно.
Пока вместо конструктивного диалога политики перекладывают вину друг на друга.
А вот последнее сообщение. В воскресенье 8 января в Тунисе прошла демонстрация, в которой приняли участие 1000 человек, против возвращения в страну криминальных тунисцев из Германии.
Демонстранты несли транспарант «Ангела Меркель, Тунис – это не помойная яма Германии».
Вот и ответ на решение правительства Германии о высылке исламских экстремистов к себе на родину.
Наталия Янкова, ВЗГЛЯД